Тема 7. Индивидуальная упаковка Загорский Андрей Леонидович Санкт-Петербург 2006.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Тема 12. Упаковочное оборудование Загорский Андрей Леонидович Санкт-Петербург 2006.
Advertisements

Темы 8-9. Групповая упаковка и мультипаки, транспортная и складская упаковка Загорский Андрей Леонидович Санкт-Петербург 2006.
Упаковка это средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара от повреждений и потерь, а окружающую среду от загрязнения. Основное назначение.
БЫТОВАЯ ХИМИЯ. Непродовольственные товары Это самые разнообразные предметы, благодаря которым человек имеет возможность удовлетворить ту или иную свою.
Титульный лист Содержание Определение Применение Квалификация Категории Виды Источники 2.
Классификация тары и упаковочных материалов. Основные понятия и определения Упаковка это средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара от.
HoloTransfer-PRO Технологический процесс и его применение в упаковке.
Организация производственного процесса Краева Дарья ИЭУИС 3-6.
Тема 2. Элементы, виды и функции упаковки.. Определение упаковки. Упаковка – комплекс защитных мер и материальных средств по подготовке продукции промышленного.
Стеклянная тара для пищевых продуктов. Упаковка продукта сейчас – это отличный маркетинговый ход, способный либо привлечь, либо оттолкнуть покупателя.
Вопросы: 1.Машины для резки, распила и измельчения продуктов 2. Маркировочное и этикетировочное оборудование.
Классная доска для маркера. Историческая справка Впервые созданная в 60-х годах, маркерная доска приобрела широкую популярность с середины 90-х, став.
Тема 17. Игрушки. Классификация, конструкция и ассортимент.
Общественные формы организации производства
Технологические процессы и структура машин Энгельсский технологический институт (филиал) ФБГОУ ВПО «Саратовский государственный технический университет»
Выпускная квалификационная работа Тема проекта: «Модернизация этикеточной машины типа ЕСА-06» типа ЕСА-06» /Д / /Д /
Формы полиграфической продукции Логоненко Наталья Викторовна, учитель 1квалификационной категории МБОУ СОШ 3 г.Полярные Зори.
Относительное ориентирование деталей на позиции сборки.
Производственная структура предприятия Автор Серпова Е.И., преподаватель экономических дисциплин РКИТ.
Вторая жизнь макулатуры Выполнила: студентка гр.1.5 Шамова Наталья.
Транксрипт:

Тема 7. Индивидуальная упаковка Загорский Андрей Леонидович Санкт-Петербург 2006

Constantia Packaging Group Cheese foil Завертка для сыров из алюминиевой фольги с отжигом и специальным лаковым покрытием

Constantia Packaging Group Butter wrapping Завертка для масла из композитного материала с использованием алюминиевой фольги

Constantia Packaging Group (Австрия): материнская компания группы H&N Group материнская компания группы Teich Packaging Group (Австрия) Lids Крышки-заклейки фигурной вырубки Прежде выпускались и предприятиями H&N, были переданы в группу Teich Packaging в ходе реструктуризации Constantia Packaging Group с целью углубления специализации и фокусировки H&N Group на этикеточной продукции

Haendler&Natermann Group Eberth Folien GmbH Flexible packaging Гибкая многослойная полимерная упаковка

Haendler&Natermann Group Eberth Folien GmbH Candy wrappings Заверки для конфет из металлизированной многослойной композитной полимерной пленки

Haendler&Natermann Group Decorative foil for sweets Декоративная завертка для кондитерских изделий из алюминиевой фольги

АЛЮМИНИЕВАЯ ФОЛЬГА ДЛЯ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ Тонкая фольга (от 11 микрон и менее) для шоколадных фигур, плиток и конфет. Печать флексографическая и глубокая до 10 красок. Последующая обработка: возможно тиснение. Комбинированные материалы из фольги (от 6,5 микрон) и бумаги для жевательных конфет и резинок, шоколадных конфет. Предварительная обработка: кэширование с помощью воска, клея и лака.

