Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 41 Приморского района Санкт-Петербурга Образовательная программа дошкольного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
Презентация основной общеобразовательной программы МДОУ «Туровский детский сад «Кораблик»
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Утвержден приказом МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17 октября 2013 г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад (полное, в соответствии с Уставом) (полное, в соответствии с Уставом)
ГБДОУ детский сад 100 Московского района Санкт-Петербурга Краткая презентация Основной образовательной программы дошкольного образования.
Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
Транксрипт:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 41 Приморского района Санкт-Петербурга Образовательная программа дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 41 Приморского района Санкт-Петербурга Разработчики: Педагогический коллектив ГБДОУ 2015 год.

Программа разработана - В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; -С учетом Примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (в связи с отсутствием в федеральном реестре примерных основных образовательных программ); - С Учетом парциальных программ; Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности ГБДОУ и обеспечивает построение педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка.

Программа направлена на: Создание условий развития детей, открывающих возможности для их позитивной социализации, их личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; Создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей; Программа обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности по следующим направлениям: -Социально-коммуникативное развитие - Позновательное развитие -Художетвенно-эстетическое развитие -Речевое развитие -Физическое развитие

Программы реализуемы в ГБДОУ детский сад 41 Приморского района Санкт-Петербурга Основные 1)ПРИМЕРНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Парциальные 1)Г. Т. Алифанова «Петербурговедение для малышей. От 3 до 7» (пособие для детей и родителей) Используется в работе как часть программы формируемая участниками образовательных отношений для детей 3 -7 лет при реализации области «Познание» 2)ПРИМЕРНАЯ ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (1-3 ГОДА)«ПЕРВЫЕ ШАГИ» Смирновой Е. О., Галигузовой Л.Н, Мещеряковой С.Ю. Используется в работе как часть программы формируемая участниками образовательных отношений для детей с 1,6 по 3 лет при реализации области «Художественно - эстетическое развитие»

Пояснительная записка. Полное наименование учреждения: Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад 41 Приморского района Санкт- Петербурга. Сокращенное название: ГБДОУ детский сад 41 Местонахождение: , аллея Котельникова д.6, к.2, лит.А, тел/факс , e/mail: Телефон: Форма собственности: государственная Тип учреждения: дошкольное образовательное учреждение Вид учреждения: детский сад. Учредитель: Администрация Приморского района Режим работы: с до 19.00,с 12-часовым пребыванием детей в учреждении, выходные дни - суббота, воскресенье Образовательная программа ГБДОУ детский сад 41 охватывает возрастной период от 1, 6 до 7 лет. Условием организации жизнедеятельности воспитанников в группах от 1,6 до 7 лет являются следующие режимы: на холодный и теплый периоды года. Развивающая предметно-пространственная среда групп и участков обеспечивает полноценное развитие личности ребенка во всех образовательных областях. Помещения ГБДОУ: музыкальный зал (совмещен с физкультурным), холл, медицинский блок, пищеблок, групповые ячейки, служебно-бытовые помещения. Работа всех специалистов скоординирована. Все группы имеют прогулочные участки огражденные забором, а так же есть детская спортивная площадка.

Цели и задачи реализации программы. Цель Основной образовательной программы ГБДОУ детский сад 41 - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Так же целью данной программы является развитие целостной личности ребенка, его активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, творческого потенциала. Задачи: Развитие познавательных способностей. Социально-коммуникативное развитие, освоение культурных норм поведения. Развитие речи детей Формирование и становление игровой деятельности Художественно-эстетическое развитие, направленное на приобщение детей к изобразительной, театрализованной, музыкальной деятельности. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и физическом развитии ребенка. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка. Единство подходов к воспитанию детей в условиях детского сада и семьи.

Программа ориентирована : На детей раннего и дошкольного возраста от 1,6 до 7 лет. Разделение детей на возрастные группы осуществляется в соответствии с возрастом детей. В ГБДОУ функционируют 6 групп: 1)Для детей от 1,6 лет до 2 лет ( первая группа раннего возраста) 2)Для детей от 2 до 3 лет ( вторая группа раннего возраста) 3)Для детей от 3 до 4 лет ( младшая группа) 4)Для детей от 4 до 5 лет (средняя группа) 5)Для детей от 5 до 6 лет ( старшая группа) 6)Для детей от 6 до 7 лет ( подготовительная к школе группа)

Планируемые результаты освоения программы Они представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые являют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает название бытовых предметов ( ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении. Владеет активной и пассивной речью, включенной в общение, может обращаться с вопросами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им. Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства. У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазание, перешагивание и пр.). У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего, в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстниками, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать и экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности Модель построения образовательного процесса в ГБДОУ: Образовательный процесс может быть условно подразделен на: Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования из различных материалов, изобразительной, музыкальной. Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов. Самостоятельную деятельность детей. Взаимодействие с семьями воспитанников.

Модель построения образовательного процесса в ГБДОУ: Образовательный процесс может быть условно подразделен на: Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования из различных материалов, изобразительной, музыкальной. Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов. Самостоятельную деятельность детей. Взаимодействие с семьями воспитанников.

Система работы по взаимодействию с семьями воспитанников Основная цель взаимодействия ГБДОУ с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Задачи, решаемые в процессе организации взаимодействия с семьями воспитанников: приобщение родителей к участию в жизни ГБДОУ; изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания; возрождение традиций семенного воспитания; повышение педагогической культуры родителей. Основные принципы взаимодействия с семьями воспитанников o Открытость ГБДОУ для семьи. o Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей. o Создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.

Основные направления взаимодействия с семьями воспитанников: Изучение семьи, запросов, уровня психолого- педагогической компетентности, семейных ценностей. Информирование родителей. Консультирование родителей. Просвещение и обучение родителей. Совместная деятельность ГБДОУ и семьи. Формы взаимодействия с семьями воспитанников Информационно-аналитические (анкетирование; опрос; беседа; интервью) Познавательные (практикум; лекция; дискуссия; круглый стол; родительская конференция; родительское собрание; вечер вопросов и ответов; родительские чтения; педагогическая беседа; семейная гостиная; родительский клуб; день открытых дверей; ознакомительный день) Досуговые (праздники; утренники; концерты; соревнования; выставки работ родителей и детей; семейные вернисажи; Письменные (еженедельные записки; неформальные записки; письменные отчеты о развитии ребенка) Наглядно-информационные (официальный сайт в Интернете; выставки детских работ; фотовыставки; информационные проспекты; выставки детских работ; газеты; организация тематических выставок; информационные стенды; фотографии, выставки детских работ, ширмы, папки-передвижки,коллажи.

Спасибо за внимание!