РЕНУАР Пьер Огюст (1841-1919). Родился в семье провинциального портного, который в 1845 г. переехал в Париж. В молодости Ренуар работал художником по.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕНУАР Пьер Огюст Renoir Pierre Auguste ( ) один из ведущих представителей импрессионизма во Франции.
Advertisements

Огюст Ренуар «Живописец счастья» Клуб французской культуры «Моя Франция» - Ананова Л.В. Снежинск-2010.
ПЬЕР ОГЮСТ РЕНУАР. Имя: Огюст Ренуар ( Pierre-Auguste Renoir ) Дата рождения: 25 февраля 1841 г. Знак зодиака: рыбы Возраст: 78 лет Дата смерти: 3 декабря.
Пьер-Огюст Ренуар ( ) Дама с кошкой Женщина в лодке.
Ренуар Пьер Огюст ( ) Презентацию подготовила Резинкина Екатерина Игоревна Учитель МОУ СОШ 28, г.Белгорода.
Тестирование по теме «Импрессионисты» часть 1. Художники и их произведения Автор: © Куприна Евгения Владимировна учитель МХК и истории изобразительного.
Пьер Огюст Ренуар
©Михайловская Н.А.. Огюст Ренуар ( ) Отличается легкой цветовой гаммой Цветные тени и живой динамичный мазок. Покой, непринужденность, ощущение.
ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА ОТРАЖЕНИЕ В ИСКУССТВЕ.
«Импрессионизм» Основные черты импрессионизма в живописи.
Альфред Сислей ( ). СИСЛЕЙ Альфред ( ) - французский импрессионист английского происхождения. До 18 лет жил в Париже, посещал мастерскую.
Пьер-Огюст Ренуар ( ) Женщина в лодке Портрет детей.
Пьер Огюст Ренуар. Пьер Огюст Ренуар ( ) Один из ведущих представителей импрессионизма во Франции. Один из ведущих представителей импрессионизма.
Изобразительное искусство 2 п.XIX века Новая история.
Пьер-Огюст Ренуар ( ) Пьер-Огюст Ренуар. ( ). 900igr.net.
Пьер-Огюст Ренуар ( ) Женщина в лодке Портрет детей.
Пьер-Огюст Ренуар ( ) Автопортрет Две сестры (На террасе)
Импрессионизм ( от impression – впечатление) Направление в живописи, зародившееся во Франции в 1860-х гг. и во многом определившее развитие искусства 19.
Импрессионизм МОУ СОШ 51 г.Твери Шишкова В.П.. Живописцы счастья: художники – импрессионисты.
«Схватить мгновение…» Живопись импрессионистов. Автор:Кожуховская В.Н. Учитель МОУ «Горская ООШ»
Транксрипт:

РЕНУАР Пьер Огюст ( )

Родился в семье провинциального портного, который в 1845 г. переехал в Париж. В молодости Ренуар работал художником по фарфору, в 1862 г. поступил в Школу изящных искусств. Кроме того, учился в мастерской Ш.Глейра и познакомился там с А.Сислеем, Ф.Базилем и К.Моне. Часто посещал Лувр, восхищался работами А.Ватто, Ф.Буше, О.Фрагонара. Подчеркнутое использование светотени, придающее изображению почти скульптурную форму, сближает его ранние работы с творчеством художников-реалистов, в особенности Г.Курбе, но более легкая цветовая гамма уже отличает его картины от полотен предшественников ("Харчевня матушки Антони", 1866, Национальный музей, Стокгольм).А.СислеемК.Моне"Харчевня матушки Антони"

"Трактир матушки Антони" г. Холст, масло. 195 х 130. Национальный музей, Стокгольм.