Meyer Seal GmbH Liner with membrane Лайнер с мембраной

Hueck Folien GmbH Can lids, Hueck Folien

Hueck Folien GmbH Can lid (left) Roll-On-Shrink-On (ROSO) BOPP label (center) Shrink sleeve, full body decoration PET label (right)

Hueck Folien GmbH Shrink sleeve, full body decoration (PET) Термоусаживаемая этикетка-рукав на всю поверхность бутылки, PET

CCL Container Alubottle Металлическая бутылка для напитков, алюминий

Мини-кейс Эволюция индивидуальной пивной упаковки в России

Ёмкость российского рынка алкогольсодержащих напитков: (млн. гектолитров) Источник: UMACDR Пиво 21,320,825,233,644,554,063,870,373,085,085,187,5 Водка и крепкие нап. 12,37,858,668,6413,512,313,113,913,513,713,213,0 Коньяк 0,090,120,11 0,140,170,210,270,350,390,450,52 Вина 3,12,482,72,562,973,373,864,44,855,65,05,55 в т.ч. игристые 0,820,921,00,920,730,680,770,810,881,241,411,65 в т.ч. виноградные 1,520,921,181,261,832,412,743,333,653,933,183,30 В т.ч. плодово- ягодные 0,760,640,520,380,410,280,350,260,320,430,410,60 Напитки с низким содержанием алкоголя 0,30,60,91,251,62,032,763,344,594,754,795,3

Среднедушевмое потребление: пиво против водки: (литры в год) Источник : UMACDR Пиво 24,124,818,417,548,550,458,661,563,3 Водка и крепкие напитки 14,911,810,412,69,79,59,7 9,8

Объемы производства пива в России: 1995 – 2006 Источник: Business Analitica Agency

Тарированнмое пиво против нетарированного: Россия: % Источник: EKOTEK GROUP Тариро ваннмое пиво Нетари рованн мое пиво

Main segments of bottled beer market: Russia: Q % Source: Business Analitica Agency; EKOTEK GROUP Low-price brands Regular brands Premium brands Licensed brands Imported brands TOTAL 15,555,921,17,30,2100

Распределение тарированного пива между разновидностями индивидуальной упаковки: Россия: % Источник: Business Analitica Agency; EKOTEK GROUP Q1 2002Q4 2003Q4 2004Q4 2005Q ПЭТ29,234,839,744,145,4 Стекло 63,652,046,342,841,2 Металличе ская банка 7,113,113,913,013,3 Мини-кеги (5 л) 0,1 ИТОГО100

Изменение структуры индивидуальной пивной упаковки: Россия: % Источник : Business Analitica Agency; EKOTEK GROUP

Структура индивидуальной пивной упаковки в низко ценовом сегменте: Россия: Q Q4 2006: % от общего объема пивного рынка России Источники: Business Analitica Agency; EKOTEK GROUP Q4 2003Q4 2004Q4 2005Q ПЭТ 1,0 L0,4 0,50,3 ПЭТ 1,5 L3,86,27,77,8 ПЭТ 2,0 L0,71,11,31,4 ПЭТ 2,25 L0,60,91,0 ПЭТ 2,5 L--0,40,6 Стекло 0,5 L5,74,84,54,1

Структура индивидуальной пивной упаковки в средне ценовом сегменте: Россия: Q Q4 2006: % от общего объема пивного рынка России Источник: Business Analitica Agency; EKOTEK GROUP Q4 2003Q4 2004Q4 2005Q ПЭТ 1,0 L1,82,63,13,4 ПЭТ 1,5 L22,022,422,823,0 ПЭТ 2,0 L2,22,63,0 ПЭТ 2,25 L2,92,81,91,7 ПЭТ 2,5 L--1,01,3 Стекло 0,5 L27,621,418,417,4 Мет.банки 0,5 L 4,95,45,35,5

