Язык и общество Авторы проекта: Ляшенко Наталья Александровна, Николаева Анна Владимировна When in Rome, do as the Romans do Тема: Сопоставление фразеологических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические материалы к проекту Тема: Использование идеи асимметрии в лингвистике Автор: Аврамов Г.Г., доцент кафедры французского языка РГПУ.
Advertisements

Базовый межшкольный методический центр Учебный проект Автономное существование человека. Автор: Фурсов О.А. С. Соломенское 2007.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Русские народные сказки Калиниченко И.В. Захарова Е.А Москва,
Попробуйте вспомнить, был ли в вашей жизни такой случай, когда новое для вас слово или образное поэтическое выражение открыли для вас то, чего вы раньше.
Тема учебного проекта : «Своеобразие одежды коренных народов Сибири» Творческое название : « Теплое искусство холодной земли » холодной земли » Железногорскя.
Методическая презентация Тема учебного проекта : Достоинства и недостатки англо-английских и англо-русских словарей с точки зрения старшеклассников Автор:
Работу выполнила: Субботкина Людмила Вадимовна Учитель русского языка и литературы МВ(С)ОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 6 г.Ершова Саратовской.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Особенности повести Н.В. Гоголя «Ночь.
Базовый межшкольный методический центр Учебный проект «Растровый и векторный редактор. Какой лучше?» Автор Голованёва Елена Владимировна г. Минеральные.
РГГУ Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет проекта «Царство Цвета и Света» Автор: Буркова И.В. Москва, 2006.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет Население России Шульгина Ю.В. менеджмент.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Невинные убийцы» Шкурко А. А., Орловский.
Базовый межшкольный методический центр Учебный проект « Красота и гармония симметрии » Автор: Мышаева Валентина Дмитриевна г. Минеральные Воды 2009.
Проект: Работа со словарями русского языка как средство повышения речевой культуры Творческое название проекта: «Язык мой – друг или враг?» Автор: учитель.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет Многоликий углерод Сенаторов Я.Ю. студент.
Учебно –методический проект Авторы проекта: Назарова Ирина Андреевна Андриенко Анна Юрьевна Андриенко Анна Юрьевна Алгоритмы вокруг нас.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно-методический пакет «Морфемика и орфография» Чернышова Н.С.
Проект разработан для учащихся 9 - х классов.. Данный проект может быть использован при изучении темы «Шкала электромагнитных излучений» на уроках физики.
Московский городской педагогический университет Учебный проект «Сказка – ложь, да в ней намек…» Авторы: Елисеева Виктория Лупандина Анна Москва 2007.
Московский городской педагогический университет Городской информационный ресурсный центр Учебно - методический пакет «Способы передачи чужой речи» Малютина.
Транксрипт:

Язык и общество Авторы проекта: Ляшенко Наталья Александровна, Николаева Анна Владимировна When in Rome, do as the Romans do Тема: Сопоставление фразеологических единиц в современных английском и русском языках Проект разработан для студентов 3 курса факультета иностранных языков

Аннотация к проекту Проект предназначен для студентов 3 курса факультета иностранных языков Проект предназначен для студентов 3 курса факультета иностранных языков Планируется, что студенты исследуют соответствующий теме теоретический материал, проанализируют словарь под редакцией А.В. Кунина, выбирая примеры КФЕ Планируется, что студенты исследуют соответствующий теме теоретический материал, проанализируют словарь под редакцией А.В. Кунина, выбирая примеры КФЕ В результате проекта студенты должны прийти к выводу о важности социолингвистического компонента при сопоставлении языковых единиц в исследуемых языках (в частности в английском и русском) В результате проекта студенты должны прийти к выводу о важности социолингвистического компонента при сопоставлении языковых единиц в исследуемых языках (в частности в английском и русском)

Цели проекта Формирование социолингвистической грамотности студентов языковых вузов Создание краткого глоссария наиболее употребительных КФЕ (на материале современной англоязычной художественной и публицистической литературы)

Как найти общий язык? Язык объединяет или разъединяет? Проблемные вопросы проекта: Что такое язык и каковы его функции? Каково соотношение языка и мышления? Как связаны язык и культура? Что нужно знать, чтобы выучить язык?

Предполагаемые темы самостоятельных исследований Анализ определений понятия фразеологической единицы представителями различных лингвистических школ, выявление общих и дифференциальных черт этих подходов? (реферат) Какие экстралингвистические факторы влияют на формирование фразеологических единиц? Какова частотность употребления фразеологических единиц в разных функциональных стилях? (исследование) Отражение культурно-исторических реалий страны в ее языке Сопоставление компаративных фразеологических единиц с компонентом животное в английском и русском языках Создание искусственных языков

Дидактические цели и методические задачи проекта Формирование социолингвистической грамотности студентов языковых вузов Сформировать у студентов представление о фразеологических единицах (понятие, критерии выделения, классификация, факторы формирования, сфера применения) Научить студентов находить ФЕ в тексте, определять ее тип. Научить студентов обрабатывать и обобщать информацию, полученную в ходе исследования, делать выводы.

Этапы и сроки проекта На этапе сбора фактического материала предполагается выборка КФЕ из словаря под редакцией А.В. Кунина- 1 неделя На этапе сбора фактического материала предполагается выборка КФЕ из словаря под редакцией А.В. Кунина- 1 неделя Ознакомление с теоретической литературой по теме проекта- 1 неделя Ознакомление с теоретической литературой по теме проекта- 1 неделя Оформление полученных результатов в виде презентации- 1 день Оформление полученных результатов в виде презентации- 1 день Написание реферата по одной из тем для самостоятельного исследования и представление его в электронном формате в виде публикации- 1 неделя Написание реферата по одной из тем для самостоятельного исследования и представление его в электронном формате в виде публикации- 1 неделя

УМП включает следующие материалы: Веб-сайт проекта Веб-сайт проекта Презентация учащегося Презентация учащегося Публикация учащегося Публикация учащегося Веб-сайт учащегося Веб-сайт учащегося Визитка Визитка Дидактические материалы Дидактические материалы Методические материалы Методические материалы

Ресурсы проекта 1 Интернет-ресурсы 1 Интернет-ресурсы 2 Медиа-материалы: иллюстрации, фотографии 2 Медиа-материалы: иллюстрации, фотографии 3 Словари 3 Словари 4 Теоретическая литература 4 Теоретическая литература