Елена Юрьевна Кирпичникова Воспитатель МБДОУ «Детский сад 82» Г.Верещагино.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ воспитатель 2 младшей группы.
Advertisements

ПРОЕКТ « ЛАБИРИНТ » Проект выполнили: Зам.зав. по УВР Кормушкина М.В. Воспитатель: Яковенко Е.А.
Автор: Алборова Елена Юрьевна Воспитатель высшей квалификационной категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы.
«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ» г. Нижний Новгород 2009 г. Опыт работы воспитателя.
лего-технология – средство развивающего обучения, стимулирует познавательную деятельность дошкольников, способствует воспитанию социально активной личности.
АВТОР: СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА ПЕТРУЧЕНЯ, ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «СУДСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СВЕТЛЯЧОК» ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Тема:
Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ Ергина Д.Г. зам.зав.по УВР.
Образовательная область «Познание» Дополнительная программа по развитию интегративных качеств и навыков у детей средней группы через конструирование «Оч"
Разностороннее развитие ребенка в конструктивной деятельности Чигиринова Е.В. – старший преподаватель кафедры теории и методики дошкольного образования.
Презентация программы дополнительного образования «ЛегоМир» для детей дошкольного возраста 5-7 лет Архангельская Ирина Леонидовна воспитатель МДОУ ЦРР.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Презентация к уроку по конструированию, ручному труду по теме: Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у дошкольников с помощью ЛЕГО
Реализация ФГТ как фактор преемственности ДОУ и школы Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 3 «Солнышко» п. Адамовка Волошина Н.А.
Лего- конструирование Конструкторы являются универсальной игрой, в них любят играть дети всех возрастов и они никогда не наскучат. Родители не должны забывать,
Воспитатель МАДОУ ПГО «Детский сад 65 комбинированного вида» У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям. И я с удовольствием воплощаю её в жизнь..
«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» г. Нижний Новгород 2012.
Подготовила отчет: Алиева Елена Валентиновна воспитатель МБДОУ 8 «Тополек»
Михайлова Н.В. Ст. воспитатель МДОУ «Д/с144-РАДУГА» г. Магнитогорск Внедрение ЛЕГО - конструирования в образовательный процесс ДОУ.
Тема: «Создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста конструктивных умений и навыков в процессе технического конструирования».
Развитие конструктивных способностей дошкольников посредством конструктора «LEGO» Конкурс медиапрезентаций «НАША ДОШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ» Номинация «ДОШКОЛЬНИКИ.
Транксрипт:

Елена Юрьевна Кирпичникова Воспитатель МБДОУ «Детский сад 82» Г.Верещагино

Конструктивная деятельность как средство формирования у дошкольников старшего возраста предпосылок учебной деятельности.

Предпосылки учебной деятельности: принятие задачи планирование содержания и последовательности действий самоконтроль самооценка

Предпосылки учебной деятельности психологические коммуникативные.

Актуальность: Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» заявлено в ФГТ Дети недостаточно умеют удерживать цель деятельности и самостоятельно её ставить, контролировать ход выполнения работы, сопоставлять полученный результат с образцом.

Цель: Содействовать формированию у дошкольников старшего возраста предпосылок учебной деятельности средствами конструирования.

Задачи: Формировать у дошкольников на основе деятельностного подхода систему ценностей деятеля и созидателя в процессе продуктивного конструирования. Познакомить с общей структурой конструктивной деятельности, формировать навыки её организации. Создавать условия для постепенного перевода внешней (практической) деятельности детей во внутренний план действий (мышление, воображение). Познакомить с архитектурой и зодчеством, дизайном; расширять опыт творческого конструирования в индивидуальной и коллективной деятельности детей. Содействовать освоению детьми обобщенных способов конструирования и свободному их переносу в различные ситуации для самостоятельного оборудования игрового и образовательного пространства.

формы конструкторской деятельности детей : 1 направление:2 направление: игры со строительным материалом НОД по ОО «Познание» сюжетно-ролевая игра с элементами конструирования кружок «Школа архитектора»

Алгоритм НОД, кружка 1 этап: организационно- мотивационный -Погружение в тему: -Проблемная ситуация -Целеполагание 2 этап: основной Практическая деятельность детей 3 этап: Рефлексия деятельности детей: личностная -с позиции цели -содержательная -

Критерии и показатели эффективности работы Предпосылки учебной деятельности -умение принимать задачу; - умение планировать деятельность: отбирает необходимый материал для постройки, отбирает способы действий, последовательность действий; - умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности с учетом поставленной цели; -сравнивает полученный результат с целью (образцом, эталоном). Конструктивные умения-умение строить из строительного материала и деталей конструктора по схеме и словесной инструкции; -умение сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением; - умение сооружать постройки и конструкции, объединенные общей темой. -используют характерные детали в постройке для передачи особенностей архитектуры постройки сооружения. Навыки коллективной работы-распределяют обязанности между собой при сооружении общей постройки; -работают, не мешая друг другу, в соответствии с общим замыслом; -используют постройку в различных ситуациях для самостоятельного оборудования игрового и образовательного пространства.

Результативность: умеют планировать деятельность: отбирают материал, определяют способы действий со строительным материалом; умеют сопоставлять полученный результат с образцом, эталоном; используют постройку в различных ситуациях для самостоятельного оборудования игрового и образовательного пространства. при сооружении коллективной постройки распределяют обязанности между собой, работают, не мешая друг другу, в соответствии с общим замыслом.

Вывод: Конструирование одно из любимых занятий детей создает благоприятную основу для формирования таких ценных качеств личности, необходимых для дальнейшего школьного обучения как трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, инициативность, умение работать в коллективе.

Список литературы 1. Л. В. Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду. Издательство Творческий центр Москва 2009 г. 2. Л.Г. Комарова «Строим из LEGO» Издательство Линка – Тресс - Москва 2001 г. 3. Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада». Издательство Мозаика-Синтез Москва 2006 г. 4. В. Брофман «Архитектурная школа имени Папы Карло». Академия развития 2002 г.