Трамвай (англ. tramway, от tram - вагон, тележка и way - путь), средство городского наземного транспорта, моторный вагон (или моторный с прицепными вагонами),

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Михаил Афанасьевич Булгаков Сотри случайные черты – И ты увидишь: мир прекрасен. Познай, где свет, - поймёшь, где тьма. Пускай же всё пройдёт неспешно,
Advertisements

«Он не заслужил света, он заслужил покой…» Заключительный урок по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита» Протасова Ю.С. Учитель русского языка и литературы.
Мастер-класс «Бездна пространства» пушкинского слова. Цель: увидеть потенциал текста.
(А.С. Пушкин) Подготовила: учитель русского языка и литературы Демидова М.А.
Презентация учеников 9 Б класса гимназии 1528 Лахметкина С. и Мальгинова А. и Мальгинова А. Композиция поэмы А.С.Пушкина "Медный всадник"
Изображение народной войны и ее вождя Цель урока: проследить по тексту, как каждая встреча Гринева с Пугачевым раскрывает характеры героев, показывает.
«Береги платье снову, а честь с молоду» Сцены из спектакля МХАТа «Капитанская дочка» Кадры из художественного фильма «Капитанская дочка»
Михаил Афанасьевич Булгаков «Мастер и Маргарита».
Анализ эпизода – это путь постижения смысла целого произведения через его фрагмент.
У каждого внимательного читателя свой Булгаков… Автор: О. С. Титаренко, учитель русского языка и литературы средней общеобразовательной школы І – ІІІ ступеней.
Символизм – литературно-художественное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства через символы. Объединяющим началом.
Презентацию подготовил ученик 9 класса Ушаков Александр Учитель Верзилина Т.И.
Маша Миронова- нравственный идеал А.С.Пушкина Честь- хорошая, незапятнанная репутация. Репутация- общественная оценка. Нравственность – правила, определяющие.
Герои поэмы. Язык и стиль поэмы. Поэтическая манера А. Блока. Его художественное новаторство.
Кто есть Воланд? Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо… Положительный или отрицательный герой Воланд?
Сопоставительный анализ стихотворения М. Цветаевой «Плач Ярославны» и фрагмента «Плач Ярославны из «Слова о полку Игореве» Реферат ученицы 9 класса МОУ.
Из стихотворения Б. Окуджавы выписать ключевые слова. Совесть, Благородство и Достоинство – Вот оно святое наше воинство. Протяни ему свою ладонь, За.
КУРСОВАЯ РАБОТА Сытенко Елены Викторовны Пастернак – большой поэт. Он сейчас больше всех : большинство из сущих были, некоторые есть, он один будет… М.
Эдгар Аллан По ( ) Эдгар По -великий американский писатель и поэт. Мальчик рано остался без родителей, его усыновил зажиточный купец из Виргинии.
Поэт без дома, без почвы, без родины. Но в начале романа он не только «бездомный», но еще и «бездумный».
Транксрипт:

Трамвай (англ. tramway, от tram - вагон, тележка и way - путь), средство городского наземного транспорта, моторный вагон (или моторный с прицепными вагонами), получающий электроэнергию от контактного провода, передвигающийся по рельсовому пути. Современное трамвайное хозяйство представляет собой сложный комплекс, в который входят технические средства - рельсовый путь (см. Верхнее строение пути),системы автоблокировки, тяговая сеть, подвижной состав, службы эксплуатации - депо, ремонтные заводы, линейные службы движения. Питание Т. энергией - от тяговой сети. А что символизирует трамвай у Николая Гумилева…

Рассмотрим стихотворение «Заблудившийся трамвай в двух аспектах: Межтекстовый синтез Мифологический синтез

«Заблудившийся трамвай» как баллада Мотивы из «Капитанской дочки» «Мертвые души» в «Заблудившемсяя трамвае» Параллели с циклом А. Блока «Кармен» Мистические связи с «Мастером и Маргаритой» Образы Петрограда назад

«Заблудившийся трамвай» вбирает в себя ключевые моменты балладных сюжетов с их трагическими ситуациями героев, подвластных зловещей бесовской игре высших сил их жизнью. Из Бюргера Гумилев развивает тему «Леноры». В мотивной структуре «Заблудившегося трамвая» наблюдаются отражения баллады Блока «Перстень-страданье», зачин которой («Шел я по улице, горем убитый») почти совпадает с гумилевским зачином. Пушкинские «Бесы» дали Гумилеву мотив блужданий героя на «одичалых конях» в «злой» вьюге». Прослеживается мотив «несущегося на всех парусах» загадочного «воздушного корабля» из одноименной баллады (по Цедлицу) Лермонтова назад

