Работа с одаренными детьми сквозь призму интересов государства Д.В. Ушаков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Одаренность и исследовательское поведение Д.В. Ушаков, Институт психологии РАН.
Advertisements

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ТУРИЗМА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА RESEARCH PROJECT OF THE DEVELOPMENT OF THE SOCIAL TOURISM: THEORY AND PRACTICE.
Организация проблемного обучения в начальной школе Организация проблемного обучения в начальной школе Автор: Зайчикова О.Е., учитель начальных классов.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Лицей 109 г. Екатеринбурга.
Модель мониторинга качества знаний, компетенций обучающихся в условиях развития инновационной деятельности, интеграции общего и дополнительного образования.
Преемственность в образовании: современные подходы к реализации Кармаев Александр Алексеевич к.п.н., доцент, начальник Центра стратегических разработок.
Концепция кодекса профессиональной этики образовательного сообщества Постановление Совета Российского Союза ректоров от 25 июня 2012 г. 3.
Федеральные образовательные стандарты второго поколения задают качественно новое представление о том, каким должно быть содержание начального образования.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Страховая система РФ. Лекция 1. Предмет «Экономика здравоохранения.» Содержание лекции: Определение экономики в целом. Определение экономики здравоохранения.
Модели государственного регулирования туризма в условиях кризиса (на примере зарубежных стран) Выполнила: студентка 3 курса кафедры рекреационной географии.
Федеральные государственные образовательные стандарты.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Разработка модели комплексной оценки качества образования И.В.Гофенберг, зам.дирекора по содержанию образования и науке МОУ-Гимназии 47.
Современная гуманитарная академия Ростовский филиал Психологические особенности телевизионной профессиональной деятельности. Выполнили: Савченко И., студентка.
Модернизация региональной системы оценки качества образования в условиях введения нового ФГОС НОО Чистякова В.А., директор ГУ РА «РЦОКО»
« Мониторинг качества образования ». Комплексный проект модернизации образования в ГОУ ЦО 429 «Соколиная гора»
Оценка социально-экономического потенциала региона как шаг к повышению его инновационного развития БЛЯХМАН Анна Александровна Инновации для бизнеса 24.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
Транксрипт:

Работа с одаренными детьми сквозь призму интересов государства Д.В. Ушаков

Мотивация достижения и экономика Оценка выраженности мотива достижения в различных странах с помощью контент-анализа книг для чтения младших школьников (McClelland, 1960). Корреляция на уровне r=0,53 с коэффициентом, выявляющим прирост энергопотребления в соответствующих странах в 1950 г.

Мотивация достижения и патенты в США

Культурные ценности и экономика Три измерения культурных ценностей (Schwartz, 2007): независимость-принадлежность, иерархия-равноправие, гармония-мастерство. Независимость коррелирует на уровне r=0,74 с подушевым ВВП и на уровне r=-0,61 с уровнем коррупции при контроле ВВП.

Интеллект и экономическое развитие регионов Связь интеллекта с среднедушевым доходом штатов США r=0,81 (Davenport, Remmers, 1950). Аналогичная связь для областей Великобритании r=0,73 (Lynn, 1979). Для 90 департаментов Франции r=0,61 (Lynn, 1980). Для 48 районов Испании r=0,65 (Lynn, 1981).

Среднедушевой ВВП в странах мира и интеллект

Проблема детерминации общественных явлений Экономический детерминизм. Психологический детерминизм. Методология многоуровневого анализа. Я.А. Пономарев: «Различное, но не разделимое скальпелем».

Контуры модели Экономическая жизнь общества рассматривается как решение задач разной сложности. Функция, отображающая способности на компетентности, выражает работу системы образования в широком смысле. Функция, отображающая компетентности на экономические результаты общества, отражает особенности экономической системы.

Способности компетентности

Асимметрия распределения творческих достижений

Среднедушевой ВВП в странах мира и интеллект

Интеллект и образование Р. Линн показал высокую связь показателей среднего интеллекта по странам и результатов международных исследований качества образования (PISA и TIMSS), r=0.9 (Lynn, 2008). Согласно Э. Ханту в иерархическом регрессионном анализе показатели по PISA оказываются более мощным предиктором ВВП, чем интеллект (Hunt, 2008). Патенты и размер интеллектуальной элиты (Gelade, 2008).

Принципы модели Функция «способности компетентности». Функция «компетентности экономические результаты». Коллективная и индивидуальная функция. Коллективная функция имеет эмпирическое соответствие в данных Р. Линна.

Экономический эффект образовательных программ

Эффект от образовательных программ при разных сценариях развития Верхний график – сценарий инновационного развития. Нижний график – сценарий «сырьевого» развития. Красный цвет – дополнительные программы работы с наиболее одаренной частью общества, синий – со средней, черный – с наименее одаренной. Экономический эффект t t

Благодарю за внимание