Структура индивидуальной пивной упаковки в верхнем ценовом сегменте: Россия: Q Q4 2006: % от общего объема пивного рынка России Источник: Business Analitica Agency; EKOTEK GROUP Q4 2003Q4 2004Q4 2005Q ПЭТ 0,5 L0,1 -0,5 ПЭТ 1,0 L0,10,20,35,4 ПЭТ 1,5 L0,10,20,60,4 Стекло 0,5 L13,113,312,97,2 Стекло 0,33 L1,0 0,70,8 Мет.банки 0,5 L 7,2 6,36,5 Мет.банки 0,33 L ---0,1 Мини-кеги 5 L 0,1

Структура индивидуальной пивной упаковки в лицензионном сегменте: Россия: Q Q4 2006: % от общего объема пивного рынка России Источник: Business Analitica Agency; EKOTEK GROUP Q4 2003Q4 2004Q4 2005Q Стекло 0,5 L3,03,94,44,2 Стекло 0,33 L 1,01,51,61,8 Мет.банка 0,5 L 0,81,11,31,5

Эволюция потребительских цен на пиво в зависимости от типа индивидуальной пивной упаковки: Россия: : AGR % & AAGR % Источник: Business Analitica Agency; EKOTEK GROUP 2003: AGR2004: AGR2005: AGR : AAGR Мет.банки 4,873,65,894,79 Стекло 10,859,595,538,69 ПЭТ3,333,74,833,95

Что такмое этикетка ? Этикетка представляет собой упаковочнмое средство, применяеммое в целях маркировки, идентификации и внешнего оформления того или иного контейнера, а также для организации определенных маркетинговых коммуникаций между производителем упакованной продукции и ее конечным потребителем, либо операторами промежуточных звеньев цепочки поставки продукции, существующее как полиграфическая продукция отдельно от контейнера. Этикетка всегда получает специфическмое достаточно надежнмое смоединение с контейнером; процесс организации такого смоединения именуется этикетированием.

Что такмое этикетка ? (2) Отдельные этикетки могут составлять т.н. комплекты этикеток Существуют комплекты этикеток и т.н. этикетировочнмое решение: комплекты этикеток состоят из однородных элементов, этикетировочнмое решение может включать в себя использование разнородных этикеток (например, использование двухпозиционного комплекта бумажных этикеток и т.н. кольеретки из алюминиевой фольги)

Каковы разновидности отдельных элементов комплекта этикеток ? В зависимости от расположения на поверхности контейнера, отдельные элементы комплекта этикеток подразделяются на следующие разновидности: - фронтальная (лицевая) этикетка (front label) (в отдельных случаях в состав комплекта этикеток могут входить несколько фронтальных этикеток); - оборотная этикетка (контр-этикетка) (counter-label, or back label) (в отдельных случаях в состав комплекта этикеток могут входить несколько оборотных этикеток); - плечевая этикетка (shoulder label), часто ложно именуемая кольереткой; - кольеретка (neck label) (в крайне редких случаях в состав комплекта этикеток могут входить несколько кольереток); - лампасная этикетка (string label); - круговая этикетка (wrap around label, or banderoll label) За исключением круговой этикетки все остальные элементы комплекта этикеток имеют обобщающее название «зарплатные» этикетки (спот- этикетки) (spot labels)

Классификация этикеточной продукции (1) Этикеточная продукция: 1. Влажного этикетирования (wet glue application labels) а) Бумажная б) Полимерная в) Металлическая (алюминиевая фольга) 2. Самоклеящаяся (self-adhesive, or pressure sensitive labels) а) Бумажная б) Полимерная в) Металлическая (олово) 3. Вплавляемая (in-mould labels) а) Бумажная б) Полимерная

Классификация этикеточной продукции(2) 4. Термоусаживаемая полимерная (shrink labels) а) ROSO (Roll-on-Shrink-on) б) термоусаживаемая рукавная (shrink sleeve) 5. Эластичная растягиваемая полимерная (stretch sleeve) 6. Прикрепляемая шильда (shield, or shield labels) а) картонная б) полимерная в) металлическая (сталь, алюминий, медь, сплавы) 7. Подвешиваемая (hanging tag) а) картонная б) бумажная в) полимерная г) из кожи, либо текстиля под кожу 8. Пришиваемая (tag) а) текстильная б) из кожи, либо текстиля под кожу в) полимерная

