В современном обществе все более актуальной становится проблема создания условий для успешного профессионального самоопределения выпускников средних общеобразовательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В рамках целевой программы Калининградской области «Повышение уровня финансовой грамотности жителей Калининградской области в годах» 2013 год.
Advertisements

ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Этапы профориентации. Первый этап - пассивно- поисковый Этап первичного профессионального выбора – для учащихся 1-7 классов. Этап первичного профессионального.
Семантика цвета Цветовые соответствия типам темперамента: Красный Желтый Зеленый Синий - холерик - сангвиник - флегматик - меланхолик.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: …формирование ответственного отношения.
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА КАК ФАКТОР ПРОДУКТИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Выпускная квалификационная работа Выполнил: Усольцева.
Развитие личностных качеств учащихся под влиянием личностно ориентированного взаимодействия на уроке и способы их диагностики.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
Цели и задачи профориентационной работы в школе Выполнили: Сугралинова Мадина, Коляда Ангелина, Абилова Эльвена, Каскабасова Алия.
П РЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Выполнила: Педагог-психолог Набиева А.Н.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Подготовил учитель высшей категории Шалдырван Г.М. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3 ст. Зеленчукской»
Нормативно-правовое обеспечение профориентационной работы МБОУ Лицей.
Мастер - класс Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ Подготовила: педагог-психолог Горяинова Н.Н. МОУ Казацкая СОШ.
Выполнила: Воспитатель ГОУ Таремского санаторного детского дома Васильева Лариса Александровна 2010.
Программа индивидуального развития обучающегося «От карьеры школьной к карьера профессио нальной» к карьера профессио нальной»
Профессионально- ориентационная деятельность классного руководителя в условиях профильного обучения Николаева Ирина Вадимовна, заместитель директора по.
Психологическое сопровождение и использование индивидуально – типологических особенностей учащихся, неуспешных в учебной деятельности, в аспекте профессионального.
Профориентация – это комплекс психолого - педагогических мероприятий направленных на оптимизацию процесса трудоустройства в соответствии с желаниями,
Транксрипт:

В современном обществе все более актуальной становится проблема создания условий для успешного профессионального самоопределения выпускников средних общеобразовательных учебных заведений. Ее важнейший аспект - организация сопровождения профессионального самоопределения учащихся с учетом их способностей и интересов, а также потребности общества.

Формирование элементов духовной культуры в процессе подготовки учащихся к сознательному выбору профессии. Направления, способствующие решению практических вопросов профессионального самоопределения Система профориентации, вооружающая школьников знаниями для ориентации в мире профессий Умениями объективно оценивать свои индивидуальные особенности Диагностические методики изучения личности школьников в целях оказания индивидуальной помощи в выборе профессии Теоретические и методические основы проф. консультации молодежи Системный подход к профориентации школьников Общественно- значимые мотивы выбора профессии

Первый этап - пассивно-поисковый (этап первичного профессионального выбора) - для учащихся классов. Его цель - развить интересы и способности школьников, создать поля самоактуализации учащихся младших классов и подростков в различных сферах деятельности, сформировать потребности ребят в профессиональном самоопределении.

Второй этап - активно-поисковый - для учащихся 8-9 классов. Его цель - помочь подросткам сформулировать конкретные личностные задачи профессионального и личностного самоопределения и обеспечить психолого- педагогическое сопровождение выбора выпускников основной общей школы (9-го класса).

Третий этап – профессиональное определение учащихся классов. Его цель – подготовить выпускников школы к адекватному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом способностей, состояния здоровья и потребностей на рынке труда.

Ключевую позицию в организации работы по профориентации занимает психологическое сопровождение ученика с учетом его индивидуальных особенностей на протяжении всего периода обучения в образовательном учреждении. Это позволяет подготовить учащегося к осознанному выбору будущей профессии.

Использование профориентационной системы ПРОФИ - 2 Программа предназначена для компьютерного проведения и обработки тестов с целью первичной профориентации детей 7 – 11 классов. Индивидуально. «ПРОФИ – 2» предлагает комплексную оценку мотивационной и личностной сферы учащегося с целью помощи в ориентировании его к обучению в старшей школе по тому или иному направлению либо переходу в среднее специальное учреждение.

Программа помогает решать различные задачи: Ориентирование учащегося при выборе специализации в старших классах; Помощь в принятии решения о дальнейшем обучении в высшем или среднем специальном учреждении; Выбор наиболее предпочитаемой сферы профессиональной деятельности; Составление рекомендаций по развитию и тренировке необходимых для выбранной сферы деятельности навыков.

