Обобщение опыта Любое действие признается качественным только тогда, когда за ним стоит личностный смысл, внутренняя составляющая, что и обеспечивает внешнее,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель использования информационных технологий: Создание совокупных психолого-педагогических и методических условий для активизации творческого потенциала.
Advertisements

Согласно концепции личностно ориентированного обучения, каждый ученик – индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со.
М.В. Кадникова, учитель математики МБОУ г. Иркутска СОШ 18.
Использование информационно- коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы Хребтищева Е.Ю., учитель русского языка и литературы МОУ-СОШ.
Презентация на тему: Личностно-ориентированное обучение
Отчет по самообразованию за учебный год учителя русского языка и литературы Лексиной Л.В.
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Елгозинская средняя общеобразовательная школа.
Публичная презентация системы работы Поповой Татьяны Владимировны, учителя русского языка и литературы МОУ Августовская СОШ «ОЦ»
Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе в контексте усвоения учебного предмета «Технология» Кель О.М., руководитель РМО.
Обобщение опыта Использование личностно-ориентированного подхода с элементами дифференцированного обучения на уроках физики как средство повышения качества.
Личностно- ориентированное обучение. Актуальность личностно- ориентированного обучения На современном этапе развития общества перед школой стоит задача.
Семинар заместителей директоров по учебной работе Тема: «Развитие ведущих учебных умений в условиях личностно- ориентированного обучения через использование.
Система работы с одаренными детьми. Управленческие аспекты. Ерохина А.С., директор МОУ СОШ 2 ст.Григорополисской Если мы хотим воспитать учащихся во всех.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Выполнила: учитель математики Филиала МБОУ СОШ с. Бессоновка в с. Блохино Мещерякова Г. В.
Возжаева Л.В. учитель начальных классов ОУ МСОШ с.Васильевки.
Современные педагогические технологии в аспекте системно – деятельностного подхода при изучении русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы.
Личностно- ориентированное обучение Выполнила: слушатель курсов профессиональной переподготовки по программе «Психолого-педагогические основы и технологии.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Транксрипт:

Обобщение опыта Любое действие признается качественным только тогда, когда за ним стоит личностный смысл, внутренняя составляющая, что и обеспечивает внешнее, признаваемое другими качество этого действия. И.С.Якиманская работы учителя русского языка и литературы Оберной Н.С. по теме: «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся на уроках русского языка и литературы. Вперед

обеспечить развитие и саморазвитие личности обучаемого, исходя из его индивидуальных способностей и субъектного опыта. Задачи: 1. Использую разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, которые позволяют раскрывать субъектный опыт ребенка. 2. Создаю атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса. 3. Стимулирую учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться. 4. Использую в ходе урока дидактический материал, позволяющий ученику выбрать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания. 5. Поощряю стремление ученика находить свой способ работы, анализировать способы работы других учеников в ходе урока; выбирать и осваивать наиболее рациональные. 6. Создаю ситуации успеха общения на уроке, позволяющие каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы, создаю обстановку для естественного самовыражения ученика. Цель: Вперед Назад

Метод проблемного изложения Частично – поисковый (эвристический) Роль эпизода «Душа Кусаки расцвела» в рассказе Л.Н.Андреева Исследовательский Исследовательский «Слушаю – забываю, смотрю – запоминаю, делаю – понимаю» Конфуций Вперед Назад

Групповые ПарныеИндивидуальные Вперед Назад

1. Признание приоритета личности перед коллективом; 2. создание на уроке гуманистических взаимоотношений; каждый ребенок осознает себя полноправной личностью и учится видеть и уважать личность в других; 3. признание того, что ученик обладает определенными правами, которые священны для учителя; 4. отказ от ранжирования детей на сильных и слабых - просто все дети разные, каждый умеет и знает что-то лучше других; минимум отметок - максимум оценок; 5.признание, что учитель – такой же равноправный участник учебного процесса, как и ученик, хотя и с направляющими функциями; его мнение является в дискуссии одним из многих; Вперед Назад

6. переход от формулы я тебя учу к алгоритму мы с тобой вместе учимся, и мне интересно, что ты думаешь о …; 7. понимание учителем того, что чем меньше на уроке он говорит и делает сам и чем больше дает высказаться и сделать ученикам, тем эффективнее учебный процесс; 8. признание того, что ученики могут знать что-то лучше учителя; не знать что-либо не стыдно- стыдно не пытаться думать; 9. понимание того, что ученик имеет право на собственную образовательную траекторию и что ученик учится не для учителя и родителей, а для того, чтобы в будущем занять свое достойное место в жизни общества. Вперед Назад

