Лекция Практическая работа Индивидуальная работа Подведение итогов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию. И. Песталоцци.
Advertisements

Методы мотивации и стимулирования (перечень). Эмоциональные Поощрение Порицание Учебно – познавательные игры Создание ярких наглядно – образных представлений.
Мотивация и стимуляция учащихся в процессе обучения.
Адаптационный период учащихся 10 классов. Специфика адаптации учащихся 10- классов Особенности возраста: - социальная потребность в поисковой активности;
Формирование учебной мотивации учащихся. Под мотивом учебной деятельности понимаются все факторы, обуславливающие проявление учебной активности: потребности.
Творческий подход в выборе методов обучения и воспитания Автор Чебан Наталья Ивановна, учитель начальных классов МОУ СОШ5 Г.Воскресенска.
Методы повышения мотивации. Педагогический совет МОУ ООШ 2 г.Новоузенска г.
Формы и приемы учебной мотивации на уроках русского языка и литературы.
Диагностика мотивации и познавательной активности учащихся начальной школы Дунаева Светлана Александровна руководитель ШМО учителей начальных классов.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения школьников.
Мониторинг уровня сформированности мотивации учебной деятельности.
Классификация методов обучения и обоснование их выбора.
Методы обучения.. Метод обучения (от греческого metodos – буквально: путь к чему-либо) – это упорядоченная деятельность педагога и учащихся, направленная.
«Деятельностно- компетентностный подход в учебно-воспитательном процессе начальной школы» Нагорнова М.А., учитель начальных классов МОУ гимназии 26 г.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
«Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся»
Педагогический совет "Адаптация десятиклассников к обучению в старшей (профильной) школе"
« » «Мотивация учащихся как фактор повышения качества образовательной деятельности» Селина Т.А., зам.директора по НМР МОУ-СОШ 9 г.Аткарска.
КУРС «Компьютерные технологии обучения» *** Тема «Теоретические основы образования и обучения »
«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития» Педагогический совет.
Транксрипт:

Лекция Практическая работа Индивидуальная работа Подведение итогов

Тема: Преподаватель: Енина Т.Е.

Метод- в переводе с греческого означает «исследование, способ, путь к достижению цели» Метод- способ практических и теоретических действий человека, направленных на достижение поставленной цели, и на овладение тем или иным объектом.(И.Я. Лернер) Приём-это отдельные операции, умственные и практические действия учителя и учащихся, которые дополняют форму усвоения материала, предлагаемую данным методом.

Мотивация-совокупность внутренних и внешних движущихся сил, побуждающих человека к деятельности и придающих ей свой определённый смысл. Методы мотивации-методы, которые специально направлены на формирование положительных мотивов учения, стимулируют познавательную активность, одновременно содействуя обогащению школьников учебной информацией.

Методы формирования мотивации учащихся Методы формирования познавательных интересов у учащихся: Методы формирования чувства долга и ответственности в учении: Познавательные. Эмоциональные. Волевые. Социальные.

Поощрение; Учебно-познавательные игры; Создание ситуации успеха; Свободный выбор заданий; Стимулирующее оценивание; Удовлетворение желания быть значимой личностью.

Опора на жизненный опыт; Учёт познавательных интересов; Создание проблемных ситуаций; Побуждение к поиску альтернативных решений; Выполнение творческих заданий.

Информирование об обязательных результатах; Формирование ответственного отношения; Выявление познавательных затруднений; Самооценка и коррекция своей деятельности; Формирование рефлексивности; Прогнозирование будущей деятельности.

Развитие желания быть полезным; Создание ситуаций взаимопомощи; Развитие сопереживания; Поиск контактов и сотрудничества; Заинтересованность результатами коллективной работы; Организация само- и взаимопроверки.

Нравственных переживаний; Ситуации занимательности; Приём удивления; Приём художественности образности, яркости, эмоциональности.

Приёмы, направленные на повышение стимулирующего влияния содержания обучения: Создание ситуации новизны, актуальности, приближение содержания к самым важным открытиям науки; Создание игровых ситуаций; Создание ситуаций познавательного спора; Учебные дискуссии; Создание ситуации успеха.

