3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предназначение ООПНОО ОПРЕДЕЛЯЕТ содержание и организацию образовательного процесса НАПРАВЛЕНА на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное,
Advertisements

Предназначение ООПНОО ОПРЕДЕЛЯЕТ содержание и организацию образовательного процесса НАПРАВЛЕНА на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное,
Образовательная программа. Система требований. Образовательная программа. Система требований.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Образовательная программа. Система требований. Образовательная программа. Система требований.
Основная образовательная программа основного общего образования.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
. Разработка основ образовательной программы образовательного учреждения с учетом требований федеральных образовательных стандартов и специфики образовательного.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Госсен С.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112» 31 января.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
LOGO ФГОС как общественный договор: слагаемые успешного внедрения нового Стандарта.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Требования к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) основного общего образования 3 раздела программы: - Целевой - Содержательный - Организационный.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Транксрипт:

3 семинар (методический) Технология разработки основной образовательной программы начального общего образования (ООПНОО)

Предназначение ООПНОО ОПРЕДЕЛЯЕТ содержание и организацию образовательного процесса НАПРАВЛЕНА на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Предназначение ООПНОО - это основа для разработки ООПНОО ОУ с учетом: типа и вида ОУ; образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса; характерных особенностей младшего школьного возраста;

Целью реализации ООПНОО является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Разделы ООПНОО стандарт Примерная программа 1 Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающихся ООПНОО Учебный план НОО Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на первой ступени НОО Программа отдельных учебных предметов, курсов Программа духовно-нравственного развития и воспитания, обучающихся на первой ступени НОО Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООПНОО

Алгоритм составления ООПНОО 1. Подготовительный этап 1.1. Организация и проведение аналитической работы по выявлению образовательных дефицитов ОУ Организация и проведение мониторинга образовательных потребностей и запросов субъектов образовательного процесса.

2. Основной этап. Разработка ООП ОУ 2.1. Разработка пояснительной записки на основе анализа и учета типа и вида ОУ, образовательных потребностей и запросов субъектов образовательного процесса Планирование результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Составление учебного (образовательного) плана начального общего образования Разработка основных образовательных программ Описание системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Разделы ООПНОО 1) Пояснительная записка; 2) Планируемые результаты освоения обучающихся ООПНОО; 3) Учебный план НОО; 4) Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООПНОО. 1) Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на первой ступени НОО; 2) Программа отдельных учебных предметов, курсов; 3) Программа духовно- нравственного развития и воспитания, обучающихся на первой ступени НОО; 4) Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; 5) Программа коррекционной работы.

Пояснительная записка ООПНОО с учетом особенностей образовательного учреждения: актуальность, цели реализации ООПНОО; принципы и подходы к формированию ООПНОО и состава участников образовательного процесса; общая характеристика ООПНОО (формы организации образовательного процесса).

Структура пояснительной записки актуальность программы; цели, задачи ОУ; направленность; принципы; тип и вид ОУ (специфика ОУ); образовательные потребности и запросы участников образовательного процесса; характерные особенности младшего школьного возраста; описание организации образовательного процесса по направлениям; краткая характеристика разделов программы.

Учебный план НОО Обязательная часть 80% Часть БУПа, формируемая участниками образовательного процесса 20% - увеличения учебных часов обязательной части; - - введения учебных курсов; - введения внеурочной деятельности (до 1350 ч). - Предметные области и основные задачи реализации содержания; - время (не менее 2904 ч, не более 3210 ч). Описание форм организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности.

Планируемые результаты освоения обучающихся ООПНОО 1) обеспечивают связь между требованиями Стандарта и системой оценки результатов ООПНОО; 2) являются основой для разработки ООПНОО; 3) являются содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов.

ПРОГРАММЫ 1) Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на первой ступени НОО; 2) Программа отдельных учебных предметов, курсов; 3) Программа духовно-нравственного развития и воспитания, обучающихся на первой ступени НОО; 4) Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; 5) Программа коррекционной работы.

Продукты 3-х дневного семинара проект программы формирования УУД в 1 классе; проект программы по учебному предмету (математика, русский язык) для 1 класса; выявлены особенности оценивания в рамках ФГОС.