Составление предложений, включающих прилагательные родительного, дательного и винительного падежа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правописание падежных окончаний прилагательных Имя прилагательное.
Advertisements

Существительные во множественном числе. падежиокончания Именительный Родительный Дательный Винительный Творительный Предложный и – ы \ а - я 8 правил ам.
-часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос: Кто?Что?
И.п. Д.п. Р.п. В. п. Т.п. П. п.. отвечает на вопросы Кто? Что? Обозначает -
Лазарева Лидия Андреевна, учитель начальных классов, Рижская основная школа «ПАРДАУГАВА», Рига, 2009,
Тема: Части речи Составила учитель начальных классов Красильникова М. Ю.
РОД ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ мужской род – он, мой – лев женский род – она, моя – кошка средний род – оно, моё – солнце ЧИСЛО ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ единственное.
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
Коломенская В. Г Коломенская В. Г.
Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint
Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint УМК «Школа 2100» 4 класс Тест создан Алдохиной И.М. МОУ.
Коррекционная работа по совершенствованию грамматического строя речи школьников с интеллектуальным недоразвитием учитель-логопед ГБОУ АО «НСКОШИ» Кучерявченко.
Составила: учитель начальных классов МОУ « СОШ 32» Савельева Е.А.
Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint Используемая литература:
Р.п. И.п. В.п. П.п. Д.п. Т.п. ТаблицападежипредлогиСлова-помощникивопросыИменительный-есть Кто? Что? Родительный от, до, из, без, у, для, около, с, вокруг,
Прилагательные и притяжательные местоимения мужского и среднего родов во всех падежах ПадежЛичное местоим Притяжат. местоимен. Прилагательн. Именител Родителн.
Обобщающий урок Обобщающий урок русского языка в 6 классе русского языка в 6 классе «Самостоятельные части речи» «Самостоятельные части речи» Презентация.
Существительные в винительном падеже с предлогами В, НА, ЗА, ПОД употребляются для обозначения направления движения. Они обозначают конечную точку движения.
-зима, солнце, сердце, любовь, лес (имя существительное) -поёт, жалеет, аукает, баюкает (глагол) (глагол) -мелкий, мохнатый, пёстрый (имя прилагательное)
Сколько разных правил множественного числа? Правило для множества слов Слова- исключение Слова с разным корнем Слова с беглыми гласными.
Транксрипт:

Составление предложений, включающих прилагательные родительного, дательного и винительного падежа

Родительный падеж единственное число Мужской род - Какого? Кого? Средний род – Какого? Чего? (портрет) старшего брата (кусок) туалетного мыла Женский род – Какой? Кого? Чего? (лист) сеней бумаги (здание) городской больницы

Родительный падеж множественное число Каких? Кого? Чего? (нет) младшеих сыновей (пачка) новых тетрадей

Мы сами посадили кусты и смородины.

Сегодня утром мама надела плащ.

Около магазина стоит машина.

Строители построили дом из кирпича.

На столе стояла ваза из … стекла.

Ребята ходили на экскурсию на фабрику игрушек.

Дательный падеж единственное число Мужской род – Какому? Кому? Средний род – Какому? Чему? (идет) к зубному врачу (радуется) весеннему теплу Женский род – Какой Кому? Чему? (дарит) старшей сестре (рад) новой книге

Дательный падеж множественное число Каким? Кому? Чему? (читает) младшеим сестрам (идет) к лесным озерам

Бабушка вяжет носки младше… внуку.

Птицы слетели к больш… кормушке.

По сен… небу плывут белые облака.

Тренер объясняет юн… хоккеистам правила игры.

Винительный падеж единственное число Женский род – Какую? Кого? Что? (увидела) рыжую белку (связала) сенюю кофту

Винительный падеж единственное число Мужской род – Какой? Что? (увидели) новый фильм (построили) высокий дом Какого? Кого? (привезли) большого льва (встретил) старшего брата

Винительный падеж единственное число Средний род – Какое? Что? (пилит) толстое бревно (видит) осеннее солнце

Винительный падеж множественное число Каких? Кого? (встречают) новых учеников (провожают)старших сестер Какие? Что? (кладут) в картоные коробки (садятся) под высокие деревья

Витя читает интересно… книгу.

Мама наливает чай в сен… чашки.

В цирке показывали дрессирован.. медведей.

Мяч закатился за книжн… шкаф.

Вова нарисовал пестр… дятла.

Вокруг спортивной… площадки нов… школы ребята будут высаживать кусты и деревья. Экскурсовод исторически… музея пригласил посетителей в зал.

Из ближе… болота добывают торф. Мама подарила Кате коробку цветных… карандашей.

( младшеий, шерстяная, лесное, белые, маленькие) Валя пришивает пуговицу к … кофте. Отец подарил книгу … сыну.

( младшеий, шерстяная, лесное, белые, маленькие) Туристы подошли к … озеру. Петя дал молока … щенкам.

( младшеий, шерстяная, лесное, белые, маленькие) Портниха пришивает пуговицы к … рубашкам.

Дежурный складывает карандаши в картон… коробку. Под сен.. вазу Нина положила салфетку.

Старшие ребята ремонтируют школьн… забор. Полярники увидели на льдине бел… медведя.

Бабушка рассказывает внуку волшебной… сказки. Вова любит рисовать дик… зверей и птиц.