Каковы различия между бумажными этикетками в силу их послепечатной (финишной) обработки (отделки) резкой и высечкой ? Этикетки прямоугольного реза (cut square around labels) – отделка завершается прямоугольным резом на т.н. бумагорезательной гильотине Фигурные этикетки (die-cut labels) – отделка завершается фигурной (фасонной) высечкой на высекальном оборудовании

Каковы дополнительные способы послепечатной отделки бумажной этикетки ? Декоративнмое тиснение Декоративная горячая припрессовка фольги Комбинация декоративного тиснения и горячей припрессовки фольги (конгрев) Дополнительнмое покрытие декоративным лаком Нанесение печати с оборотной стороны (в основном как инструмент товаропродвижения) Нанесение специальных лаков с оборотной стороны (в основном в целях обеспечения возможности легкого съема с поверхности контейнера) Бронзирование Технологическмое, т.н. структурнмое тиснение, либо декоративнмое микро тиснение Технологическмое, либо декоративнмое перфорирование Нумерация (последовательная, либо случайная) Нанесение специальных меток (преимущественно в целях защиты от подделки)

Специфические разновидности этикеток Легкосъемные (peel off) Многостраничные типа раскладной гармошки (piggy-back) Двуслойные, сандвичевой конструкции (sandwitch labels) (обычая прочного клеевого крепления + легкосъемная сверху)

Что не является этикеткой ? Этикетку не следует путать с этикетом – специфическим упаковочным средством (заверткой) сходного функционального назначения, применяемой преимущественно в кондитерской промышленности (конфетный этикет, этикет для батончиков и плиточный этикет)

Что такмое квази-этикетка ? Квази-этикеткой (якобы этикеткой) является упаковочнмое полиграфическмое решение, призваннмое выполнять те же функции, что и этикетка, но существующее неотъемлемо от контейнера и выполняющееся, как правило, посредством прямой печати по поверхности контейнера (литография, шелкотрафаретная печать,

Что такмое псевдоэтикетка ? Под псевдоэтикеткой понимается, как правило, оформительскмое, либо товаропродвигающее решение, котормое не воплощается в каком-либо упаковочном средстве, хотя и имеет значительнмое внешнее сходство с оригинальными разновидностями этикетки Псевдоэтикетки могут быть представлены разного рода декоративными шнурами, подвесными декоративными медальонами, декоративными рельефами на поверхности контейнера, подвесными мини-буклетами и т.д.

Что такмое этикетирование ? Под этикетированием понимается процесс смоединения (аппликации, прикрепления, присмоединения) этикетки с этикетируемым контейнером способом, обеспечивающим надлежащую надежность такового смоединения. Этикетирование может осуществляться путем клеевого смоединения (влажнмое этикетирование, активизация клеевого покрытия, смоединение придавливанием (pressure sensitive)), вплавления (in mould), впрессовки, подвеса и т.д. В промышленных масштабах этикетирование осуществляется посредством применения специального этикетировочного оборудования.

Что такмое этикетировочнмое оборудование ? Этикетировочным оборудованием называется промышленнмое упаковочнмое оборудование, предназначеннмое для надлежащего позиционирования этикетируемого контейнера, этикетирования этикетки, либо отдельных элементов комплекта этикеток (как правило, от 2 до 3 элементов, реже – от 4 до 7 элементов), удаления излишков адгезива, либо иных смоединительных средств, а также, в случае необходимости, дополнительной обработки этикетки (например, термоусаживание этикеток типа «шринк-слив») Современнмое этикетировочнмое оборудование в производстве напитков достигают производительности уровня 65 – 70 тыс. контейнеров в час Мировыми лидерами среди производителей этикетировочного оборудования влажного этикетирования являются транснациональные компании KRONES (Германия) и KHS (Германия). Среди относительно небольших производителей напитков самый прочный авторитет закрепился за этикетировочным оборудованием компании Lannguth (Германия) Стоимость современных этикетировочных станций высокой производительности достигает уровня – евро