Программа содержит методики исследования интересов, склонностей, способностей, работоспособности: Дифференциально-диагностический опросник (ДДО, Е.А. Климов)

Карта интересов (А.Е. Голомшток) ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ СИСТЕМА "ПРОФИ-2« Дата тестирования: х. к. о г.р. Карта интересов (результаты) Отрицаемые сферы техника: -12(высшая степень отрицания) математика: -12(высшая степень отрицания) электро- и радиотехника: -10(высшая степень отрицания) строительство: -10(высшая степень отрицания) транспорт: -10(высшая степень отрицания) химия: -9(высшая степень отрицания) иностранные языки: -9(высшая степень отрицания) география: -8(высшая степень отрицания) физика: -8(высшая степень отрицания) деревообработка: -8(высшая степень отрицания) изобразительное искусство: -8(высшая степень отрицания) геология: -7(высшая степень отрицания) металлообработка: -7(высшая степень отрицания) военные специальности: -6(высшая степень отрицания) экономика: -5(отрицание интереса) биология: -3(отрицание интереса) медицина: -3(отрицание интереса) авиация, морское дело: -3(отрицание интереса) литература: -2(отрицание интереса) физкультура, спорт: -2(отрицание интереса) Интересующие сферы право, юриспруденция: 10( ярко выраженный интерес) сфера обслуживания, торговля: 10( ярко выраженный интерес) общественная деятельность: 8( ярко выраженный интерес) педагогика: 8( ярко выраженный интерес) сценическое искусство: 7( выраженный интерес) музыка: 6( выраженный интерес) журналистика: 1( слабая выраженность интереса) история: 0( слабая выраженность интереса)

Изучение мотивов профессиональной деятельности учащегося (Л.А. Головей)

Изучение мотивации достижения ( А. Мехрабиан) ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ СИСТЕМА "ПРОФИ-2" Дата тестирования с.н.с г.р. Измерение мотивации достижения (интерпретация ) Мотивация к достижению выражена на среднем уровне. Поведение уравновешивается действием двух мотивов: стремлением к успеху и мотивом избегания неудач. Окончательные решения принимаются при тщательном взвешивании всех "за" и "против", этот процесс отличается обдуманностью, но медлительностью.

Исследование самооценки (Дембо-Рубинштейн ) ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ СИСТЕМА "ПРОФИ-2" Дата тестирования: Исследование самооценки (результаты) Название шкалы - Притязания/Самооценка/Расхождени е Ум, способности - 81 / 76 / 5 Характер - 80 / 75 / 5 Авторитет у сверстников - 81 / 60 / 21 Умение многое делать своими руками, умелые руки - 80 / 60 / 20 Внешность - 87 / 71 / 16 Уверенность в себе - 80 / 60 / 20 Средние величины / 67.0 / ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ СИСТЕМА "ПРОФИ-2" Дата тестирования: Исследование самооценки (интерпретация) Оптимальный, сравнительно высокий уровень притязаний, подтверждающий оптимальное представление о своих возможностях, что является важным фактором личностного развития. Такие подростки не только умеют добиваться поставленных целей, но и постоянно идут вперед, ставя перед собой все новые цели. "Высокая" самооценка удостоверяет реалистическое восприятие себя и своих возможностей, свидетельствует о достаточном принятии себя и самоуважении. Высокая самооценка является одним из факторов, положительно сказывающихся на успешности выполнения любой деятельности.

Диагностика работоспособности (тэппинг-тест Е.П. Ильина) ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ СИСТЕМА "ПРОФИ-2" Дата тестирования: Диагностика работоспособности по психомоторным показателям (интерпретация) Нисходящий тип. Этот тип кривой свидетельствует о слабости нервной системы респондента. Работоспособность низкая. Не рекомендована деятельность, требующая отслеживания большого объема данных - для качественного выполнения она будет требовать очень большого количества времени. Работа в условиях большого количества помех противопоказана.

