Мониторинг почвы школьного сада Исследователь – Юрченко Алина Алексеевна, 15 лет, 9 класс, МОУ СОШ 9, п. Восточно – Горняцкого, г. Белая Калитва, Ростовской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация урока для интерактивной доски по биологии (5 класс) по теме: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. "Почва. Состав, образование, изучение, типы, рациональное использование". 5-8 класс (В пяти частях)
Advertisements

Может ли дерево вырасти в пустыне? Может ли оно появиться в горах? Смогло бы дерево вырасти на крыше дома? Что необходимо дереву, чтобы расти? ? ? ?
Тема: Почвы. Характеристика почв.. Почва- плодородный слой Земли Изучаем состав почвы (проводим опыты). Опыт 1. - Возьмем стакан с водой и опустим туда.
Проект по теме «Экологическое состояние почв села Верхняя Тойда»
Тема урока: Запись в тетрадь Появление почвы. Практическая работа.
Выход Ресурсы теориязаданиятестывопросы. Выход Далее Василий Васильевич Докучаев ( ) Дал определение почвы.Доказал, что почва - не горная порода.Основал.
Автор: Травнева Ольга Юрьевна Учитель начальных классов Республика Казахстан Карагандинская область Осакаровский район КГУ «Средняя школа 21 с. Сарыозек»
1 Почва Курганский Артём, 3а класс МБОУ г. Мурманска гимназия 3 Руководитель: Зубарева Нина Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ г. Мурманска гимназии.
Почва- какое удивительное природное образование лежит у нас под ногами! Буйно зеленеющим нарядом покрывает она землю, давая пищу растениям. Она является.
1.Образование почв 2.Основные свойства почв 3.Почвенный профиль 4.Разнообразие почв 5.Почвы нашего края.
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3-а класс Павлова Анна Анатольевна.
Цели и задачи: сформировать понятие «почва»;сформировать понятие «почва»; дать представление о почвообразовательных процессах, свойствах почвы;дать представление.
Почва. Сделано Воробьёвой Анастасией ученицей 4 класса « А » школы 868.
Учитель начальных классов Виноградова Юлия Николаевна Школа 497 Невского района.
ПОЧВА – ОСОБОЕ ТЕЛО ЗЕМЛИ Учитель биологии МОУ СОШ 1 г. Хабаровска Конева Марина Петровна.
1 Окружающий мир 3 класс (Н.Ф. Виноградова) Выполнила Булгакова Татьяна Тимофеевна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей 21» г. Курска.
Докучаев Василий Васильевич Русский ученый Василий Васильевич Докучаев создал науку о почве, о законах ее образования, сохранения плодородия почвоведение.
Образование почв и их разнообразие. 1. Вспомните, что такое почва? 2. Какое основное свойство почвы? 3. От чего зависит плодородие почвы? 4. Для чего.
Образование почв и их разнообразие. Цели и задачи: сформировать понятие «почва»; дать представление о почвообразовательных процессах, свойствах почвы;
CОСТАВ И СВОЙСТВА ПОЧВЫ Факторы почвообразования.
Транксрипт:

Мониторинг почвы школьного сада Исследователь – Юрченко Алина Алексеевна, 15 лет, 9 класс, МОУ СОШ 9, п. Восточно – Горняцкого, г. Белая Калитва, Ростовской области. Руководитель – Шильцова Наталья Петровна. Почва – главное богатство дома человечества – Земли.

Цель работы: проведение мониторинга почвы школьного сада МОУ СОШ 9. Цель работы: проведение мониторинга почвы школьного сада МОУ СОШ 9. Место проведения: п. Восточно-Горняцкий, г. Белая Калитва. Место проведения: п. Восточно-Горняцкий, г. Белая Калитва. Сроки проведения: с по Сроки проведения: с по Использованы методики: Использованы методики: 1. Представленные в практическом руководстве А.Г.Муравьев, Б.Б.Каррыев и А.Р.Лябдзберг «Оценка экологического состояния почвы»-Крисмас+, Санкт-Петербург,2000,и использование комплекта химических реактивов «НКВ-Рм» 1. Представленные в практическом руководстве А.Г.Муравьев, Б.Б.Каррыев и А.Р.Лябдзберг «Оценка экологического состояния почвы»-Крисмас+, Санкт-Петербург,2000,и использование комплекта химических реактивов «НКВ-Рм» 2. Из учебного электронного издания «Экология» МИЭМ,2004 года 2. Из учебного электронного издания «Экология» МИЭМ,2004 года 3. Определитель кислотности почвы «Почвенный контроль» НПО «Гигиена-Био» ООО Агровит (Определение рН почвы, определение влажности почвы, определение нитратов в почве). 3. Определитель кислотности почвы «Почвенный контроль» НПО «Гигиена-Био» ООО Агровит (Определение рН почвы, определение влажности почвы, определение нитратов в почве).

Почва - особое природное образование, состоящее из песка, глины, органических веществ(гумуса), минеральных солей. Почва содержит воду и воздух. Почва на территории нашего района – черноземы южные. Толщина почвенного слоя колеблется от 65 см до 93 см. Почва - особое природное образование, состоящее из песка, глины, органических веществ(гумуса), минеральных солей. Почва содержит воду и воздух. Почва на территории нашего района – черноземы южные. Толщина почвенного слоя колеблется от 65 см до 93 см. Основное свойство почвы – её плодородие. Оно зависит от количества гумуса – продукта разложения отмерших остатков организмов, воды и воздуха в ней. Чем больше в почве гумуса, тем лучше растения обеспечены питательными веществами. Однако если не пополнять запасы питательных веществ, то почва постепенно истощится, снизятся урожаи. Основное свойство почвы – её плодородие. Оно зависит от количества гумуса – продукта разложения отмерших остатков организмов, воды и воздуха в ней. Чем больше в почве гумуса, тем лучше растения обеспечены питательными веществами. Однако если не пополнять запасы питательных веществ, то почва постепенно истощится, снизятся урожаи.

