Учитель-логопед МБДОУ детского сада компенсирующего вида 44 Задерей Елена Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА – одно из звеньев педагогики, которое связывает воедино слово (звук), музыку и движение.
Advertisements

Подготовила: КочетковаЕ.Р. музыкальный руководитель МБДОУ 54.
ПОДГОТОВИЛА: ВАСИЛЬЕВА ЭЛЬВИРА ГЕННАДЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
«Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях» Т.И. Глушкова Т.А. Мельникова МКДОУ 37 «Теремок» 2013 год.
Тема: Логоритмика на музыкальных занятиях ЦЕЛЬ: Способствовать развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению.
ГОУ ТО «Алексинский детский дом» Подготовили Учитель-логопед Скотникова Н.А. Муз. руководитель Игнатьева С.Ю Презентация.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11»
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА одно из звеньев коррекционной педагогики, которое связывает воедино слово (звук), музыку и движения.
Логоритмика как средство коррекции нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста в условиях речевой группы Шумахер О.В. учитель-логопед.
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» Использование логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми.
Сообщение на РМО муз. руководителей Подготовила - Евсович И.У.
Управление образования Администрации города Новочеркасска Методический кабинет Организация работы с детьми, имеющими нарушения речевого развития посредством.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда МБДОУ «Детский сад 36» г. Краснокамск Учитель – логопед: Коломиец Н.А.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Подготовила учитель-логопед : МАДОУ «Детский.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда ГБОУ «Ялгинский детский дом-школа» Учитель – логопед: Колотухина М. А.
Программа дополнительного образования Логоритмика Составили: Шелкова С.В., Линник В.И музыкальные руководители Шульга О.В. учитель-логопед Детский сад.
Организация преемственности в работе инструктора по плаванию и учителя-логопеда Сиволап Ирина Александровна, Учитель-логопед, высшая кв. категория, Кузнецова.
Транксрипт:

Учитель-логопед МБДОУ детского сада компенсирующего вида 44 Задерей Елена Викторовна

Результаты обследования речи детей старшего дошкольного возраста показали, что наиболее часто встречающимися в ДОУ являются сложные речевые расстройства (дизартрии)- 50,5%, Актуальность проблемы: Дыхание-объем недостаточен, укороченная воздушная струя-100%; Состояние артикуляционного аппарата- нарушение подвижности и переключаемости, мышечный тонус-87%; Мимическая моторика – 81%; Нарушение тембра голоса – 62%; Нарушение силы голоса – 50%; Нарушение модуляции голоса – 56%; Мелодико-интонационные расстройства – 39%.

* развитие общей и тонкой моторики, мимики и пантомимики; * развитие физиологического дыхания; * формирование, развитие и коррекция слуха-зрительно-двигательной координации; * развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков; * развитие слухавого внимания. * применение подетально расчлененной подачи материала с демонстрацией отдельных элементов; *показ упражнений сочетать со словесным объяснением педагога. Задачи: Приемы:

движения под музыку, упражняющие в различных видах ходьбы и бега, танец. хоровод релаксационные упражнения Массаж (спины, рук, ног и т.п). логопедическая гимнастика. мимические упражнения разучивание четверостишия, сопровождаемое движениями, песня, сопровождаемая жестами пальчиковая игра подвижная или коммуникативная игра; Методика логоритмического воздействия Г.А.Волковой Включение в логоритмические средства речевого материала в самых разнообразных формах Дифференцированная направленность приемов логоритмической работы Взаимосвязь музыки, движения, слова Формы работы: Принципы:

Схема взаимодействия специалистов при решении комплексных задач логоритмики по развитию слуха- зрительно-двигательной координации детей Развитие речевого дыхания Развитие речевой моторики

Учитель-логопед: Фонопедические упражнения Цель: привитие навыков речевого дыхания, укреплять силу, высоту голоса Самомассаж рук, спины Цель: развитие тактильного воображения, тонкой моторики Речевые игры с движением Цель: выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью.

Музыкальный руководитель: Релаксационные упражнения Цель: формирование умения снять напряжение, возбуждение. Развитие выразительности речи в движении Развитие мимики и пантомимики Цель: развитие лицевой артикуляционной и общей моторики Музыкальная игра с движением Цель: формирование умения соотносить темп, ритм, слово, музыку, движение.

Инструктор по физической культуре Дыхательные упражнения в воде Цель: развитие длительности, плавности речевого дыхания. Дыхательные упражнения на физкультурных занятиях. Цель: привитие навыков речевого дыхания. Элементы аквааэробики с проговариванием чистоговорок. Цель: выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью. Рефлекторный массаж стоп ног Цель: соотнесение темпа речи с движением, Укрепление мышечного тонуса свода стоп.

Подвижные игры. Цель: согласование речи с движением. Самомассаж лица Цель: нормализация мышечного тонуса. Игры с платочками. Цель: развитие ручной умелости. Воспитатели

Оснащение среды и педагогические разработки

Сравнительный анализ диагностических данных Таким образом, эффективность логоритмического воздействия на развитие детей дошкольного возраста настолько велико, что необходимо вводить его в практику всех детских садов не только как средство коррекции, но и прежде всего, как средство профилактики речевых нарушений у дошкольников.