Ягутян Л.В. учитель начальных классов МОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов» г.Грайворона
Тема опыта «Развитие речи как способ формирования коммуникативной компетенции младших школьников в развивающей системе Л.В.Занкова»
Ведущая педагогическая идея Обеспечение условий формирования личности младшего школьника через речевую деятельность путем сотрудничества учителя и ученика в учебном процессе.
Новизна опыта Опыт носит репродуктивно- рационализаторский характер с использованием своих приёмов по проблеме опыта.
Цель опыта Развитие речи как способ формирования коммуникативной компетенции младших школьников в развивающей системе Л.В.Занкова
Задачи опыта постоянно направлять учебный процесс на общее развитие школьников; уделять достаточно внимания внутреннему миру ребёнка, предоставить ему возможность проявления индивидуальности, накопления личностного опыта, развития интересов и склонностей; давать первичные сведения о речи, языке и литературе; расширять кругозор детей па основе богатого содержания, отражающего мир природы, общества и человека; активизировать внутреннюю и внешнюю речь, представить речь и её средства объектом осознания учениками; развивать интеллектуальную и в целом познавательную активность, вызывать у ребенка положительное отношение к учению; способствовать становлению нравственных позиций личности ребенка; наполнять деятельность ученика коммуникативным содержанием.
Методы проблемно -поисковый исследовательский наглядный объяснительный (крайне редко) различные методы контроля самоконтроля, взаимоконтроля
Формы работы фронтальная коллективная групповая парная индивидуальная самостоятельная
Результативность Диаграммы качества знаний обучающихся по учебным предметам за 3 учебные года
Результативность Результаты успеваемости и качества знаний учащихся за последние 3 года: Учебный год Кол-во обучающихся детей Классы, в которых учитель работает согласно тарификации Успеваемость по предметам (в %) Кол-во и % обучающихся, успевающих на «4» и «5» безоценочное обучение %1781% %1362% %1362%
стр…ла з…ма п…нал з…моя
устный лопатка свистнул калитка лестница палатка
Моя нора в корнях у ели. На мне весною птицы пели. Я – хитроумное стекло. А я свечу сове в дупло. ЛИСА ЛУПА ЛУНА
цыплёнок за цепь цапли цепляется цепко
Кот наплакал. Куры не клюют. Битый час. Во весь дух. Как снег на голову. Спустя рукава. В час по чайной ложке.
Мир строит Судят не по словам Дерево дорого плодами Пишут не пером человек делами умом война разрушает по делам
(с)ехать (с)прыгнул (с)милый (с)горы (с)ним
И Т Л Ц О А С
Столица, стольный, престольный город, главный, первый в государстве, где пребывает высшее правительство, государь. Главный Главный город государства,город место пребывания правительства и правительственных учреждений СТОЛИ'ЦА, ы, ж. Главный город государства, служащий обычно резиденцией, местопребыванием правительства.
столовая стол столяр столько столешница столетник престол застолье столица