Вследствие существенных различий в природных условиях на территории Вследствие существенных различий в природных условиях на территории донского края образовалось множество разновидностей почв. Но основными из них являются: - черноземы – 64,2% - черноземы – 64,2% - каштановые – 26,6% - каштановые – 26,6% - пойменные – 7,7% - пойменные – 7,7% - пески – 1,5% - пески – 1,5%

Главное богатство нашей области и района – черноземы. Народ по праву называет их пшеничными землями. Они имеют мощный перегнойный слой, хорошую комковатую структуру, большое количество гумуса (перегноя). Черноземы подразделяются на 4 подтипа: предкавказские, североприазовские, обыкновенные, южные. «Черноземы для России, - писал профессор В.В. Докучаев,- дороже нефти, каменного угля, золотых и железных руд… все… ничто в сравнении с ними».

С 1994 г по 2006 год почва пришкольного участка постепенно истощалась, так как не вносились удобрения органические и минеральные. Только весной 2007 года (март) на пришкольный участок было завезено органическое удобрение – навоз, т.к. данное удобрение существенно улучшает почву, способствует накоплению в ней гумуса, воздуха и влаги.

Постепенно органические удобрения с помощью микроорганизмов разлагаются до минеральных веществ, которые непосредственно используют растения. Этот процесс длительный, поэтому внесенные в почву органические удобрения, например навоз, влияют на урожай не только в тот же год, но и в последующие несколько лет.

Недостаток, и избыток минеральных солей в почве может повредить растениям, замедлить их рост, развитие, снизить урожайность. Особенно опасен избыток минеральных удобрений, так как при этом в растениях накапливаются вещества, вредные для людей, например нитраты. Для определения присутствия нитратов было взято 4 пробы почвы в июне 2006 года и 4 пробы в июне 2007 года. К полученной вытяжке добавляли по 3 капли дифениламина. Появляющаяся синяя окраска быстро исчезала, что говорит о нехватке нитратов в почве, что привело к снижению урожая картофеля, кабачков плодовых культур(мелкие плоды). Весеннее внесение перегноя (март 2007 г) существенно не повлияло на урожайность, думаю, что это связано с очень сухой весной и засушливым летом 2007 г.(сложились неблагоприятные условия для активной жизнедеятельности почвенных бактерий – температура верхнего слоя почвы доходила до +69 С, недостаток влаги).

Водные вытяжки из 8 проб были исследованы на рН (кислотность) почвы с помощью теста «Почвенный контроль» и универсальной индикаторной бумаги. Результат: рН от 6 до 7. Значит реакция близка к нейтральной. Исследование почвы на хлориды и сульфаты показали, что их содержится небольшое количество, значит, почвы незасоленные.

Школьному саду 55 лет, в 1986 году сад был полностью обновлен. Постоянно Школьному саду 55 лет, в 1986 году сад был полностью обновлен. Постоянно проходит обрезка, борьба с вредителями, замена погибших деревьев. проходит обрезка, борьба с вредителями, замена погибших деревьев. Больше всего страдает восточный участок школьного сада, так как в 6 метрах Больше всего страдает восточный участок школьного сада, так как в 6 метрах проходит шоссейная дорога, а за ней расположена площадка для сбора бытового проходит шоссейная дорога, а за ней расположена площадка для сбора бытового мусора. Вывоз мусора осуществляется нерегулярно, поэтому жители высыпают мусора. Вывоз мусора осуществляется нерегулярно, поэтому жители высыпают мусор рядом с контейнерами. Ветер часто приносит пластиковые пакеты (они мусор рядом с контейнерами. Ветер часто приносит пластиковые пакеты (они цепляются за ветки плодовых деревьев) и бутылки, бумагу. Мы убираем мусор. цепляются за ветки плодовых деревьев) и бутылки, бумагу. Мы убираем мусор. Обращались в поселковую Администрацию для решения этой проблемы. Глава Обращались в поселковую Администрацию для решения этой проблемы. Глава нашего поселка обратилась в ЖКХ, где ей ответили, что мусор вывозится по нашего поселка обратилась в ЖКХ, где ей ответили, что мусор вывозится по графику. Я думаю, что надо мусорную площадку специально оборудовать – графику. Я думаю, что надо мусорную площадку специально оборудовать – огородить, поставить больше контейнеров, вывозить мусор не 1-2 раза в неделю, а чаще. огородить, поставить больше контейнеров, вывозить мусор не 1-2 раза в неделю, а чаще.

Каждую осень учащиеся начальной школы на пришкольном участке развешивают кормушки и подкармливают птиц.

Поэтому, чтобы сохранить школьный сад нужно: - Вносить удобрения, соблюдая нормы; - Чтобы резко не снижать плодородие почвы регулярно вносить органические удобрения; - Привлекать птиц (это экологически безопасный метод борьбы с вредителями); - Добиваться ограждения площадки для сбора мусора, чтобы мусор ветер не приносил на территорию школьного сада.

Хорошо знать почвы родного края - надо знать не только земледельцам, но и школьникам. Коль не знаешь поле, Где ты сеешь семя. Вырастет лишь горе, Труд погибнет, время.