Подготовила Учитель информатики и математики Алдошина А.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучающий тур дистанционной математической олимпиады «ДООМ – 2010» Старшая возрастная группа © Атанова А.В МОУ ДПОС Центр информационных технологий.
Advertisements

Автор Батырова Алия ученица 11 класса МОУ-СОШ с. Кировское.
1.Набрать воду в 3 л емкость 2.Перелить воду с 3 л в 5 л емкость 3.Набрать воду в 3 л емкость 4.Перелить воду с 3 л в 5 л емкость 5.Вылить воду с 5 л.
АЛГОРИТМ. ИСПОЛНИТЕЛИ ВОКРУГ НАС. ФОРМЫ ЗАПИСИ АЛГОРИТМОВ.
Алгоритм как модель деятельности. Алгоритм – это последовательность действий конкретному исполнителю, расположенных в строго определенном порядке, для.
Система исполнителей Кумир. Что такое алгоритм? Что такое исполнитель? Что такое система команд исполнителя (СКИ)? Что такое среда исполнителя? Каких.
Управление и кибернетика. Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры. Графический учебный исполнитель. Тест 3 для 9 класса.
Что такое алгоритм? Исполнитель алгоритма? Каких исполнителей вы знайте? Какие исполнители называются неформальными, какие формальными? Что называется.
АЛГОРИТМ. ИСПОЛНИТЕЛИ ВОКРУГ НАС. ФОРМЫ ЗАПИСИ АЛГОРИТМОВ.
Алгоритм это совокупность правил выполнения определенных действий, обеспечивающих решение задачи. А Л Г О Р И Т М В жизни мы постоянно выполняем разные.
Исполнитель РОБОТ Повторение Решение задач Примеры задач.
АЛГОРИТМЫ, ВИДЫ АЛГОРИТМОВ, ОПИСАНИЕ АЛГОРИТМОВ. ФОРМАЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ АЛГОРИТМА ( ЗАДАЧИ ЕГЭ ). АЛГОРИТМИЗАЦИЯ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ.
Проверка домашнего задания 33 с с с. 148 Каждая бактерия делится на две в течение 1 минуты. В начальный момент имеется одна бактерия. Составьте.
Формы записи алгоритмов Исполнители вокруг нас Формы записи алгоритмов.
КОНСТРУИРОВАНИЕ АЛГОРИТМОВ ОСНОВЫ АЛГОРИТМИЗАЦИИ.
Исполнитель Робот. Цикл «пока». Работа в среде Алгоритмика 1 7 класс Яблоновская СОШ 3, Тахтамукайский район, Республика Адыгея Учитель информатики Нигматуллин.
Что такое алгоритм? Исполнитель алгоритма? Каких исполнителей вы знайте? Какие исполнители называются неформальными, какие формальными? Что называется.
ГИА - информатика Задание 6 Учитель информатики и ИКТ МОУ «СОШ32» г. Энгельса klv168.narod.ru.
Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд Подготовка к ГИА(ОГЭ) по информатике Задания А 6.
Алгоритм как модель деятельности. Что такое алгоритмическая модель Алгоритм- это понятное и точное предписание конкретному исполнителю совершить конечную.
Транксрипт:

Подготовила Учитель информатики и математики Алдошина А.В.

1. Метод размышлений. 2. Метод таблиц. 3. Метод блок-схем (алгоритм). 4. Метод графов. 5. Метод бильярда. 6. Метод кругов Эйлера.

Пример: Три друга Сергей, Василий и Петя изучили по одному уроку каждый (математика, естествознание, родной язык). Когда учитель спросил, кто какой урок выучил, они дали такие ответы: Сергей ответил - Я изучил математику, Петя ответил - Я не изучил математику, Василий ответил - Я не выучил родной язык. Кто урок выучил, если известно, что только один парень говорит правду? Если Сергей говорит правду (он изучает математику), тогда Петрик говорит неправду и получается, что он также изучил математику, а это противоречит условию. Если Петя говорит правду, тогда получается, что он изучил или естествознание, или родной язык. Сергей говорит неправду, значит он не учил математику, он изучил или естествознание, или родной язык. Василий говорит неправду, значит он изучил родной язык. А математику никто не изучил, это также противоречит условию. Остается правильный ответ. Василий говорит правду, он изучил или математику, или естествознание. Петрик говорит неправду - он изучил математику. Значит Василий изучил естествознание, а Сергей родной язык.