Мотивы долга и ответственности в учении: Разъяснение школьникам общественной и личной значимости учения; Предъявление требований; Приучение к выполнению требований; Поощрение за успешное добросовестное выполнение своих обязанностей; Приём порицания (в вынужденных ситуациях).

Соответствие методов принципам обучения. Соответствие целям и задачам обучения. Соответствие содержанию данной темы. Соответствие учебным возможностям обучаемым: возрастным, психологическим; уровню подготовленности (образованности, воспитанности и развития). Соответствие имеющимся условиям и отведенному времени обучения. Соответствие возможностям вспомогательных средств обучения. Соответствие возможностям самих преподавателей. Эти возможности определяются их предшествующим опытом, уровнем настойчивости, специфическими особенностями доминантности власти, педагогическими способностями, а также личностными качествами преподавателями.

Наименование решения Характеристика данного уровня принятия решения Стереотипные решения Педагог неизменно отдает предпочтение определенному стереотипу применения методов обучения независимо от специфики задач содержания, особенностей обучаемых. Решения типа проб и ошибок Педагог пытается менять выбор методов с учетом конкретных условий, но делает это путем стихийных проб, допуская ошибки, избирая новый вариант и вновь без научного обоснования выбора. Оптимизированные решения Решения, которые принимаются путем научно обоснованного выбора наиболее рациональных методов для данных условий с точки зрения некоторых определенных критериев.

Словесные методы Наглядные методы.Практические методы При решении каких задач этот метод применяется особенно успешно. При формировании теоретических и фактических знаний Для развития наблюдательности, повышения внимания к изучаемым вопросам. Для развития практических умений и навыков. При каком содержании учебного материала особенно рационально применять этот метод. Когда материал носит преимущественно теоретико- информационный характер. Когда содержание учебного материала может быть представлено в наглядном виде. Когда содержание темы включает практические упражнения, проведение опытов. При каких особенностях учащихся рационально применять этот метод. Когда обучаемые готовы к усвоению информации соответствующим словесным методом. Когда правильно оформлен интерфейс. Когда обучаемые готовы к выполнению практических заданий. Какие возможности должен иметь преподаватель для использования данного метода. Когда преподаватель хорошо владеет этим видом словесных методов. Когда преподаватель подготовлен самым тщательным образом и использовал индивидуальный подход к каждому обучаемому. Когда преподаватель располагает необходимым материалом для проведения опытов и упражнений.

Индуктивные методы Дедуктивные методы При решении каких задач этот метод применяется особенно успешно. Для развития умения обобщать, осуществлять умозаключения от частного к общему. Для развития умения осуществлять умозаключения от общего к частному, развития умения анализировать явления. При каком содержании учебного материала особенно рационально применять этот метод. Когда содержание изложено индуктивно или его следует изложить так. Когда содержание темы изложено дедуктивно или его следует изложить так. При каких особенностях учащихся рационально применять этот метод. Когда обучаемые подготовлены к индуктивным рассуждениям или затрудняются в дедуктивных рассуждениях. Когда обучаемые подготовлены к дедуктивным рассуждениям. Какие возможности должен иметь преподаватель для использования данного метода. Когда преподаватель владеет индуктивными методами Когда преподаватель владеет дедуктивными методами и имеет соответствующие дидактические разработки.

Репродуктивные методы Поисковые методы При решении каких задач этот метод применяется особенно успешно. Для формирования знаний, умений и навыков. Для развития самостоятельности мышления, исследовательских умений, творческого подхода. При каком содержании учебного материала особенно рационально применять этот метод. Когда содержание темы слишком сложно или весьма просто. Когда материал имеет средний уровень сложности. При каких особенностях учащихся рационально применять этот метод. Когда обучаемые еще не готовы к проблемному изучению этой темы. Когда обучаемые подготовлены к проблемному изучению данной темы. Какие возможности должен иметь преподаватель для использования данного метода. Здесь проблемные методы могут применять обучаемыми избирательно. Когда преподаватель имеет время для проблемного изучения темы и хорошо владеет поисковыми методами обучения.

Практическая работа «Наилучшим учителем бывает тот, кто пробуждает в нас желание учиться и доставляет нам средства к этому» (фр. общ. деятель А.Ферран)

Индивидуальная работа «Перспектива использования методов и приемов мотивации в Вашей работе»

Подведение итогов Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся показывает. Великий учитель вдохновляет.