Образ Молчалина в комедии Грибоедова «Горе от ума» Выполнила: Павлушина Виктория. Проверила: Первова Т.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: Селиверстова Алена 9В класс Учитель: Первова Татьяна Петровна ФАМУСОВСКОЕ ОБЩЕСТВО.
Advertisements

Презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме: Тест на знание текста комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума"
Урок-суд Победитель или побежденный Чацкий?. Урок-суд Проблемы: Проблемы: Чацкий – победитель или побежденный? Чацкий – победитель или побежденный? Проблематика.
«Молчалины блаженствуют на свете».. Цель урока. Раскрыть сущность нравственного столкновения Чацкого с Молчалиным. Выяснить причины появления Молчалиных,
А. С. Грибоедов противопоставил «век нынешний» и «век минувший. Но Грибоедов сравнивает не только разные эпохи и поколения, но и людей одного возраста.
А.С.Грибоедов 1794 – 1829 г. Комедия «Горе от ума» Автор презентации: Поломошнова Т.А. А.С.Грибоедов закончил работу над комедией в 1924 году. В 1926 году.
Бессмертная комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума»
он всегда выслушает, поймёт и никогда не осудит с ним я могу быть такой, какая я есть.
Прозрение героев. Анализ 4 действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)
Прозрение героев. Анализ 4 действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)
Горе от ума комедия в четырёх действиях в стихах.
Моя любимая книга: А. С. Грибоедов «Горе от ума» Подготовила: ученица 10 «А» кл. Олейник Кристина.
Комедия «Горе от ума Год написания: Публикация: 1825.
«К ВАМ АЛЕКСАНДР АНДРЕИЧ ЧАЦКИЙ…» анализ I действия.
А. С. Грибоедов «Горе от ума» Подготовка к ЕГЭ по литературе.
Урок-диспут по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
Размышления над комедией Размышления над комедией Александра Сергеевича Грибоедова « Горе от ума »
Вас ждет путешествие по страницам бессмертной книги, встреча с непревзойденным мастером жанра! Желаем удачи!
А.С. Грибоедова «Горе от ума» Бавижева Хабиба Ибрагимовна Учитель русского языка и литературы 2015 год.
Знаешь ли ты текст комедии «Горе от ума?» Материалы к урокам литературы в 9 классе Учитель Чевдарь Л.К.
Транксрипт:

Образ Молчалина в комедии Грибоедова «Горе от ума» Выполнила: Павлушина Виктория. Проверила: Первова Т.П.

Первое знакомство с героем. При первом знакомстве трудно определить настоящее лицо Молчалина. Мы видиттм робкого и застенчивого молодого человека. Влюбленная Софья наделяет его массой достоинств. "Герой ее романа" "и вкрадчив и умен", он "за других себя забыть готов", "уступчив, скромен, тих". Однако постепенно мы убеждаемся, что такой Молчалин лишь плод воображения Софьи. Если Чацкий недооценил Молчалина, то Софья его явно переоценила. При первом знакомстве трудно определить настоящее лицо Молчалина. Мы видиттм робкого и застенчивого молодого человека. Влюбленная Софья наделяет его массой достоинств. "Герой ее романа" "и вкрадчив и умен", он "за других себя забыть готов", "уступчив, скромен, тих". Однако постепенно мы убеждаемся, что такой Молчалин лишь плод воображения Софьи. Если Чацкий недооценил Молчалина, то Софья его явно переоценила.