Как бы в ответ на подспудный вопрос «что впереди?», относящийся к концовке пушкинских «Бесов», в «Капитанской дочке» предстает образ Пугачева- «вожатого», с которым впоследствии связывается судьба главных героев романа Пушкина. Аналогичным образом у Гумилева связаны действия «вагоновожатого» с уделом лирического героя и Машеньки, вследствие чего они сближаются с образами Гринева и Маши Мироновой, причем автор «Заблудившегося трамвая» обыгрывает данную взаимосвязь тем, что Пугачев-«вожатый» становится прототипом и лирического героя (мотив «обезглавливания»), а Гринев и Миронова меняются местами в сюжетном развитии («представляется» императрице не Машенька, а лирический герой) назад

Перекличка с «Мертвыми душами» наблюдается не только в мотиве «продажи мертвых голов» и в «какофонии», сопутствующей «летящему трамваю», но и на фонологическом уровне, раскрывающем совпадение начальных звуков «тройки» и «трамвая», которым летящая в неизвестное «Россия-тройка» приравнивается к летящему в неизвестное трамваю. назад

Параллели с блоговским циклом «Кармен» («окно, горящее не от одной зари», «дивный голос», «огневой стан», «треба», «бездна грустных лет», «дикий сплав миров, где часть души вселенской») проявляются в мотивной структуре «Заблудившегося трамвая» таким образом, что Гумилев, обыгрывая и переиначивая балаковский сюжет, создает концовку своего стихотворения по контрасту с концовкой этого цикла; у Гумилева, в отличие от Блока, «мертвый» лирический герой служит одновременно и «молебен о здравье» возлюбленной, и «панихиду по себе». назад

Больше всего перекличек с «Заблудившимся трамваем» в «Мастере и Маргарите» Булгакова (мотивы «трамвая», «вагоновожатой», «мертвой головы» Берлиоза; путешествие через «бездну времен» в «романе Мастера» и в сцене бала у Сатаны; прощания с «грустной землей» в начале главы «Прощение и вечный приют»; «опоздания Маргариты, ушедшей от Мастера для того, чтобы «объясниться» с мужем и впоследствии «представившейся» Воланду и др.); взаимосвязи булгаковского романа с «Заблудившимся трамваем» идут и через «Капитанскую дочку» Пушкина, героиню которой Булгаков поставил в ряд «священных образов» уже в «Белой гвардии». Этого и следовало ожидать, ибо Мастер Булгакова, тоже жертва времени, достойна «посвящения» в мифические герои. А ведь «Заблудившийся трамвай был написан задолго до романа Булгакова… назад

Мотив «всадника в железной перчатке» отсылает к «Медному всаднику», видимо, через брюсовское стихотворение «К Медному всаднику», в котором этот образ подан наряду с образом Исаакивеского собора; в этом комплексе мотивов откликается также описание из «Мертвых душ», в котором кони «заслышали с вышины знакомую песню» и «напрягли медные груди (…), почти не тронув копытами земли». Из пушкинской поэмы Гумилевым разработан сюжет погибшей Параши и «опоздавшего» Евгения с учетом, однако, видоизменения отношения героя к «всаднику»- статуе. назад

В наследии Николая Гумилева одно из наиболее любимых интерпретаторами стихотворений «заблудившийся трамвай». К нему обращались и известные литературоведы, и эссеисты, его интеpпpетиpованию посвящались специальные статьи в различных толстых журналах. поддерживая эту добрую традицию ещё одно прочтение гyмилёвского шедевра сквозь призму, предложенную представителем pитyально- мифологической школы Миpчей Элиаде. далее

Тpамвай выполняет в данном стихотворении роль одновременно лодки Хаpона, инициационного монстра и шаманского бубна (всё это разновидности тpанспоpта-медиума, вывозящего шамана за пределы обыденного). Упоминание «Индии Дyха» лишний раз указывает нам на медитативное состояние поэта: Индия (да ещё и «Дyха») стойко ассоцииpyется с йогой, медитацией и мокшей. Стyк сердца это ритм шаманского бубна, сливающийся со стуком трамвайных колёс. далее

Смеpть - инициацию поэт проходит в седьмой и восьмой строфе. Однако, подвеpгнyвшись инициации внезапно, без соответствующей подготовки, по вдохновению, он не может подобно опытному мистику свободно передвигаться в метапpостpанстве. Увидев «Дом в три окна», где «Машенька… жила и пела», он может лишь кричать: назад «…Остановите, вагоновожатый, Остановите сейчас вагон!»