обеспечивает развитие и саморазвитие личности ученика, исходя из выявленных его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности; предоставляет каждому ученику, опираясь на его способности, склонности, интересы, ценностные ориентации и субъективный опыт, возможность реализовать себя в познании, учебной деятельности, поведении; подразумевает подбор средств, методов их организацию так, что ученик может проявить избирательность к предметному материалу, его виду и форме; критериальная база личностно-ориентированного обучения учитывает не только уровень достигнутых знаний, умений, навыков, но и сформированность определенного интеллекта (его свойства, качества, характер проявлений); предполагает образованность как совокупность знаний, умений, индивидуальных способностей, являющихся важнейшим средством становления духовных и интеллектуальных качеств ученика, поскольку это выступает основной целью современного образования. Вперед Назад

Использование информационно- коммуникативной «Технологии подготовки учителя-предметника к компьютерным занятиям» Ю. А. Первина, А. П. Ершова Б. Брехт Вперед Назад

при объяснении нового материала для максимального его усвоения; при объяснении нового материала для максимального его усвоения; для оптимального закрепления изученного материала; для оптимального закрепления изученного материала; для улучшения контроля знаний учащихся; для улучшения контроля знаний учащихся; для организации интересной и плодотворной внеклассной работы по предмету. для организации интересной и плодотворной внеклассной работы по предмету. Вперед Назад

Электронные образовательные издания Ресурсы сети Интернет Веб-камера Веб-камера Программа-тренажер «Фраза» Интерактивный тренинг – подготовка к ЕГЭ Мультимедийный курс «Готовимся к ЕГЭ. Версия 2.0» Программа-тренажер «Фраза» Интерактивный тренинг – подготовка к ЕГЭ Мультимедийный курс «Готовимся к ЕГЭ. Версия 2.0» Вперед Назад

повышение эффективности обучения (развитие интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы по поиску информации; разнообразие форм учебной деятельности учащихся на уроке); осуществление индивидуального подхода в обучении (работа самостоятельно с оптимальной для себя скоростью); расширение объёма предъявляемой учебной информации; обеспечение гибкости управления учебным процессом (отслеживание процесса и результата своей работы); улучшение организации урока (дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве); повышение качества контроля знаний учащихся и разнообразие его формы; включение учащихся в коллективную деятельность в парах, в группах; повышение интереса ребенка к изучению предмета и к учению в целом, улучшение качества образования, активизация творческого потенциала ученика и учителя. Вперед Назад

1. В 2006 году % успеваемости учащихся при сдаче ЕГЭ по русскому языку составил- 75 %, а в 2007 году- 86% 2. В 2006 году ученица 10 класса участвовала в олимпиаде по русскому языку для российских школьников по теме:«Если крикнет рать святая : «Кинь ты Русь, живи в раю!» Я скажу: «Не надо рая, дайте Родину мою!» 3. В викторине «Говорите по-русски», проводимой журналом «Сельская Новь» приняли участие двое моих учащихся- Медведев Сергей(10 класс) и Фарафонова Ольга(8 класс) 4. Ученица 7 класса Лазуткина Татьяна в 2008 году стала призёром районной олимпиады по русскому языку.

5. В 2007 году ученики 5,6,8,10 классов приняли участие в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок- языкознание для всех». Фарафонова Ольга заняла 1 место среди учащихся 9-х классов в Белоглинском районе, а ученица 10 класса Авилова Татьяна-2 место в районе. Все учащиеся награждены дипломами, а призёры – сувенирами. 6. Бацунова Юлия ученица 5 класса –призёр конкурса районного уровня «Здоровый образ жизни-гармония с собой и миром» 7. Максимов Сергей в конкурсе «Пасха в кубанской семье» занял 2 место в Белоглинском районе.

10. Оберной Станислав – участник Всероссийского Фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» (2008 г.). 11. Ефимова Марина (2009 г.)–ученица 11 класса – победитель районного, призёр зонального туров конкурса научных проектов школьников в рамках краевой научно-практической конференции «Эврика» малой академии наук учащихся. Ученица 5 класса Ельникова Елена (2007 г) – победитель краевого конкурса «Светлый праздник – Рождество Христово» в номинации «Литературное творчество» (обладатель Гран-при), поощрена премией главы района.

9. Членами научного общества «Эврика» собран материал по теме «Судьба фразеологизма так же интересна, как и судьба человека», который был отправлен на краевой этап заочного конкурса научно-исследовательских проектов «ЭВРИКА», «ЮНИОР» 10. Являюсь руководителем МО учителей русского языка и литературы МОУ СОШ Мною разработаны программы факультативного курса курсов для 9 класса «Улучшим грамотность» и элективного курса «Русский язык деловых людей», а также программа развития класса «Воспитать личность» 12. В 2004 году принимала участие в районном конкурсе «Учитель года», по итогам которого была присвоена I квалификационная категория

13. Являюсь участником всероссийского конкурса «Информатизация системы образования» 14. На краевом этапе Всероссийского конкурса работников образовательных учреждений «Воспитать человека» в номинации «Классный руководитель» заняла 2 место. Являюсь участником Всероссийских конкурсов: «Информатизация системы образования», «Педагогические инновации», «Современный классный руководитель-2009», «Учитель-учителю 2009», Всероссийских фестивалей «Открытый урок» и исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио».

Назад