Проектная деятельность в детском саду подготовила : старший воспитатель Багдасарян Гаяне Юрьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Advertisements

«Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребенок, вместо того, чтобы обременять нас, проявит.
Проектная деятельность в детском саду ( из опыта работы) Составитель: старший воспитатель Чащина Л.А. апрель 2012 г.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Консультация для воспитателей Технология проектирования в детском саду Цель: Знакомство с теоретическими и практическими основами проектирования. Внедрение.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 258» Организация проектной деятельности в ДОУ Подготовила старший воспитатель:
Консультация для воспитателей МДОУ д/с «Сказка» с Тростянка «Проектный метод в деятельности ДОУ»
Метод проектов В методической теме: «Калейдоскоп проектов по воспитанию экологического сознания» Бандилеева Л. А. Г. Ногинск 2012.
Теория Подготовила воспитатель Назарова О.В Детский сад 16 «Одуванчик» станицы Александрийской.
Метод проектов в ДОУ Обучение педагогов технологии проектирования.
Метод проектов (проектное обучение) – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления. Метод.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
« Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью » Л. Н. Толстой Автор работы : О. Ю. Саляева Рузаевка 2014 г.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
«Проектирование как один из эффективных методов взаимодействия детей, педагогов, родителей»
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
сканирование0001
Транксрипт:

Проектная деятельность в детском саду подготовила : старший воспитатель Багдасарян Гаяне Юрьевна

В проектный совет ДОУ вошли: *заведующий – Казак Т.Б *старший воспитатель – Багдасарян Г.Ю *воспитатели – руководители проектов: ___________________________________

-руководит образовательными проектами по приоритетным направлениям развития ДОУ; -разрабатывает стратегии деятельности ДОУ в режиме развития; -собирает и обрабатывает информацию о деятельности педагогов ДОУ; -ведёт контроль за внедрением нововведений в педагогическую практику ДОУ по приоритетным направлениям развития; -обеспечивает взаимодействие ДОУ с учреждениями посёлка; -участвует в организации повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ по приоритетным направлениям развития

Сегодня метод проектов широко используется в работе ДОУ. Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками и их родителями Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

*анализ образовательной ситуации; *проектирование системы работы ДОУ по решению проблем развития детей; *проектирование образовательной среды; *координация работы всех специалистов ДОУ; *технологическая поддержка проектировочной деятельности педагогического коллектива; *разработка и реализация мониторинговых процедур для отслеживания эффективности мероприятий

У каждого проекта есть жизненный цикл, в состав которого входят четыре фазы: начальная (концепция), разработки, реализации и завершения. Проект заканчивает существование тогда, когда разрабатываемый продукт начинает использоваться, признаётся жизнеспособным.

*в основе любого проекта лежит проблема, для решения которой требуется исследовательский поиск; *проект – это «игра всерьёз»; результаты её значимы для детей и взрослых; *обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков; применение дошкольниками полученных знаний на практике

1. Ставим перед собой цель, исходя из интересов и потребностей детей 2. Вовлекаем дошкольников в решение проблемы (обозначение «детской» цели) 3. Намечаем план движения к цели (поддерживаем интерес детей и родителей) 4. Обсуждаем план с семьями 5. Обращаемся за рекомендациями к специалистам детского сада (творческий поиск) 6. Вместе с детьми и родителями рисуем план-схему проведения проекта и вывешиваем её на видном месте

7. Собираем информацию, материал (изучаем с детьми план-схему) 8. Проводим занятия, игры, наблюдения, поездки – все мероприятия основной части проекта 9.Даём домашние задания родителям и детям 10. Переходим к самостоятельным творческим работам (поиск материала, информации, поделки, рисунки, альбомы, предложения)родителей и детей 11. Организуем презентацию проекта (праздник, открытое занятие, акция, КВН), составляем альбом и т.п. 12. Подводим итоги: выступаем на педагогическом совете, «круглом столе», проводим обобщение опыта

Без грамотного планирования невозможно достичь высоких показателей, поэтому для полноценного развития ДОУ разработали проект его деятельности на обозримую перспективу, т.е. Программу развития МКДОУ детский сад 3 на 2013 –2014 г.г. Программа развития направлена на решение главной проблемы – повышение качества обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Обеспечение комфортности пребывания ребёнка в детском саду; Формирование здорового образа жизни; Повышение качества дошкольного образования

Проект по благоустройству территории ДОУ «Детская площадка» - руководители проекта: заведующий Казак Т. Б и старший воспитатель Багдасарян Г.Ю Дизайн – проекты по совершенствованию развивающей пространственной среды в возрастных группах ДОУ – руководители проектов воспитатели: Байдикова С.Н,

Физкультурно-оздоровительный проект «Детский сад здоровой семье рад» Проект-программа «Здоровье дошкольника» - руководители проектов: физ. воспитатель Христюкова В.Н Цель: соединить усилия сотрудников детского сада и родителей воспитанников по эффективному использованию здоровьесберегающих и здоровье формирующих технологий на сохранение, укрепление и развитие здоровья детей

Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Переход ДОУ на проектный метод деятельности осуществляется по следующим этапам: -интегрированные занятия по образовательным областям Программы -нод с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования и т.д.; -комплексные блочно-тематические нод Используется следующий метод проектов: -форма организации образовательного пространства; -метод развития творческого познавательного мышления.

