МКОУ «ООШ 30» Денисова Татьяна Сергеевна Денисова Татьяна Сергеевна воспитатель 1 квалификационной категории Окончила ГОУ СПО Свердловский областной музыкально-эстетический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ БАЗИСНУЮ ПРОГРАММУ «ИСТОКИ»
Advertisements

МДОУ «Детский сад 19 общеразвивающего вида» Проект «Технология портфолио как средство эффективного взаимодействия МДОУ и родителей» Выполнили: воспитатель.
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ Детский сад 46 д.Б.Куйсарина.
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ Фурсова Наталья Анатольевна. ИЗМЕНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ПИТАНИЯ НЕСФОРМИРОВАН- НОСТЬ НАВЫКОВ.
Выполнила слушательница курсов Катышева Т.М.. Семейные традиции – большая редкость в наши дни, между тем, ни что так не сплачивает семью, как традиции.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 г. Пугачева Саратовской области» «Сотрудничество дошкольного учреждения и общеобразовательной.
Анализ работы районного методического объединения воспитателей ДОУ Касьянова Н.В., заместитель заведующего по ВМР МДОУ 12 «Полянка» 2010 год.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Вознесенский детский сад «Рассказ о нас »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад 60»
Транксрипт:

МКОУ «ООШ 30» Денисова Татьяна Сергеевна Денисова Татьяна Сергеевна воспитатель 1 квалификационной категории Окончила ГОУ СПО Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж Стаж работы 7 лет 9 месяцев Межаттестационный период 2008 – 2013 гг.

По итогам предыдущей аттестации были даны рекомендации: рекомендации: Реализоватьразработаннуюпрограмму Определить целевые ориентиры развития коммуникативных умений Конкретизировать их в предлагаемых результатах на уровне возможностей детей всех возрастных групп возрастных групп

Нормативно-правовые документы закон «Об Образовании» закон «Об Образовании» «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от г. «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от г.

Противоречия Между необходимостью повышения коммуникативного развития детей как ценности приобщения ребенка к сотрудничеству с другими людьми Между необходимостью повышения коммуникативного развития детей как ценности приобщения ребенка к сотрудничеству с другими людьми Между необходимостью повышения коммуникативного развития детей Между необходимостью повышения коммуникативного развития детей Недостаточным уровнем развития коммуникативных умений дошкольного (младшего школьного) возраста Недостаточным уровнем развития коммуникативных умений дошкольного (младшего школьного) возраста Недостаточным использованием потенциальных возможностей игры как средства коммуникативного развития в условиях дошкольного (младшего школьного) образовательного учреждения Недостаточным использованием потенциальных возможностей игры как средства коммуникативного развития в условиях дошкольного (младшего школьного) образовательного учреждения

Проблема Определение возможностей использования игры как средства коммуникативного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста

Цель моей педагогической деятельности Определитьвозможности влияния игры на процесс коммуникативного развития детей

ЗАДАЧИ 1. Изучение и анализ нормативно-правовых, теоретических материалов по вопросу коммуникативного развития детей 2. На основе анализа определить основы процесса общения, особенности его развития у детей дошкольного, младшего школьного возраста 3. Определить уровень коммуникативного развития детей 4. Определить возможности использования игр как средства коммуникативного развития детей

Объект: процесс коммуникативного развития детей Предмет: игра как средство коммуникативного развития детей Гипотеза: если применить программу игр направленных на определение отчужденной позиции в отношении к сверстникам, замечание достоинств своего сверстника, установление положительных взаимоотношений, согласование действий, совместную деятельность использовать игры во взаимодействии, то можно предположить, что повысится уровень коммуникативного развития детей

1 этап – диагностический средняя группа – сентябрь учебный год старшая группа – сентябрь учебный год подготовительная группа – сентябрь 2010 – 2011 учебный год 1 класс – январь учебный год Анализе образовательной ситуации; Анализе образовательной ситуации; выявление формулировки противоречий по теме; выявление формулировки противоречий по теме; анкетирование родителей; анкетирование родителей; наблюдение за деятельностью детей, за их взаимоотношениями со взрослыми и сверстниками; наблюдение за деятельностью детей, за их взаимоотношениями со взрослыми и сверстниками; диагностика уровня коммуникативных умений. диагностика уровня коммуникативных умений.

