В НЕДРЕНИЕ ФГОС В ОСНОВНУЮ ШКОЛУ ( РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА ) Лещенко Юлия Юрьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 38 им. В. И. Машковцева»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Урок - это солнце, вокруг которого, как планеты, вращаются все другие формы учебных занятий". Н.М. Верзилин.
Advertisements

МБОУ «Гимназия 3» Чистопольского муниципального района РТ.
Суть изменений современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС.
Организация учебной деятельности учащихся на уроке математики в рамках ФГОС ООО. Шереметьева Т.Г. учитель высшей квалификационной категории МБОУ гимназии.
1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей.
Системно-деятельностный подход в урочной деятельности младших школьников Учитель гимназии 5 г.Владикавказ - Сотиева Людмила Тотрбековна.
«Готовимся к уроку в условиях ФГОС» ФГОС Украинская О.В. Заместитель директора по УВР, учитель начальных классов.
Технология деятельностного метода обучения. Структура уроков введения нового материала. Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика.
Каждый учитель, планируя урок, задумывается… а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть.
Кондратькова Т. В. учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 18 г. Брянска Урок : каким он должен стать сегодня. Требования ФГОС.
Суть изменений современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта ФГОС Иванова Н.А. учитель начальных классов.
Современный урок в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС Подготовила: Столярова Валентина Павловна, учитель начальных классов МБОУ «Михайловская.
Методы и приёмы обучения младших школьников Лобанова Марина Леонидовна МОУ СОШ 18.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Суть изменений анализа современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ФГОС Паршукова.
14 марта 2012 г. Деятельностный подход на уроках математики.
Мастер – класс Степаненко Н.А., учителя английского языка МКОУ Кантемировский лицей «Системно - деятельностный подход в обучении иностранному языку» «Системно.
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС к современному уроку ФГОС. Урок современного типа, прежде всего, подразумевает формирование универсальных учебных действий. « У ниверсальные.
(из опыта работы учителя начальных классов Алексенко Т.И.) ВЫСТУПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ: ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ 2100.
Технология деятельностного метода обучения Выступление на семинаре «Деятельностные технологии на уроке Учителя математики Пентюховой С.И.
Транксрипт:

В НЕДРЕНИЕ ФГОС В ОСНОВНУЮ ШКОЛУ ( РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА ) Лещенко Юлия Юрьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 38 им. В. И. Машковцева» г. Магнитогорска

П ОД СТАНДАРТОМ ПОНИМАЕТСЯ СИСТЕМА ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ, КОТОРЫЕ ПРИНИМАЮТСЯ В КАЧЕСТВЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НОРМЫ ОБРАЗОВАННОСТИ, ОТРАЖАЮЩЕЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИДЕАЛ И УЧИТЫВАЮЩЕЙ ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ И СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЭТОГО ИДЕАЛА. 2

Цель введения нового стандарта – ориентировать систему образования на достижение качественно новых результатов образования Переход от модели «контроля» к модели «обеспечения качества» планируемых результатов

П РАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ

5 1. Конституция Российской Федерации (1993 г.); 2. Закон Российской Федерации «Об образовании» (1992 г.); 3. Обязательный минимум содержания образования (1998 г.); 4. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (определяет обязательный минимум содержания образования, требования к уровню подготовки учащихся и максимально допустимую нагрузку) (Приказ МО РФ от г. 1089); 5. Федеральный Закон 309-ФЗ от г. «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ (в части изменения понятия и структуры федерального государственного образовательного стандарта)»; 6. Изменения 20 ст. закона РФ «Об образовании» ( г. 313 ФЗ); 7. Изменения законодательных актов РФ (17 Федеральных Законов: Трудовой кодекс РФ, О социальной защите инвалидов; О воинской обязанности и военной службе); 8. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 «Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов»; 9. Приказ Минобрнауки России 373 от г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

6 В соответствии с приказом Минобрнауки России 373 от г. (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785) « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования вводится в действие с 1 января 2010 года с 1 января 2010 года.

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ СТАНДАРТ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

8 Главные факторы, влияющие на современное образование: Поворот к личности обучаемого Глобализация Постоянно меняющиеся условия Поликультурное общество (воспитание толерантности и пр.)

