«Работа с одаренными детьми в школе среднего (полного) общего образования одаренных детей в МОУЛ «ВУВК им. АП Киселева» Подготовила учитель химии МОУЛ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМА РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ВЫСОКИХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ Учителя высшей категории Тарасова Елена Алексеевна.
Advertisements

Министерство образования и науки Красноярского края Проект концепции работы с одаренными школьниками.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Система работы с одаренными детьми МБОУ СОШ 9 г. Амурска.
Педсовет на тему «Одаренный ребенок. Как его учить?» Зам. директора по УВР ГОУ СОШ 255 Изгагина Е.Ю
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Работа с одаренными детьми. Подготовка к олимпиадам.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
«ОДАРЕННОСТЬ: ПОНЯТИЕ,ПРИЗНАКИ, ВИДЫ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ»
Психологическое сопровождение одаренных детей Педагог-психолог МОУ СОШ 2 р.п.Тумботино Легостина Е.С.
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или.
ПРОЕКТ Одаренные дети – золотой фонд общества Составили: Попова О.В., Фадеева Л.В.
Психологическое сопровождение одаренных детей в школе. психодиагностика, психодиагностика, психопрофилактика, психопрофилактика, психокоррекция, психокоррекция,
ОДАРЕННОСТЬ ОБЩАЯ - уровень развития общих способностей, определяющий диапазон деятельностей, в которых человек может достичь больших успехов : интеллектуальная.
ОДАРЕННОСТЬ Федорова Ч. П. ОГБОУ СПО БПК им. Д. Банзарова ОДАРЕННОСТЬ Федорова Ч. П. ОГБОУ СПО БПК им. Д. Банзарова.
«ОДАРЕННОСТЬ: ПОНЯТИЕ,ПРИЗНАКИ, ВИДЫ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ»
Стратегия успеха в образовательной области «Технология»
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в МБОУ СОШ 3 (из опыта работы) Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования.
Транксрипт:

«Работа с одаренными детьми в школе среднего (полного) общего образования одаренных детей в МОУЛ «ВУВК им. АП Киселева» Подготовила учитель химии МОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева Звонарева Надежда Викторовна

Одаренные дети «Одаренный - талантливый, обладающий талантом, а талант, в свою очередь,- это выдающиеся врожденные способности»,- говорит С.И.Ожегов

Одаренностьэто огонь, Не гаси, поддержи его, слышишь. Одаренностьпытливый ум, Почемучка еще с пеленок. Одаренныйфилософ и шут, В общем, трудный еще ребенок.

Цель: 1. Выявление одаренных детей Задачи: 1. Знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах работы с одаренными детьми. 2. Обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование, курсы повышения квалификации. 3. Накопление библиотечного фонда по данному вопросу. 4. Знакомство педагогов с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики. 5. Проведение различных конкурсов, олимпиад, интеллектуальных игр, и др., позволяющих учащимся проявить свои способности.

2. Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто одаренных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии их способностей. Задачи 1. Отбор среди различных систем обучения тех методов и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества. 2. Предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, руководителем через самостоятельную работу.

Принципы работы с одаренными детьми Индивидуализация обучения Принцип опережающего обучения Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся Принцип развивающего обучения

Концепция Воспитание и обучение и обучение Методическое обеспечение программы Прогнозирование Символ бесконечности Гений Диагностика Программа «Одаренные дети» Направления работы Работа с учащимися I этап – аналитический (7 класс) II этап – диагностический (7-8 класс) III этап – формирования, углубления и развития способностей учащихся (9-11 классы) Работа с педагогическим коллективом 1. Проведение семинаров по особенностям работы с одаренными детьми; 2. Тренинги по развитию личностных качеств педагога и профилактике эмоционального выгорания; 3. Методическая работа на кафедрах. Работа с родителями 1. Выступления на классных собраниях; 2. Индивидуальные консультации.

Одаренные дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;

Одаренные дети имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;

Одаренные дети испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

Методическое обеспечение программы «Одаренные дети» Учебные планы Работа над созданием индивидуальных программ Учебники Методическая литература Организация работы МО по реализации программы Изучение и обобщение опыта работы с одаренными детьми Накопление материалов повышенного уровня сложности

Диагностика Тесты интеллекта Групповая диагностика 1. Универсальный интеллектуальный тест (УИТ СПЧ, для 8-11 классов) 2. Подростковый интеллектуальный тест (ПИТ СПЧ, для 5-7 классов) Индивидуальная диагностика Прогрессивные матрицы Дж.Равена; Тест Д.Векслера; Тест Р.Амтхауэра Тесты способностей 1. Тесты креативности Э.Л.Торренса; 2. Методика диагностики дивергентного мышления (ПМДДМ), Дополнительная индивидуальная диагностика Определение ведущей репрезентативной системы; Определение доминирования полушария мозга; Определение темперамента и типологию характера; Изучение уровня тревожности (методика Филлипса); Исследование самооценки (метод Дембо- Рубинштейн). Формы диагностики одаренных детей -тестирование; -анкетирование; -беседа.

