Анализировать свои действия Обладать чувством ответственности за судьбу страны, её социально-экономическое процветание Самостоятельно принимать решения,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Урок: каким он должен стать сегодня. Требования ФГОС» ФГОС.
Advertisements

Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
ФГОС в начальной школе: требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.
Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся Сообщение целей и задачУчитель.
ФГОС : ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ. Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут : анализировать свои.
ФГОС Важнейшая задача современной системы образования – «научить учиться»
Технология проектирования современного урока в условиях реализации ФГОС начального общего образования Хоружева Ирина Александровна МБОУ СОШ 155 г.о.Самара.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ или что необходимо уметь ребенку в современном обществе?
Формирование УУД на разных этапах урока. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) способность ребёнка к саморазвитию и самосовершенствованию через сознательное.
«Современный урок в рамках введения и реализации ФГОС ОО» «Современный урок в рамках введения и реализации ФГОС ОО»
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС Зверкова Е.Г.
Современная школа должна ребенка: - научить учиться, - научить жить, - научить жить вместе, - научить работать и зарабатывать.
Требования к уроку Традиционный урокУрок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся.
Организация урока (учебного занятия) в системно-деятельностном подходе.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского района»
Урок как основная форма организации учебной деятельности.
ФГОС в начальной школе. Автор: Коростелева Надежда Михайловна.
Требования к уроку по ФГОС. В соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать.
Транксрипт:

Анализировать свои действия Обладать чувством ответственности за судьбу страны, её социально-экономическое процветание Самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия Отличаться мобильностью Быть способны к сотрудничеству Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:

Организация Принципы управления учебным процессом Реализация и контроль Планирование Коррекция Анализ

Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» К.Д. Ушинский «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет» Уильям Уорд «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет» Уильям Уорд

Основные этапы при проектировании урока традиционного типа Подбор вопросов для поведения итога урока Продумывание места, времени на уроке для оценки деятельности учащихся Отбор содержания учебного материала Подбор методов и приёмов обучения Подбор методов и приёмов обучения Определение способов контроля Подбор материала для домашней работы учащихся Определение цели и задач Определение форм организации деятельности учащихся

Учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся Хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание Урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока Вывод делают сами учащиеся

Времясбережение и здоровьесбережение Минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества Учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей Умение демонстрировать методическое искусство учителя Планирование обратной связи В центре внимания урока - дети Урок должен быть добрым

Принципы педагогической техники: Принципы педагогической техники: свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора) свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора) открытость (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса) открытость (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса) идеальность (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся) идеальность (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся) обратная связь (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи) обратная связь (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи) деятельность (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания) деятельность (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания)

«Современные учителя - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет…». Национальная президентская инициатива «Наша Новая школа». Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно- воспитательного процесса в школе не могут существовать.