Значение образа Молчалина Жизненная позиция Молчалина наиболее полно раскрывается во время его диалога с Чацким. "Мне завещал отец: во-первых угождать всем людям без изъятья - Хозяину, где доведётся жить, Начальнику, с кем буду я служить, Слуге его, который чистит платье, Швейцару, дворнику, для избежания зла, Собаке дворника, чтоб ласкова была", - говорит Молчалин. И действительно, этот персонаж всегда сможет добиться того, чего хочет именно благодаря своей способности находить подход к людям. Его главная цель (как и любого представителя «фамусовского общества») – добиться высокого положения в обществе любыми средствами. И вот он, поняв, что в него влюблена дочь Фамусова, чтобы не оскорбить ее, разыгрывает романтичного и робкого влюбленного. Однако интересно понаблюдать за тем, как меняется его поведение с другими людьми. Наедине со служанкой Лизой он становится грубо- развязным. С Чацким он беседует вежливо и подчеркнуто сдержанно, потому что понимает: Чацкий – нежеланный гость в этом доме и невыгодно оказывать ему почтение. Жизненная позиция Молчалина наиболее полно раскрывается во время его диалога с Чацким. "Мне завещал отец: во-первых угождать всем людям без изъятья - Хозяину, где доведётся жить, Начальнику, с кем буду я служить, Слуге его, который чистит платье, Швейцару, дворнику, для избежания зла, Собаке дворника, чтоб ласкова была", - говорит Молчалин. И действительно, этот персонаж всегда сможет добиться того, чего хочет именно благодаря своей способности находить подход к людям. Его главная цель (как и любого представителя «фамусовского общества») – добиться высокого положения в обществе любыми средствами. И вот он, поняв, что в него влюблена дочь Фамусова, чтобы не оскорбить ее, разыгрывает романтичного и робкого влюбленного. Однако интересно понаблюдать за тем, как меняется его поведение с другими людьми. Наедине со служанкой Лизой он становится грубо- развязным. С Чацким он беседует вежливо и подчеркнуто сдержанно, потому что понимает: Чацкий – нежеланный гость в этом доме и невыгодно оказывать ему почтение.

Оценка Молчалина Чацким. Чацкий ошибся в оценке Молчалина, в его истинной роли. Для него Молчалин ничтожество, "жалчайшее создание". Чацкий презрительно высокомерен. И только. Он никогда не думал, что Молчалин может оказаться его соперником. И даже когда узнает о связи Софьи и Молчалина, не воспринимаеттт это всерьез. Ведь в пору Грибоедова Молчалины вызывали в основном презрение. Они не могли стать достойными противниками передовых дворян. Молчалин был предметом недостойным, он не заслуживал серьезного внимания. Чацкий ошибся в оценке Молчалина, в его истинной роли. Для него Молчалин ничтожество, "жалчайшее создание". Чацкий презрительно высокомерен. И только. Он никогда не думал, что Молчалин может оказаться его соперником. И даже когда узнает о связи Софьи и Молчалина, не воспринимаеттт это всерьез. Ведь в пору Грибоедова Молчалины вызывали в основном презрение. Они не могли стать достойными противниками передовых дворян. Молчалин был предметом недостойным, он не заслуживал серьезного внимания.