Клоуны Рубашки Туфли Красная Синяя ЗеленаяКрасные СиниеЗеленые Бим Бим Бам Бом Пример: Три клоуна Бим, Бам и Бом вышли на арену в красной, зеленой и синей рубашках. Их туфли были тех же цветов. У Бима цвета рубашки и туфель совпадали. У Бома ни туфли, ни рубашка не были красными. Бам был в зеленых туфлях, а в рубашке другого цвета. Как были одеты клоуны? Создается таблица, в колонках отмечается возможный цвет рубашек и туфель, в строках - имена клоунов. Каждое верное утверждение отмечается в таблице, например, знаком «+». Этот метод предусматривает выполнение четкого алгоритма: 1. Таблица заполняется утверждениями, которые содержатся непосредственно в условии задачи. 2. Находятся явные верные утверждения. У Бома туфли не красные и не зеленые, так что они могут быть только синие. Главное правило: знак «+» может быть только один в строке или столбце таблицы. В нашем случае мы имеем две такие таблицы (туфли и рубашки). Этот пункт повторяется несколько раз. По завершении получим таблицу.

Пример: Есть две емкости - трехлитровая и пятилитровая. Нужно, пользуясь этими емкостями, получить 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 литров воды. В нашем распоряжении водопроводный кран и раковина, куда можно выливать воду. Чтобы получить нужное количество воды, мы можем выполнять такие действия: Налить воду в большую емкость с крана (НВ). Налить воду в маленькую емкость с крана (НС). Перелить воду из большой емкости в маленькую, пока маленькая не заполнится, или большая не опустеет (В - М). Перелить воду из маленькой емкости в большую, пока велика не наполнится, или маленькая не опустеет (М - В). Вылить воду из маленькой емкости (ОМ). Вылить воду из большой емкости (ОМ).

Необходимо формально выполнять алгоритм и заполнить таблицу (количество воды в емкостях после выполнения каждой команды). НВ В – М ОМ М=З В=0 Да Нет Алгоритм наших действий, мы будем наливать в большую емкость воду из крана, переливать ее в маленькую. Когда маленькая емкость заполнится, будем ее опорожнять. Когда большая емкость будет пустой, заполним ее снова водой из крана. При повторении этих действий мы сможем получить нужное количество воды в двух сосудах. В алгоритме будут присутствовать два условия: маленькая емкость заполнилась (М = С), большая емкость пуста (В = 0). команды В М В+М

Современный подход к изучению основ алгоритмизации должен строиться на следующих основных положениях: 1. Процесс изучения основ алгоритмизации следует ориентировать на использование компьютера как дидактического средства обучения. 2. Целью изучения основ алгоритмизации является выделение содержания реального объекта - алгоритма - и правил его построения, а не изучение конкретного алгоритмического языка.

Удобные примеры для объяснения алгоритмов (во 2, 3, 4 классах) - элементы сказок, кулинарные рецепты, стихи, поговорки, алгоритмы действия по правилам родного языка, и тому подобное. Алгоритмический язык - это лишь один из многих средств формального представления алгоритмов. Пример: Словесное описание алгоритма «Переход дороги со светофором». Исполнитель - Человек. 1. Подойти к краю дороги. 2. Посмотреть на светофор. 3. Если горит зеленый цвет, то перейти дорогу, иначе повторить второй шаг.

А так же в примерах нужно использовать математические действия и числа согласно математических способностей детей (различные для 2, 3, 4 классов). Пример: Составить алгоритм рисования фигуры (рисунок фигуры на размеченном в клеточку поле) используя следующую систему команд: Вправо на 1 клетку. Влево на 1 клетку. Вверх на 1 клетку. Вниз на 2 клетки.

Пример: Используя структуру вспомогательных алгоритмов и команду повторения изображения "N раз" написать программу, результатом которой должно быть изображение показанное на рисунке (начальное положение пера исполнителя в точке с координатами х=0, у=0)