9 Стандарты второго поколения : особенности подхода Концепция духовно-нравственного воспитания школьников

ФГОС: КАКИМ ОБРАЗОМ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ? ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ: СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!) способность к самоорганизации в решении учебных задач. прогресс в личностном развитии

ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - КАК ТРАДИЦИОННЫЕ ЗАДАНИЯ СДЕЛАТЬ ПРОДУКТИВНЫМИ Традиционные задания Задания в учебниках Что такое имя числительное? Почему числительное относится к классу имен? Перенести акцент с воспроизведения на анализ информации

У ЧИТЕЛЬ – ДИРИЖЕР - РЕЖИССЕР

СТРУКТУРА УРОКА Организационный момент Актуализация знаний Постановка учебной задачи «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения) Первичное закрепление Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль Включение нового знания в систему знаний и повторение Рефлексия деятельности (итог урока).

О РГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу». 1-2 минуты; У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность. включение детей в деятельность; выделение содержательной области. Приёмы работы: учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте); учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются; девиз, эпиграф («Учиться всегда пригодится!»); самопроверка домашнего задания по образцу.

1. Нестандартный вход в урок 2. Интеллектуальная разминка 3. Да-нет 4. Фантастическая добавка 5. Ассоциативный ряд 6. Необъявленная тема

И НТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА Какое слово скрывается? ЦИПОСЛО ВА Сказка, «Царевна- лягушка» = Басня, …………. Что лишнее? Миф, сказка, басня, эпитет

Д А - НЕТ Задумано «Мартышка» 1. Это персонаж стихотворения? Нет. 2. Басни? Да. 3. Автор басни И.А.Крылов? Да. 4. Персонаж хитрый? Нет. 5. Имеет ли какое-то отношение к очкам? Да. МАРТЫШКА. Да!

А КТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося минут; 2. Возникновение проблемной ситуации. актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи); создание проблемной ситуации; выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло затруднение; темы и цели урока. Вначале актуализируются знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно идёт эффективная работа над развитием внимания, памяти, речи, мыслительных операций. Затем создаётся проблемная ситуация, чётко проговаривается цель урока.

П РИЁМ ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Первый этап – вызов и актуализация. Учащиеся должны были воспроизвести в памяти все, что им известно о предмете раз­ говора Можно разделить этот этап на три части: индивиду­альный, парный и в группах. Второй этап – обсуждение в группах, «сброс идей в корзину». Третий этап – осмысление (пометки на полях, составление таблицы). Четвертый этап – рефлексия (анализ, самоанализ, самооценка, мотивация к новому витку познания). Произошло многократное оперативное повторение изучаемого материала. Такое запоминание, как известно, является самым эффективным. При таком сценарии урока, как правило, нет необходимости давать домашнее задание. Ученик несколько раз меняет формы учебной деятельности на уроке. В ситуации, когда ученик формулирует вопросы, представляет другие задания, обучая, объясняя, и в то же время сам отвечает на вопросы своего товарища, учащиеся выходят на уровень редукции знаний. Роль учителя – экспертиза сформулированных учебных вопросов, заданий, доведенных до уровня учебных задач. Он – не надсмотрщик, а координатор самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

П ОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. 4-5 мин; Методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог, подводящий без проблемы диалог.

«О ТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ » ( ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ ) Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения. 7-8 мин; Способы: диалог, групповая или парная работа: Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог. организация самостоятельной исследовательской деятельности; выведение алгоритма. Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя. Новые правила они пытаются выразить своими словами. В завершении подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых алгоритмов действий. Для лучшего их запоминания, там, где это возможно, используется приём перевода математических правил на язык образов.

П ЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. 4-5 минут; Способы: фронтальная работа, работа в парах; Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий. выполнение заданий с проговариванием в громкой речи В процессе первичного закрепления примеры решаются с комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи.

С АМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ. С АМОАНАЛИЗ И САМОКОНТРОЛЬ Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. 4-5 минут; Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий); Выполняется письменно; Методы: самоконтроль, самооценка. При проведении самостоятельной работы в классе каждый ребёнок проговаривает новые правила про себя. При проверке работы каждый должен себя проверить - всё ли он понял, запомнил ли новые правила. Здесь необходимо создать для каждого ребёнка ситуацию успеха.

В КЛЮЧЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ. 7-8 минут; Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие; Заем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее. При повторении ранее изученного материала используются игровые элементы - сказочные персонажи, соревнования. Это создаёт положительный эмоциональный фон, способствует развитию у детей интереса к урокам.

Р ЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( ИТОГ УРОКА ) Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 2-3 минуты; Вопросы: Какую задачу ставили? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё? Где можно применить новые знания?

В РЕМЯ УЧИТЬ ДЕТЕЙ НЕ БОЯТЬСЯ ЖИЗНИ 26