Добрый день, уважаемые коллеги! 3 ноября 2011 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ Голубева С.Б. МКОУ СОШ 8, г. Красноуральск.
Advertisements

Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышения квалификации учителей.
«Примером постоянного самообразования, саморазвития для своих учеников должен стать педагог!» А.Б. Драхлер.
Сетевые педагогические сообщества как форма самообразования и повышение квалификации учителя Старикова Виктория Викторовна учитель технологии высшей квалификационной.
Интернет как источник самообразования учителя ОУ Гимназия 2011 Занина Л.Г. Учитель английского языка.
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования преподавателей Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации.
САМООБРАЗОВАНИЕ – ОСНОВА УСПЕШНОЙ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ.
Творческая лаборатория «Формирование творческо-исследовательской деятельности обучающихся» зам.директора по МР: Сукманова Г.А. ТШО 2 С.Мокроусово г.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
СПб ГБПОУ «Колледж информационных технологий» Организация работы педагога в сетевых профессиональных сообществах Методист СПб ГБПОУ КИТ Сибирева С.А. Санкт-Петербург,
Сетевые сообщества учителей Подготовила: Тюменцева С.Г.
Повышение профессиональной компетентности посредством ИНТЕРНЕТ –ресурсов.
«Сетевое сообщество учителей как инструмент методической поддержки профессионального роста педагога» Носова Ольга Михайловна учитель начальных классов.
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА ДОУ ЧЕРЕЗ САМООБРАЗОВАНИЕ МКДОУ «Теремок» 2015 год.
Носова Ольга Михайловна учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ СОШ 11 с углубленным изучением отдельных предметов станицы Галюгаевской.
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Борцова Е.В.. Самообразование- одна из форм повышения квалификации педагогов и основа успешной работы.
Транксрипт:

Добрый день, уважаемые коллеги! 3 ноября 2011 года

Педагогический совет от 3 ноября 2011 г. ТЕМА: «Сетевое сообщество как форма самообразования учителей»

« Сетевое сообщество как форма самообразования учителя» Повестка: 1. Проектирование профессионального самообразования педагога и влияние самообразования на профессиональный рост учителя. 2. Самообразование учителя через сетевые сообщества учителей– Рахматуллина С.Г. 3. Образовательные проекты в работе с одаренными детьми – Крылова С.П.

приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя. С.И. Ожегов.

Самообразование учителя - научно-исследовательская работа по определенной проблеме; - посещение библиотек, изучение научно- методической и учебной литературы;- участие в педсоветах, научно-методических объединениях; - посещение уроков своих коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания; - теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм уроков, внеклассных мероприятий и учебных материалов.

Проблема: эффективность управления учебно-познавательным процессом учащихся в школе Решение проблемы только при условии обеспечения высокой компетентности и соответствующего профессионального мастерства каждого учителя.

Профессиональное мастерство учителя характеризуется уровнем профессиональных умений и навыков в деле управления обучением воспитанием и развитием духовно богатой, физически здоровой личности.

Сетевые сообщества или сеть творческих учителей.

Что такое сообщество? Для чего оно создаётся? Сообщество – это множество людей, общающихся между собой Сетевое педагогическое сообщество - это ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, педагогов, которые хотят поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, добыть нужную информацию.

Педагогическое сообщество создаётся с целью установления коммуникативных связей между учителями

Каковы его задачи? -снятие затруднений, возникающих у педагогов в преподавании предмета; -обмен педагогическим опытом; -создание условий для профессионального роста педагога; -создание коллекции методических разработок; - знакомство с нормативно - правовой документацией; -общение с коллегами различных регионов.

Формы деятельности Обучающий семинар Виртуальная конференция Конкурс Проект Акция "Мастерская"или мастер- класс Обсуждение в чате Фестиваль проектов Телеконференция

Возникла необходимость создания пространства в сети, которое бы дало возможность : -найти ответы на многие волнующие профессиональные вопросы -проявить свою активность -повысить свою профессиональную подготовку.

Учителя могут найти: -рекомендации по возможной деятельности в сети, - методические разработки по участию или проведению различных мероприятий в сети (проектов, конкурсов, конференций, форумов…

Важнейший фактор Участники профессиональных сетевых сообществ имеют возможность получать новые знания в области своей специальности, повышая тем самым уровень своей профессиональной компетентности.

Педагогический совет от 3 ноября 2011 г. Докладчик: «Сетевые сообщества учителей» Рахматуллина С.Г.

Содружество методических объединений (СОМ) предназначено для методической поддержки учителей-предметников. Здесь размещаются различные материалы по курсам общеобразовательной школы и по предметам начальной школы

можно найти: -минимумы или стандарты образования; -рекомендованные МО РФ или авторские программы; -примерные поурочные планы; -методические рекомендации по использованию компьютерных интернет-технологий на уроке; -методические рекомендации по преподаванию конкретных тем; -интересные научные факты и открытия; -варианты контрольных, тестовых и лабораторных работ; -учебную и методическую литературу по предметам, -аннотации новых публикаций (как электронных, так и традиционной печатной продукции); -биографии ученых; -аннотированные ссылки на Интернет-ресурсы образовательного назначения; -интересные исследовательские работы учащихся; -информацию о конференциях, форумах, а также, новости сети; и многое-многое другое.