«Взаимоотношения между детьми» «Исследования по выявлению навыков культуры общения детей со взрослыми» «Исследования по выявлению навыков культуры общения детей со сверстниками» «Изучение коммуникативных умений у детей» Диагностика

Первоначальная диагностика Изучение коммуникативных умений у детей

Взаимоотношения между детьми Средняя группа (сентябрь учебный год) 37% Старшая группа (сентябрь учебный год) 46% Подготовительная группа (сентябрь учебный год) 44% 1 класс (январь учебный год) 45%

Навыки культуры общения детей детей со взрослыми Старшая группа (сентябрь учебный год) учебный год) уровень культуры от 25% до 82% Средняя группа (сентябрь учебный год) уровень культуры от 20% до 80% Подготовительная группа (сентябрь учебный год) уровень культуры от 15% до 90% 1 класс (январь учебный год) учебный год) Уровень культуры От 40% до 60%

Навыки культуры общения детей со сверстниками Средняя группа (сентябрь учебный год) уровень культуры от 20% до 45% Старшая группа (сентябрь учебный год) учебный год) уровень культуры от 15% до 50% Подготовительная группа (сентябрь учебный год) учебный год) уровень культуры от 20% до 50% 1 класс (январь учебный год) уровень культуры от 22% до 53%

2 этап – прогностический средняя группа (октябрь учебный год) старшая группа (октябрь учебный год) подготовительная группа (октябрь учебный год) 1 класс (февраль учебный год) Предполагаемый результат -в группе создана дружеская атмосфера; - дети более общительны; - обращаются друг к другу по имени, здороваются, прощаются; -проявляют симпатию, сочувствие; -готовы к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; - в играх, игровых занятиях договариваются, проявляют взаимопомощь; - в процессе детско-родительских отношений поддерживают доброе отношение к маме, папе, семейным близким; - проявляют заботу друг о друге, взрослых; - физически и психически здоровы.

условия Моя собственная профессиональная компетентность Моя собственная профессиональная компетентность Определены психолого-педагогические, содержательно-организационные условия коммуникативного развития детей Определены психолого-педагогические, содержательно-организационные условия коммуникативного развития детей Создана картотека подвижных игр, игры на коммуникативное развитие Создана картотека подвижных игр, игры на коммуникативное развитие Включение родителей в образовательно- воспитательный процесс Включение родителей в образовательно- воспитательный процесс Подобран диагностический материал Подобран диагностический материал

Педагогическая деятельность в трёх направлениях: Работа с педагогами Работа с детьми Работа с родителями

Педагогические технологии Здоровье сберегающие сберегающие технологии Социо-игровые подходы Информационно-коммуникативные технологии

Взаимодействие с родителями Были проведены следующие консультации: Были проведены следующие консультации: «Воспитание дружеских отношений в игре», «Играйте вместе с детьми», «Что такое культура общения», «Почему дети разные», «Особенности коммуникативных умений у детей» «Воспитание дружеских отношений в игре», «Играйте вместе с детьми», «Что такое культура общения», «Почему дети разные», «Особенности коммуникативных умений у детей» Родительские собрания: Родительские собрания: «Игра – не забава», «Учим ребенка общаться», «Игры, которые можно провести дома», «Как сделать ребенка гением общения» «Игра – не забава», «Учим ребенка общаться», «Игры, которые можно провести дома», «Как сделать ребенка гением общения» Так же для родителей были разработаны и вручены различные памятки: Так же для родителей были разработаны и вручены различные памятки: «Средства развития навыков общения» «Средства развития навыков общения» «Роль родителей в развитии коммуникативных навыков» «Роль родителей в развитии коммуникативных навыков» «Мир общения» «Мир общения»

Взаимодействие с педагогами В ДОУ В ООШ Консультация «Коммуникативная основа формирования ценностного отношения к здоровью у детей дошкольного возраста» Театрализованная деятельность «Игра в театр» Психогимнастика «Котята отправляются в путешествие» Интегрированная образовательная деятельность «Как звери к зиме готовятся» Консультация «Психогимнастика как один из видов здоровье сберегающих технологий» Составление банка данных на детей из социально незащищенных семей Оказание действенной помощи слабо успевающим детям Индивидуальная работа с длительно болеющими детьми, с детьми по выбору произведений художественной литературы