1.Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени. 2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели. 3. Выполнение проекта – практическая часть. 4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.

В практике детского сада используются следующие виды проектов: - исследовательское- творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде плакатов, газет, детского дизайна, драматизации и др. -ролево-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по- своему поставленные проблемы); -информационно-практико-ориентированные (дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы); -творческие (оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна и др.)

Цель: - научить педагогов анализировать и оценивать свои профессиональные качества; - развить у них мотивацию к профессиональному росту; - вывести каждого педагога на высокий уровень развития их профессиональных способностей, личностных качеств, организационных, проектировочных, коммуникативных, управленческих и рефлексивных компетенций.

* «Проектный метод в деятельности детского сада» –Багдасарян Г.Ю.старший воспитатель * «Формирование музыкально-эстетической культуры дошкольников в игровой деятельности» Панина Н.В музыкальный руководитель * «Здоровьесберегающее и физическое воспитание в детском саду» –Христюкова В. Н физ.воспитатель * «Гендерное воспитание дошкольников в детском саду»-Акопян Э.В- воспитатель старшей группы * «Детское речевое творчество как условие полноценного общения»- Байдикова С.Н воспитатель подготовительной группы

* «Воспитание и развитие сказками детей дошкольного возраста» –Щербина М. В воспитатель второй младшей группы * «Игра-как средство развития речи детей младшего возраста- Соня Семёновна воспитатель второй младшей группы «Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» * «–Арестова И. Ю.- воспитатель старшей группы * «Детское экспериментирование в условиях детского сада»- Хачатурян А. К- воспитатель средней группы

Повышению уровня профессионального мастерства педагогов уделяется особое внимание. Было предложено разработать проекты по реализации своего приоритетного направления в рамках программы развития ДОУ. Анализ представленных проектов показал, что педагоги положительно воспринимают инновационные преобразования, имеют творческий потенциал, способны совершенствовать опыт работы на основе проектирования стратегии своего профессионального роста.

Цель и задачи: - формировать умение заниматься проектной деятельностью: определять задачи для достижения цели, аргументировать выбор темы и способов деятельности, планировать свои действия; повысить уровень профессиональной компетентности педагогов и готовность представить собственную систему работы по методу проектов Ход проведения: 1. Вхождение в тему 2. Педагогическая импровизация «Кто хочет стать знатоком проектного метода? 3.»Мастер – класс» - как активная форма творческой самореализации педагога (педагоги-мастера передали свой опыт коллегам путём прямого и комментированного показа приёмов работы по приоритетным направлениям проект – программы по саморазвитию). 4. Рефлексия 5. Принятие решения педсовета

- высокая степень развития любознательности детей, их познавательная активность, коммуникативность, самостоятельность; - повышение готовности детей к обучению в школе; - развитие компетенций детей; - положительная динамика посещаемости детьми ДОУ; - активное участие родителей в проектах.

Цель познавательно-творческого проекта: Создание оптимальных условий для развития связной речи и творческого мышления у детей в художественно-речевой, художественно-творческой и театрализованной деятельности. Для успешного обучения изготовления оригами с детьми в игровой форме были выучены обозначения заготовок (базовые формы) и дети познакомились с пооперационными картами, научились складывать базовые формы, что стало залогом успеха в достижении результата: создания «Оригами- театра», который является универсальным способом обучения, прекрасно сочетается с занятиями по развитию связной речи и театральной деятельностью.

Цель информационно-исследовательского проекта: Обеспечение каждому ребёнку условий ранней позитивной социализации посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения. В результате реализации проекта ребёнок станет интеллектуально-развитым, любознательным, чувствующим прекрасное, эмоционально- отзывчивым, бережно относящимся ко всему живому.

Цель познавательно-исследовательского проекта: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к родному краю, приобщение дошкольников к истории и культуре родного посёлка, достопримечательностям. Реализация проекта помогает ребёнку открыть Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении, формирует у него такие черты характера, которые помогут стать патриотом и гражданином своей Родины.

Цель познавательно- творческого проекта: Формирование у детей элементарных представлений о погоде и её значении в жизни человека. Метеоплощадка сделает процесс наблюдения за явлениями погоды значительно более интересным и познавательным для детей, а также научит их изготовлять отдельные приборы - помощники

Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования В процессе детского экспериментирования дети учатся видеть и выделять проблему, анализировать объект или явления, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы, предположения, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать выводы