Большая ваза с цветами 1866

В конце 1860-х гг. вместе с К.Моне совершил несколько поездок по Сене и регулярно выезжал с ним на пленэр в окрестности Буживаля, где находилось излюбленное место отдыха парижан, так называемый "Лягушатник" ("Лягушатник", , Национальный музей, Стокгольм).Совместная работа во многом обогатила творческий арсенал обоих художников, в частности, О.Ренуар заимствовал у Моне его технику изображения дали при помощи хроматического сопоставления чистых цветов. Кроме того, многочисленные зарисовки с натуры привели к созданию великолепных пейзажей, органически включающих в себя человеческие фигуры. Художник смело вводит цветные тени, используя свободный живой мазок, и достигает определенного мастерства в передаче световоздушной атмосферы летнего дня ("Купание на Сене", ок. 1869, ГМИИ, Москва; "Тропинка в высокой траве", 1874, Музей Орсэ, Париж; "В саду", ок. 1875, ГМИИ, Москва; "Качели«.К.Моне"Лягушатник""Тропинка в высокой траве""В саду""Качели«

Клод Моне. "Лягушатник" г.

Пьер Огюст Ренуар"Лягушатник". 1869

Пьер Огюст Ренуар"Тропинка в высокой траве" г.

"Нини в саду" гг.

После скандальной выставки импрессионистов в 1874 г. в ателье Надара, на которой творчество молодых художников было буквально уничтожено презрительными и гневными откликами критиков и зрителей, О.Ренуар вынужден вести более чем скромный образ жизни. Но тем не менее им с К.Моне удается раздобыть немного денег и снять мастерскую. Успех к художнику приходит с его знаменитой "Мулен де ла Галетт" (1876, Музей Орсэ, Париж), радостной и ликующей, пронизанной солнечным светом, любовью и беззаботным весельем.К.Моне"Мулен де ла Галетт"

"Бал в Мулен де ла Галет" г.

Для картин 1870-х гг. характерен интерес О.Ренуара к выразительной, как бы случайно подсмотренной жизненной ситуации и обращение его в связи с этим к композиционному приему срезывания рамой персонажей картины, который широко использовал в своем творчестве Э.Дега. Но, в отличие от работ последнего, полотна О.Ренуара более созерцательные, лишены резких контрастов, нервной динамики и неожиданных ракурсов ("Ложа", 1874, Галерея института Варбурга и Курто, Лондон; "Конец завтрака", 1879, Штеделевский институт, Франкфурт-на-Майне; "Первый вечер в опере", 1880, Галерея Тейт, Лондон). Атмосферой полного покоя и непринужденного движения отмечено известное полотно художника "Завтрак гребцов" (1881, Национальная галерея искусств, собрание Филипса, Вашингтон), на котором особенно выделяется очаровательная фигура молодой кокетливой женщины с собачкой на руках, будущей жены художника.Э.Дега"Ложа""Конец завтрака""Завтрак гребцов"

Пьер Огюст Ренуар "Ложа" г.

Художник Клод Моне,1875

Прогулка,1875

"После завтрака" г.

«Читающая девушка» гг

"Девочка с лейкой" г.

"Жанна Самари" г. Музей им. А.С.Пушкина.

Портрет Жанны Самари 1877 г.

"Портрет актрисы Жанны Самари" г. Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Пьер-Огюст Ренуар Девушка с распущенными волосами 1876 г.

"Качели" г.

Портрет девочки 1878

Зонтики,1879

"На террасе" г.

"Девушка с веером" г. Эрмитаж, Санкт-Петербург.

В самом начале 1880-х гг. он совершает путешествия в Алжир и Гернси, а в 1882 гг. вместе со своей молодой женой Алиной Шариго уезжает в Италию, где на него большое впечатление производят работы итальянских мастеров. Впитав в себя лучезарную красоту Средиземноморья, О.Ренуар воплотил ее в восхитительных, завораживающих своей откровенной чувственностью образах обнаженных моделей. Пленительная красота плавных изгибов тела, шелковистость и прозрачная нежность кожи подчеркнуты тщательно выстроенной композицией и удивительно нежной цветовой гаммой ("Купальщица", 1882, частное собрание; "Большие купальщицы", , Музей искусств, Филадельфия)."Купальщица""Большие купальщицы"

Сидящая купальщица" гг Музей искусств Фогга, Гарвардский университет, Кэмбридж.

Две читающие девочки в саду,1890

Две девочки за фортепиано 1893

Девочка расчесывающая волосы 1894

Танцовщица с тамбурином,1909