3 этап- организационный средняя группа (ноябрь-декабрь учебный год) старшая группа (ноябрь-декабрь учебный год) подготовительная группа (ноябрь-декабрь учебный год) 1 класс (март учебный год) разработана программа игр и занятий по коммуникативному развитию детей; разработана программа игр и занятий по коммуникативному развитию детей; подбор и изготовление пособий, игр по коммуникативному развитию; подбор и изготовление пособий, игр по коммуникативному развитию; подбор комплексов утренней и бодрящей гимнастики, физминуток; подбор комплексов утренней и бодрящей гимнастики, физминуток; подобрана методическая литература, литература для детей, материал для работы с родителями и педагогами подобрана методическая литература, литература для детей, материал для работы с родителями и педагогами

4 этап – практический средняя группа (январь учебный год по январь учебный год) старшая группа (январь учебный год по январь учебный год) подготовительная группа (январь учебный год по январь учебный год) работа по реализации коммуникативного развития детей как в ходе интеграции различных видов деятельности, так и в самостоятельной, свободной деятельности (игре), работа по реализации коммуникативного развития детей как в ходе интеграции различных видов деятельности, так и в самостоятельной, свободной деятельности (игре), использование методов и приемов, использование методов и приемов, применение педагогических технологий применение педагогических технологий

5 этап – обобщающий средняя группа (апрель-май учебный год) старшая группа (апрель-май учебный год) подготовительная группа (апрель-май учебный год) 1 класс (май учебный год) Коэффициент взаимности детей

Навыки культуры общения детей средней группы со взрослыми

Навыки культуры общения детей старшей группы со взрослыми

Навыки культуры общения детей подготовительной группы со взрослыми

Навыки культуры общения детей 1 класса со взрослыми

Навыки культуры общения детей средней группы со сверстниками

Навыки культуры общения детей старшей группы со сверстниками

Навыки культуры общения детей подготовительной группы со сверстниками

Навыки культуры общения детей в 1 классе со сверстниками

подготовлены и проведены мероприятия ДОУ 2008 г. – открытое игра-занятие «Ожившие игрушки» 2009 г. – выступление на педагогическом совете по теме: «Игра как ведущий вид деятельности» 2013 г. – открытое театрализованное представление «Драматизация сказки «Теремок» 2013 г. – открытое выступление «День пожилого человека» 2013 г. – выступление «Праздник осени в 1 классе» 2013 г. – знакомство педагогов школы с программой игр и занятий направленные на коммуникативное развитие детей младшего школьного возраста ООШ

Результаты педагогической работы Благодарность школы от 2013 года Благодарность школы от 2013 года Сертификат за участие в 1-ом этапе районного экологического форума для дошкольников «Эко Форум – 2012» Сертификат за участие в 1-ом этапе районного экологического форума для дошкольников «Эко Форум – 2012»

