Мониторинг образовательных достижений обучающихся как технология управления качеством образования в специальной ( коррекционной) школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический мониторинг как функциональный инструмент управления учебно- воспитательным процессом. Туленкова Н.В. - заместитель директора по учебной.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида 184»
Мониторинг и управление качеством образования Кто владеет информацией, тот владеет всем. Ли Якокка.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Психологическое сопровождение специальных (коррекционных) классов VII вида.
ГБОУ ЦППРиК «ЯСЕНЕВО» Екжанова Елена Анатольевна - д.п.н., профессор, директор ГОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево» Стратегии.
Мониторинг и диагностика. Сравнительный анализ.. Мониторинг – от латинского слова НАДЗИРАЮЩИЙ, наблюдение, оценка и прогноз состояния какого-либо явления.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Педагогический мониторинг как фактор развития школы.
Педагог – психолог КГКСКОУ СКШИ 8 вида 11 Васильева А.Ю..
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Мониторинг педагогических кадров г. Мониторинг как инструмент управления профессиональной деятельностью учителя – это непрерывное контролирующие.
Система мониторинга в воспитательной работе Методист - психолог ГМЦ Адаменко О.Ю.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Методист Гимназии 405, педагог - психолог Черкасова Е. В. Комплексная диагностика метапредметных результатов учащихся в курсе «Мир деятельности»
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Региональная система мониторинга результатов освоения основной программы общего начального образования Л. А. Рябинин а Красноярск, 2011 КГБОУ «Центр оценки.
Диагностика универсальных учебных действий и мониторинг метапредметных универсальных учебных действий.
Транксрипт:

Мониторинг образовательных достижений обучающихся как технология управления качеством образования в специальной ( коррекционной) школе.

Качество результатов образовательного процесса Качество реализации образовательного процесса Качество условий протекания образовательного процесса

информация мониторинг

Возможности усвоения обучающимися учебного материала определяются их индивидуальными психофизиологическими различиями ; Отсутствие государственного образовательного стандарта для школьников с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью

Ведущими принципами организации образовательного процесса в специальной школе являются принципы единства диагностики и коррекции, коррекционной направленности обучения основная цель специальной школы заключается в создании условий для социальной адаптации воспитанников

наблюдения, анализ документов, посещение уроков, контрольные срезы, анкетирования, тестирование, анализ продуктов деятельности обучающихся Методы сбора информации в системе мониторинга в коррекционной школе

Первый уровень мониторинга - индивидуальный, персональный Второй уровень мониторинга – внутришкольный

1. Мониторинг обученности отдельно взятого класса Цель: Проанализировать успешность обучения класса. ОТЧЕТ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

класспоказателиРусский языкчтениематематика Кач-во знаний 80% УО 76% 3аКач-во знаний 100 % УО 85% 4аКач-во знаний 55% УО 76% 5аКач-во знаний 75% 84%

Предметы по учебному плану ЧтениеПисьмоМатематикаУс.речьРаз.речи I четверть44,4%22,2%44,4% 67,7% II четверть45,5% 63,6%72,7% III четверть54,5%36,4% 72,7%81,8% IV четверть63,6%54,5% 72,7%81,8%

2.Мониторинг уровня воспитанности А) Уровень воспитанности каждого ученика Б) Уровень воспитанности классного коллектива

Определение особенностей когнитивной сферы (особенности интеллекта учащихся) Определение личностных особенностей (мотивация межличностные отношения, самооценка). Определение степени адаптации учащихся в переходные периоды

психологический мониторинг Мониторинг развития конкретного ученика Мониторинг классного коллектива Представление на учащегося Характеристика психического развития учащегося График развития познавательной сферы ребёнка Таблица динамики развития учащихся класса Сводная таблица результатов диагностики Сводная таблица степени адаптации учащихся; Сводная таблица результатов диагностики; Сводная таблица степени адаптации учащихся;

Цель мониторинга: установить исходное состояние здоровья учащихся, его изменение в ходе учебного процесса для своевременного вмешательства. А) Наблюдение за состоянием здоровья конкретных учащихся Б) Распределение учащихся по группам для занятий физической культурой В) Общее состояние здоровья учащихся по школе

Мониторинг развития конкретного ученика Цель: отражение индивидуальных особенностей учащихся, выявление их затруднений и ресурсов для организации индивидуального подхода; отслеживание динамики развития учащихся.

1. Диагностическая карта на определение уровня обучения 2. Сравнительный анализ усвоения учебной программы ученика ______ класса. Учитель_______________ Анфимов Предметы по учебному плану IIIIIIIV Русский язык4454 чтение4555 Математика4444

Результатом обучения учащихся в специальной (коррекционной) школе, а, значит, и результатом сопровождающего его мониторинга является успешность выпускников школы в жизни, адаптация их в социуме. Благодаря тому, что содержание образования в специальных (коррекционных) классах подстраивается под учащегося с учётом реальных психологических механизмов интеллектуального развития личности большинство из школьников доучивается до 9- ого класса и оканчивает школу, осваивая программный материал Показателем, за которым наблюдает школа и который характеризует один из факторов результативности коррекционно- развивающей системы, является устройство выпускников специальных (коррекционных) классов, окончивших основную школу.

Построение системы мониторинга в школе на основе новых информационных технологий Создание комплексной информационной системы для современной школы, которая позволит перевести в электронный вид множество бумажных отчётов, экономя время на их составление, делая их наглядными и легко доступными для анализа.