Общеинтеллектуальные и академические способности, проявляются в следующих особенностях : Психофизиологические особенности: наличие природных способностей к активному и целостному мировосприятию; природно-обусловленные потребности к умственному труду; опережение в развитии; интуитивность; развитость воображения. Интеллектуальные особенности: познавательный интерес, развитость учебной мотивации; информационная эрудиция, способность к абстрагированию; диалектическое мировоззрение, интенсивность умственного труда. Креативные особенности: нестандартность мышления; оригинальность в решении обучающие-познавательных вопросов; целенаправленность и инициативность в выборе видов деятельности; неординарность подходов. Личностные особенности: развитость волевых компонентов характера; высокий уровень сознательности и культуры; инициативно-активная ответственность; высокий уровень нравственной рефлексии; самоанализа и самоконтроля.

Категории одаренных детей: 1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями. 2. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями. 3. Дети с высокими творческими (художественными) способностями. 4. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями. 5. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.

Направления работы с одаренными детьми: Вовлечение детей в деятельность по интересам. Организация олимпиад, соревнований, конкурсов. Междисциплинарный подход, интеграция программ в процессе обучения. Самостоятельное углубленное изучение выбранной проблемы. Развитие умений самостоятельно работать. Развитие абстрактного мышления и высших умственных процессов. Обучение творческим методам работы. Обучение пониманию самих себя, сходства и различия с другими, признание своих способностей. Поощрение высоких, нестандартных и содержащих новые идеи результатов.

Формы работы Групповые занятия с одаренными учащимися Работа по индивидуальным планам, консультации

Формы работы Летняя практика Экскурсии

Формы работы Определение ионов тяжелых металлов в почве Определение танина в чае Определение наличия аскорбиновой кислоты в соках «Наш сад» Биомониторинг состояния окружающей среды по обилию и разнообразию лишайников. Лихеноиндикация Учебно -исследовательская деятельность

Формы работы Творческие проекты «Маленькие трагедии –I» «Маленькие трагедии –II» «Химические реакции» «Как металлы могут изменить жизнь?» «Сказка о Кислороде» «М.В. Ломоносов- первый русский университет» «Частицы жизни» «Металлы и жизнь» «Выращивание кристаллов» «Железо и его свойства» «Кислород» «Углекислый газ» «Медь и ее свойства» «Магний» «Хлор» « Частицы жизни» «М.В. Ломоносов- первый русский университет» Проектно-исследовательская деятельность

Формы работы Всероссийские телекоммуникационные викторины

Формы работы Сотрудничество с американским журналом «Ecological Congress International Journal» издание исследовательских работ г Donna Bogner посетила МОУЛ «ВУВК им. А.П. Киселева»

Формы работы Выступления учащихся на научно-практических конференциях в школе, ВГУ, Всероссийских юношеских чтениях им. В.И. Вернадского. Ученические конференции

Формы работы Викторины Игры Интеллектуальный марафон Конкурсы

Методы работы Методы творческого характера проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные в сочетании с методами самостоятельной, индивидуальной, групповой работы.

Ожидаемый результат программы «Одаренные дети» 1. Повышение качества образования основного и дополнительного блока. 2. Изменение шкалы социальных ценностей молодежи нашей школы на увеличение значимости такой категории как «звание». 3. Создать атмосферу позитивного труда, его значимости в жизни человека, творчества в противовес распространяющейся наркомании, социальному отрицанию. 4. Расширение диапазона мероприятий для раскрытия творческих способностей учащихся. 5. Издание исследовательских работ учащихся. 6. Повышение квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми.

Наши гении Победители II тура Всероссийской олимпиады школьников по химии гг Попков Иван 9 класс Сафонова Татьяна 10 класс Гайворонская Алина 11 класс Лауреаты XIV юношеских чтений им. В.И. Вернадского гг Сорокин Артем, Сухова Ирина, Папинова Алена

Используемая литература «Организация работы с одаренными детьми». Н.Г.Савельева Школа. Рабочая книга преподавателя. 3, http://nsc.1september.ru/articlef.php?ID=