участие и победы детей в школьных и районных конкурсах детского творчества участие и победы детей в школьных и районных конкурсах детского творчества Диплом 1 класса (участвовало 20 ребенка) в смотре-конкурсе «Самый чистый и уютный класс» - 1 место, 28 февраля 2013 г. (На уровне ООШ); Диплом 1 класса (участвовало 20 ребенка) в смотре-конкурсе «Самый чистый и уютный класс» - 1 место, 28 февраля 2013 г. (На уровне ООШ); Грамота 1 класса (участвовало 20 ребенка) в военно-патриотической игре «Зарница» - 1 место, 21 февраля 2013 г. (На уровне ООШ); Грамота 1 класса (участвовало 20 ребенка) в военно-патриотической игре «Зарница» - 1 место, 21 февраля 2013 г. (На уровне ООШ); Грамота (участвовало 20 ребенка) в конкурсе «Строевая подготовка» в военно-патриотической игре «Зарница», 21 февраля 2013 г. (На уровне ООШ); Грамота (участвовало 20 ребенка) в конкурсе «Строевая подготовка» в военно-патриотической игре «Зарница», 21 февраля 2013 г. (На уровне ООШ); Грамота 1 класса (участвовало 7 девочек и 8 мальчиков) за творческий подход к оформлению работы и участие в конкурсе поделок из фантиков «Зимнее чудо», 2013 г. (На уровне ООШ); Грамота 1 класса (участвовало 7 девочек и 8 мальчиков) за творческий подход к оформлению работы и участие в конкурсе поделок из фантиков «Зимнее чудо», 2013 г. (На уровне ООШ); Грамота (участвовало 20 ребенка) 1 класса в школьной акции «Бум Ага» (по сбору макулатуры 57 кг) – 2 место, 2013 г. (На уровне ООШ); Грамота (участвовало 20 ребенка) 1 класса в школьной акции «Бум Ага» (по сбору макулатуры 57 кг) – 2 место, 2013 г. (На уровне ООШ); Диплом 1 класса (участвовало 3 девочки и 4 мальчика) в конкурсе поделок на тему «Космонавтика» - 2 место, апрель 2013 г. (На уровне ООШ); Диплом 1 класса (участвовало 3 девочки и 4 мальчика) в конкурсе поделок на тему «Космонавтика» - 2 место, апрель 2013 г. (На уровне ООШ); Грамота 1 класса (19 детей) за активное участие во всероссийском дне бега «Кросснаций», 2013 г. (На уровне района); Грамота 1 класса (19 детей) за активное участие во всероссийском дне бега «Кросснаций», 2013 г. (На уровне района); Благодарность 1 классу (4 девочки) за активное участие в районном конкурсе детского эстрадного творчества «Уральские звездочки», 2013 г. Благодарность 1 классу (4 девочки) за активное участие в районном конкурсе детского эстрадного творчества «Уральские звездочки», 2013 г.

2013 г. – приняла участие в 5 районном муниципальном конкурсе «Грани таланта» 2013 г. – приняла участие в 5 районном муниципальном конкурсе «Грани таланта»

повышение квалификации Курсы «Психолого- педагогические условия развития образования периода детства» (120 ч), ИРО, 2011 г., Курсы «Психолого- педагогические условия развития образования периода детства» (120 ч), ИРО, 2011 г., семинар «Реализация принципа интеграции образовательных областей в ДОУ» (4 ч), ИКЦ «ИР-бис», 2012 г., семинар «Реализация принципа интеграции образовательных областей в ДОУ» (4 ч), ИКЦ «ИР-бис», 2012 г., семинар «Педагогическая диагностика развития детей в дошкольных образовательных учреждениях» (6 ч), ИКЦ «ИР-бис», 2013 г. семинар «Педагогическая диагностика развития детей в дошкольных образовательных учреждениях» (6 ч), ИКЦ «ИР-бис», 2013 г. Участие в мастер – классе «Моя малая Родина – мастеровая», 2013 г. Участие в мастер – классе «Моя малая Родина – мастеровая», 2013 г. Участие в мастер – классе «Вышивка салфеток в стиле «Мережка», 2013 г. Участие в мастер – классе «Вышивка салфеток в стиле «Мережка», 2013 г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Анализируя результаты работы по данной теме, видно, что коммуникативное развитие детей всё-таки зависит от нас, взрослых, и от того, какими методами мы будем формировать этот опыт, как мы будем относиться к детям, так и они будут относиться к нам и окружающему миру. Анализируя результаты работы по данной теме, видно, что коммуникативное развитие детей всё-таки зависит от нас, взрослых, и от того, какими методами мы будем формировать этот опыт, как мы будем относиться к детям, так и они будут относиться к нам и окружающему миру.

задачи на следующий межаттестационный период 1. Обобщить свой опыт работы на уровне ОУ и на уровне района. 2. Повысить свою квалификацию через участие в курсах по ФГТ, ФГОС. 3. Продолжать коммуникативное развитие детей по средствам игры в младшем школьном возрасте. 4. Подобрать средства коррекции по данной теме для детей младшего школьного возраста. 5. Разработать перспективные планы по работе с родителями.

Спасибо за внимание !!!