Исследование межличностных отношений (Т. Лири) ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ СИСТЕМА "ПРОФИ-2" Дата тестирования Диагностика межличностных отношений (интерпретация) Лидер по натуре, доминантный, энергичный, компетентный, авторитетный, успешный в делах, любит давать советы, требует к себе уважения. Для данного типа личности характерны эгоистические черты, ориентация на себя, склонность к соперничеству. Данный тип личности характеризуется упрямством, упорством, настойчивостью и энергичностью. Такой тип личности отличается критичностью по отношению ко всем социальным явлениям и окружающим людям. Человек с таким типом личности скромный, робкий, уступчивый, эмоционально сдержанный. Он редко имеет собственное мнение, способен подчиняться, послушно и честно выполнять свои обязанности. Конформный, мягкий, доверчивый тип личности, ожидающий помощи и советов окружающих людей, склонный к восхищению ими. Характерной чертой является вежливость. Дружелюбный и любезный со всеми тип личности ориентирован на принятие и социальное одобрение, стремится удовлетворить требования всех, "быть хорошим" для всех без учета ситуации. Характерной чертой личности является истероидность, эмоциональная лабильность. Хорошо развиты механизмы вытеснения и подавления. Такой человек всегда стремится к целям микрогрупп. Характерными чертами такой личности являются гиперответственность, принесение себя в жертву, отречение от собственных интересов. Такой человек в стремлении помочь и сострадать всем навязчив в своей помощи и слишком активен по отношению к окружающим. Он принимает на себя ответственность за других (что может быть только внешней "маской", скрывающей личность противоположного типа). Типы личности: 1 –Авторитарный тип 2 – Эгоцентричный тип 3 – Агрессивный тип 4 – Подозрительный тип 5 – Подчиняемый тип 6 – Зависимый тип 7 – Дружелюбный тип 8 – Альтруистический тип

Изучение мотивации обучения в ВУЗе (Т.И. Ильина) ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ СИСТЕМА "ПРОФИ-2" Дата тестирования: Мотивация обучения в ВУЗе ( интерпретация ) У респондента преобладает мотивация на овладение профессией. Его отличает стремление овладеть профессиональными знаниями и сформировать профессионально важные качества. Данная мотивация свидетельствует о достаточно сформированной направленности на определенную сферу деятельности удовлетворенности ею. Процесс обучения будет приносить удовлетворение в той степени, в какой она соприкасается с освоением будущей профессии. Возможны некоторые трудности с обучением по "общеобразовательным" и "второстепенным" предметам. Респондент отмечает как положительные свои качества: открытость и ответственность Респондент отмечает как отрицательные свои качества: неумение сказать нет и лень ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ СИСТЕМА "ПРОФИ-2" Дата тестирования: Мотивация обучения в ВУЗе ( результаты ) Приобретение знаний Овладение профессией Получение диплома - 4.0

Конструктивный рисунок человека (Карелина А.А.) ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ СИСТЕМА "ПРОФИ-2" Дата тестирования: Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур (интерпретация) Тип - руководитель Обычно, это люди, имеющие склонность к руководящей и организаторской деятельности, ориентированные на социально - значимые нормы поведения, могут обладать даром хороших рассказчиков, основывающемся на высоком уровне речевого развития. Обладают хорошей адаптацией в социальной сфере, доминирование над другими удерживают в определенных границах. Такие люди обычно выбирают зеленый цвет (по М. Люшеру) и рисуют "елку" в тесте "Дерево". "Преподавательский подтип" или "вербальный руководитель" характеризуется воздействием на людей речью. Тип - ученый Эти люди легко абстрагируются от реальности, обладают "концептуальным умом", отличаются способностью разрабатывать "на все" свои теории. Обычно обладают душевым равновесием и рационально продумывают свое поведение. Представители этого типа часто встречаются среди лиц, занимающихся синтетическим видами искусства: кино, цирк, театрально - зрелищная режиссура, мультипликация и т.д. Интуитивный тип Люди этого типа обладают сильной чувствительностью нервной системы, высокой ее истощаемостью. Легче работают на переключаемости от одной деятельности к другой, обычно выступают "адвокатами меньшинства", за которым стоят новые возможности. Обладают повышенной чувствительностью к новизне. Альтруистичны, часто проявляют заботу о других, обладают хорошими ручными навыками и образным воображением, что дает возможность заниматься техническими видами творчества. Обычно вырабатывают свои нормы морали, обладают внутренним самоконтролем, т.е. предпочитают самоконтроль, отрицательно реагируя на посягательства, касающиеся их свободы. Эмотивный тип Обладатели повышенным сопереживанием по отношению к другим, тяжело переживают "жестокие кадры фильм", могут надолго быть "выбитыми из колеи" и быть потрясенными от жестоких событий. Боли и заботы других людей находят в них участие, сопереживание и сочувствие, на которое они тратят много собственной энергии, в результате становится затруднительной реализация из собственных способностей. ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ СИСТЕМА "ПРОФИ-2" Дата тестирования: Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур (результаты) Формула рисунка: 631 Тип - руководитель; Формула рисунка: 262 Интуитивный тип; Эмотивный тип Формула рисунка: 352 Тип - ученый; Эмотивный тип