виртуальный педагогический совет Накануне нового учебного года сеть Интернет и Министерство образования РФ ежегодно приглашает всех учителей, работников образования на всероссийский традиционный виртуальный педагогический совет (

Педсовет.org Живое пространство образования Стартовая Новости Календарь Секции Консультации Медиатека Форумы Блоги Участники Мой профиль Помощь Анонсы Главное Комментарии Обсуждения Записи Публикации

Еропейская Школьная Сеть это международное сообщество более чем 26 Европейских Министерств образования, целью которого является внедрение информационных и коммуникационных технологий (ICT) в образование Европы. Каждый учитель имеет методическую копилку, где собраны доклады и выступления по своей проблеме, уроки, внеклассные мероприятия.

Дипломы от Школьного сектора School banner network Наши друзья Виртуальные объединения учителей-предметников в России. (

Интер ГУру htth:// Интернет-государство российских учителей проект Министерства образования России. Основная цель проекта – создание сетевого сообщества творческих учителей. Интер ГУру – это открытая система самостоятельных сетевых проектов, связанных между собой игровой экономической схемой. Основные виды деятельности «Интернет-государства учителей» предполагают знакомства участников с образовательными ресурсами, обсуждение проблем образования, обмен опытом работы, консультации со специалистами, тестирование по различным областям знаний, создание своих тестов и методическую помощь учителям.

( сообщество учителей и учащихся основными задачами которого являются: осуществление постоянного взаимодействия со школами по накоплению и обмену опытом сетевой образовательной деятельности, информационной и методической поддержки учителей школ.

Одно из сообществ Интернет - государства

Педагогический совет от 3 ноября 2011 г. Докладчик: Курилова С.П. «Образовательные проекты в работе с одаренными детьми»

«Одаренному ребенку – одаренный педагог»

Одаренный ребенок - тот, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. (Рабочая концепция одаренности)

к качеству подготовки педагогов для работы с одаренными детьми; профессиональной компетентности в области выявления и развития одаренных детей; творческой организации образовательного процесса. Требования:

«ПОЗНАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО»! «Познание и творчество» – это целый комплекс уникальных Всероссийских конкурсов, пользующихся огромной популярностью у ребят всех возрастов. Эти предметные олимпиады существенно отличаются от других своей необычностью и интересным наполнением. Среди множества конкурсов любой школьник сможет найти развивающую и познавательную олимпиаду по любимому предмету или направлению. Проект «Познание и творчество» предлагает олимпиады по математике и русскому языку, физике и географии, биологии и химии, экономике и иностранным языкам (английский, немецкий, французский); истории и литературе… Для учащихся начальных классов – специальные конкурсы: развивающие игры, интеллектуально-творческие олимпиады, предметные и тематические задания.

Олимпиады Олимпус организованы Институтом Развития Школьного Образования (ИРШО). Олимпиады составляют ценное дополнение при освоении образовательных программ, вносят разнообразие в программу занятий, а также являются внешним источником оценки уровня знаний учеников. «Олимпус»

Olimpiada.ru информационный сайт об олимпиадах и других мероприятиях для школьников. Здесь вы можете найти объявления о предстоящих мероприятиях, материалы прошедших олимпиад, выездных школ и конференций (условия и решения задач, статистика, результаты). В разделе «Сообщество» Вы также найдете статьи, посвященные наиболее интересным событиям из мира олимпиад и конференции людей, непосредственно связанных с олимпиадным движением. Кроме того, в этом разделе предоставляется возможность общения с участниками, организаторами и просто интересующимися олимпиадами людьми с помощью блогов.

Получение вузовского диплома - не финиш, а старт

Только вперёд! На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился учитель, он никогда не может считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной. Сегодня каждый педагог сам определяет наиболее важные аспекты совершенствования своего мастерства.

Сеть творческих учителей обеспечивает: организацию дистанционного взаимодействия всех участников образовательного процесса; создание базы данных по программным продуктам учебного назначения и опыту их применения на уроках и во внеклассной деятельности; методическую поддержку педагогов в области ИКТ; презентацию современного программного обеспечения, учебных и методических материалов; внедрение в образовательный процесс инновационных технологий и методов дистанционного обучения.

Решение педагогического совета: 1. Проводить систематическую работу по самообразованию с обсуждением ее результатов на заседаниях методического совета. 2. Внедрять в образовательный процесс инновационные технологии и методы дистанционного обучения.

Спасибо за внимание! 3 октября 2011 года