Сходство Молчалина с Фамусовым. У героев существуетт ҭ внутреннее, глубинное сходство. У них, несмотря на большую разницу в возрасте и общественном положении, одинаковое мировоззрение, их жизненные принципы и идеалы совпадаю ҭ. Фамусов консерватор. Он не принимаетт ҭ ничего нового. Герой враждебно относи ҭ ся к тем, кто не разделяя ҭ его убеждений. Идеал Фамусова прошлое, когда все было не то, что ныне. Павел Афанасьевич убежденный защи ҭ ник морали века минувшего. По его мнению, жить правильно значки ҭ поступать во всем так, как делали отцы, учиться на старших глядя. Мировоззрение Молчалина тоже крайне консервативно; герой неукоснительно следуетт ҭ отцовскому заве ҭ у: угождать всем людям без и.тьятья. Для фамусопского секретаря святыми являю ҭ ся только мнения чужие. Он, как и Фамусов, считая ҭ зависимость от других основным законом жизни. Молчалин ҭ ттипичный средний человек: и по способностям, и по уму, и по жизненным целям. Фамусов тоже недалекий, посредственный чиновник. Но у них есть общий талан ҭ умение приспособиться к обстоятельствам, к нужным людям. Они органично вписываю ҭ ся в московское общество. Главный путь к благам для них служба. Истинная цель деятельности сделать карьеру, достигнуть степеней известных. Фамусов не видитт ҭ ничего предосудительного в откровенном пренебрежении служебными обязанностями. У героев существуетт ҭ внутреннее, глубинное сходство. У них, несмотря на большую разницу в возрасте и общественном положении, одинаковое мировоззрение, их жизненные принципы и идеалы совпадаю ҭ. Фамусов консерватор. Он не принимаетт ҭ ничего нового. Герой враждебно относи ҭ ся к тем, кто не разделяя ҭ его убеждений. Идеал Фамусова прошлое, когда все было не то, что ныне. Павел Афанасьевич убежденный защи ҭ ник морали века минувшего. По его мнению, жить правильно значки ҭ поступать во всем так, как делали отцы, учиться на старших глядя. Мировоззрение Молчалина тоже крайне консервативно; герой неукоснительно следуетт ҭ отцовскому заве ҭ у: угождать всем людям без и.тьятья. Для фамусопского секретаря святыми являю ҭ ся только мнения чужие. Он, как и Фамусов, считая ҭ зависимость от других основным законом жизни. Молчалин ҭ ттипичный средний человек: и по способностям, и по уму, и по жизненным целям. Фамусов тоже недалекий, посредственный чиновник. Но у них есть общий талан ҭ умение приспособиться к обстоятельствам, к нужным людям. Они органично вписываю ҭ ся в московское общество. Главный путь к благам для них служба. Истинная цель деятельности сделать карьеру, достигнуть степеней известных. Фамусов не видитт ҭ ничего предосудительного в откровенном пренебрежении служебными обязанностями.

Молчалин и Софья. «Влюбленность» Молчалина обнаруживается в очень немногочисленных словах, причем каждый раз он произносит их чуть ли не под давлением Софьи. Характер отношений молодых людей вполне определяется в эпизоде падения Молчалина с лошади. Молчалин озабочен только сокрытием тайны, чувства Софьи его не интересуют. (« Не повредила бы нам откровенность эта», « Ах! Злые языки страшнее пистолета»). Молчалин одновременно играет роль и скромного вздыхателя, боготворящего возлюбленную, и человека, который « знает свое место». ( « Я вам советовать не смею»). На свои отношения с Софьей он смотрит как на средство устроиться в жизни. «Влюбленность» Молчалина обнаруживается в очень немногочисленных словах, причем каждый раз он произносит их чуть ли не под давлением Софьи. Характер отношений молодых людей вполне определяется в эпизоде падения Молчалина с лошади. Молчалин озабочен только сокрытием тайны, чувства Софьи его не интересуют. (« Не повредила бы нам откровенность эта», « Ах! Злые языки страшнее пистолета»). Молчалин одновременно играет роль и скромного вздыхателя, боготворящего возлюбленную, и человека, который « знает свое место». ( « Я вам советовать не смею»). На свои отношения с Софьей он смотрит как на средство устроиться в жизни.

Молчалин и Лиза. Представленный сам себе ( наедине с Лизой),Молчалин круто меняет манеру поведения. К служанке он обращается довольно развязано. С Лизой Молчалин старается выглядеть повесой, забыв о робости. С ней он откровенен до цинизма и готов купить за безделушки ее благосклонность. Представленный сам себе ( наедине с Лизой),Молчалин круто меняет манеру поведения. К служанке он обращается довольно развязано. С Лизой Молчалин старается выглядеть повесой, забыв о робости. С ней он откровенен до цинизма и готов купить за безделушки ее благосклонность.

Мое отношение к Молчалину. У меня Молчалин вызывает неприятное чувство, так как мне не нравятся такие люди, которые в любой момент могут предать тебя и уйти на ту сторону, где больше выгоды. У меня Молчалин вызывает неприятное чувство, так как мне не нравятся такие люди, которые в любой момент могут предать тебя и уйти на ту сторону, где больше выгоды.

Список литературы