Изменение имён существительных по падежам.- урок русского языка в 3 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Р УССКИЙ ЯЗЫК. 3 КЛАСС Тема: «Общее понятие о склонении имен существительных. Изменение имен существительных по падежам»
Advertisements

Автор: Полонская Елена Владимировна Место работы: МБОУ СОШ 6 хутора Маркин Октябрьского района Ростовской области Должность автора: учитель начальных классов,
П..тухи, м..дведи, к.ртины, м..тро..рбуз, м..лина, п..м..дор, з..мл..ника.
Что такое падеж? Сколько падежей есть в русском языке?
Тест по русскому языку «Падежи» Учитель начальных классов: Молодых Н.М.
Падежи имён существительных Составитель: Хмелёва Ирина Юрьевна учитель начальных классов МОУ «СОШ 2» г. Краснотурьинска (Технологический приём: заслонка)
ВИНИТЕЛЬНЫЙ и РОДИТЕЛЬНЫЙ падежи имени существительного ТЕМА: «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ» 4 класс Программа «Школа России» учитель начальных классов Ольга Петровна.
Зимушка-зима.. Зимний лес Зимнее царство Месяцы зимы Декабрь - 31 день Январь – 31 день Февраль -28,29 дней.
Название падежа Вспомогательные слова Падежные вопросы Предлоги И. п. естькто? что? Р. п. неткого? чего? без, возле, до, из, около, от, подле, с, у Д.
Русский язык 3 класс Тема: Склонение имён существительных (общее понятие)
Имя существительное Постоянные признаки Непостоянные признаки Одушевлён./ неодушевлён. Род Число Волк испугал Петю. Петя испугал волка.
Памятник Александру Сергеевичу Пушкину.. Алгоритм определения падежа имени существительного. Найти слово, к которому относится имя существительное. Поставить.
Цели: учить сравнивать ударные и безударные окончания существительного одного и того же склонения; познакомиться со вспомогательным приёмом проверки безударных.
СЛУЖЕБНЫЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОГ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ГЛАГОЛ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ НАРЕЧИЕ СОЮЗ МЕСТОИМЕНИЕ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ.
Падежные окончания имён существительных. Склонение имён существительных 1 склонение 3 склонение 2 склонение Ж.р. + М.р. -а-я 1 склонение Ж.р. 3 склонение.
Имя существительное Имя существительное- часть речи, которая отвечает на вопросы : кто? что? обозначает предмет.
Именительный Дательный творительный Родительный ИменительныйдательныйПредложный Родительный.
Урок повторения в 5 классе по теме «Имя существительное» Конкурс знатоков русского языка «Орфографическая зоркость»
Цели: учить сравнивать ударные и безударные окончания существительного одного и того же склонения; познакомиться со вспомогательным приёмом проверки безударных.
Имя существительное 4 «В» Демлер Дмитрий 4 «В» Демлер Дмитрий 2015 г.
Транксрипт:

Изменение имён существительных по падежам.- урок русского языка в 3 классе

_ Как-то шла по льду свинья. Ей попалась полынья. Плюх!... Торчит из полыньи Только пятачок свиньи. Мы скорее к полынье, Мы хотим помочь свинье. Сами - чуть не в полынью, Но спасли-таки свинью. Недовольны мы свиньёй: Разве шутят с полыньёй? Вспоминайте о свинье, Чтоб не плавать в полынье!

Как происходит изменение имён существительных по падежам?

Падежи имён существительных Падеж Вспомогательное слово Падежный вопрос Примеры Именительный есть кто? что?Земля, конь, степь Родительный нет кого? чего?Земли, коня, степи Дательный рад кому? чему?Земле, коню, степи Винительный вижу кого? что?Землю, коня, степь Творительный любуюсь кем? чем?Землёй, конём, степью Предложный говорю о ком? о чём?О земле, о коне, о степи

Как определить падеж имён существительных 1. Найди слово в 1. Найди слово в предложении, к которому относится имя существительное 2. Задай падежный вопрос от этого слова к имени существительному 3. По падежному вопросу и окончанию определи падеж. Для проверки подбери вспомогательное слово.

Прочитай. Определите падеж выделенного имени существительного. Объясни смысл пословиц. 1) Всяк живи своим умом.2) С умом задумано, да без ума сделано. 3) Сила уму уступает.4) Что на уме, то на языке. 5) Ум да разум надоумят сразу. 6) Старость придёт – веселье на ум пойдёт.

Я знаю………. Я умею…….. Я научился………