Коррекция страхов и тревожности дошкольников средствами арт-терапии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа выполнена педагогом- психологом ГДОУ д/с 115 Фрунзенского района Давыдовой Е. Б.
Advertisements

Чего боятся наши дети? Чего боятся наши дети? Результаты опроса Результаты опроса детей средних и старших групп (4-6 лет ) (4-6 лет )
Чего боятся наши дети Tallinna Suur-Pae Lasteaed Клуб для родителей «КЛУБ ЭНТУЗИАСТОВ»
ДС 264 гр.Капелька Сказкотерапия для дошкольников
ОРЛОВА Любовь Владимировна АРТ-ТЕРАПИЯ в коррекции детских страхов Москва – 2012.
Педагог-психолог ГБОУ ООШ 6 с/п «Детский сад «Бабочка» Киселева О. Н.
МБДОУ детский сад 10 «Сказка» общеразвивающего вида (г. Гусиноозерск). Педагог – психолог: Аверина А.В. Коррекция социального поведения дошкольников через.
-Это раздел частной психотерапии (арттерапии), использующий в качестве основного приема психокоррекционного воздействия куклу, как промежуточный объект.
ДЕТСКИЕ СТРАХИ Страх эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной.
Новикова Лариса Евгеньевна, педагог-психолог МДОБУ «Детский сад 17 «Сказка"
РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ СТРАХОВ ДЕТЕЙ ШЕСТОГО ГОДА ЖИЗНИ Выполнила: Любимова Елена Петровна Научный руководитель: канд. психол.
«Сказкотерапия как приём социально – коммуникативного развития дошкольников»
Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего.
Сказкотерапия в работе с дошкольниками Педагог-психолог Молоднякова А.В. Г.Нижний Тагил.
Положительные эмоции Радость Удивление Интерес Отрицательные эмоции Страдание Страх Гнев Отвращение Презрение Стыд Вина Отрицательные эмоции Страдание.
Проект педагога-психолога Кучеренко В.И. «Коррекция тревожности» ( старший дошкольный возраст)
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ДЛЯ ГАРМОНИЧНОГО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Фото центра. Тема :« Коррекционно - развивающая работа с детьми ограниченными возможностями здоровья, и их родителями в условиях социальной психолого.
презентация Здравствуй, песок
Профилактика тревожности как средство развития положительного отношения к окружающей среде педагог-психолог Павлова Т.Н.
Транксрипт:

Коррекция страхов и тревожности дошкольников средствами арт-терапии

В своей жизни я испытал множество неприятностей. Некоторые из них произошли на самом деле. Марк Твен.

Страх – это отрицательная эмоция, возникающая в результате реальной или воображаемой опасности Страх – это отрицательная эмоция, возникающая в результате реальной или воображаемой опасности(БСЭ) Тревожность – это устойчивое отрицательное переживание беспокойства и ожидания неблагополучия со стороны окружающих. Тревожность – это устойчивое отрицательное переживание беспокойства и ожидания неблагополучия со стороны окружающих.

Виды детских страхов: Медицинские (боли, уколов, врачей, болезни) Медицинские (боли, уколов, врачей, болезни) Страхи, связанные с причинением физического ущерба (транспорта, огня, пожара, войны) Страхи, связанные с причинением физического ущерба (транспорта, огня, пожара, войны) Страх смерти (своей и родителей) Страх смерти (своей и родителей) Страх животных и сказочных персонажей Страх животных и сказочных персонажей

Виды детских страхов: Страх кошмарных снов и темноты Страх кошмарных снов и темноты Социальные страхи (родителей, людей, наказания, одиночества) Социальные страхи (родителей, людей, наказания, одиночества) Пространственные (высоты, воды, замкнутого пространства) Пространственные (высоты, воды, замкнутого пространства)

Направления арт-терапии в коррекции страхов: Музыкальная терапия Музыкальная терапия Сказкотерапия Сказкотерапия Песочная терапия Песочная терапия Терапия рисованием Терапия рисованием Куклотерапия Куклотерапия Драматизация (драматерапия) Драматизация (драматерапия)

Музыкальная терапия Позволяет создать настрой Позволяет создать настрой Оказывает стимулирующее или релаксационное воздействие Оказывает стимулирующее или релаксационное воздействие Помогает сохранить эмоции во время рисования Помогает сохранить эмоции во время рисования

Песочная терапия Помогает выразить эмоции и переживания Помогает выразить эмоции и переживания Через проигрывание беспокоящего сюжета помогает освободиться от внутренних противоречий и страхов Через проигрывание беспокоящего сюжета помогает освободиться от внутренних противоречий и страхов Коллективная игра с песком помогает научиться сотрудничать Коллективная игра с песком помогает научиться сотрудничать

Сказкотерапия Драматизация Драматизация Сказочный сюжет занятия Сказочный сюжет занятия Сказочные задачи Сказочные задачи Психотерапевтические сказки Психотерапевтические сказки

Терапия рисованием Рисование страха Рисование страха

Терапия рисованием Символическое уничтожение или преобразование страха Символическое уничтожение или преобразование страха

Никита

Эффект арт-терапии Позволяет выявить скрытые переживания и страхи ребенка; Позволяет выявить скрытые переживания и страхи ребенка; Помогает ребенку выразить и отобразить те чувства и эмоции, которые дошкольнику трудно выразить словами; Помогает ребенку выразить и отобразить те чувства и эмоции, которые дошкольнику трудно выразить словами; Помогает «вынести» внутренние переживания вовне: в форме игры, сказки, образа. Помогает «вынести» внутренние переживания вовне: в форме игры, сказки, образа. Помогает найти внутренние резервы и силы для преодоления негативных переживаний; Помогает найти внутренние резервы и силы для преодоления негативных переживаний; Найти символические пути избавления от страхов и неприятных эмоций; Найти символические пути избавления от страхов и неприятных эмоций; Выработать новые формы поведения в сложной ситуации и использовать этот опыт самостоятельно в дальнейшей жизни. Выработать новые формы поведения в сложной ситуации и использовать этот опыт самостоятельно в дальнейшей жизни.

Благодарю за внимание! Автор презентации – Колчина Елена Витальевна, педагог- психолог МДОУ ЦРР д/с 164 г.Кирова.