Что такмое этикетировочнмое оборудование ? (2) В условиях современного крупномасштабного произаводства напитков этикетировочные станции (этикетировочные агрегаты) являются звеном высокомеханизированных и автоматизированных линий розлива Этикетировочные агрегаты (станции) различаются по способу этикетирования, производительности, стоимости, техническому совершенству, а также по числу т.н. узлов этикетирования, каждый из которых предназначен для этикетирования отдельного элемента (позиции) комплекта этикеток; поэтому этикетировочные агрегаты (станции) именуются однопозиционными, двухпозиционными, трехпозиционными и т.д. В состав комплекта этикеток могут входить однородные элементы, а применяеммое этикетировочнмое решение может включать в себя и этикетки иных разновидностей; сообразно выбранному этикетировочному решению осуществляется соответствующий подбор специализированных этикетировочных узлов. Некоторые этикетировочные агрегаты могут реконструироваться за счет навески дополнительных специализированных этикетировочных узлов (например, для этикетировки кольеретки из алюминиевой фольги),некоторые такой способностью не обладают

Что такмое этикетировочнмое оборудование ? (3: Для спот-этикеток) Подача этикеток в этикетировочный агрегат осуществляется из т.н. магазина – специальной кассеты, форма сечения которой подбирается в зависимости от конфигурации того или иного отдельного элемента комплекта этикеток Перенос этикетки из магазина на контейнер осуществляется посредством фигурных пластин (паллет); захват этикетки из магазина осуществляется за счет адгезивности клея, захваченного паллетой Притирка этикетки по контейнеру, ее разглаживание и удаление избытка клея по периметру осуществляется с помощью счеток Все этикетировочные машины имеют ротационный принцип перемещения контейнеров внутри агрегата Паллеты по контуру должны совпадать с контуром этикетки, а по размеру всегда должны быть на 1 мм с каждого края меньше, чем действительный размер этикетки – во избежание выдавливания избытка клея за пределы этикетки на поверхность контейнера

Что такмое этикетировочнмое оборудование ? (4: Для ролевой этикетки) Этикетирование ролевой этикетки осуществляется прямо с роля с обрезкой задней кромки этикетки при этикетировании (технология reel-fed) Бумажная ролевая этикетка постепенно теряет свою популярность, интенсивно замещаясь ролевой полимерной этикеткой

Каковы разновидности бумажной этикеточной продукции влажного этикетирования ? Этикеточная продукция на основе сильновлагостойкой этикеточной бумаги Этикеточная продукция на основе средневлагостойкой этикеточной бумаги Этикеточная продукция на основе слабовлагостойкой этикеточной бумаги

Специфика применения этикеточной продукции на основе сильновлагостойкой этикеточной бумаги Применение для этикетирования влажных возвратных и невозвратных контейнеров из стекла, либо из PET Пригодность для смыва в бутылкоммоечных машинах в растворе каустической соды с сохранением целостности этикетки (т.н. европейский способ смыва этикетки; американский способ смыва предполагает превращение этикеток в растворе каустической соды в бумажную пульпу

Специфика применения этикеточной продукции на основе средневлагостойкой этикеточной бумаги Применение для этикетирования контейнеров из стекла, либо PET в условиях розлива, не предполагающих существеннмое наружнмое увлажнение контейнера Применяется реже, нежели этикеточная продукция из сильновлагостойкой и слабовлагостойкой этикеточных бумаг

Специфика применения этикеточной продукции на основе слабовлагостойкой этикеточной бумаги Применяется для этикетирования контейнеров из стекла, PET, PE, PS, картона, металлов в условиях расфасовки и заполнения контейнера, не предполагающих попадание каких-либо объемов смачивающих жидкостей на наружную поверхность контейнера Применяется за пределами влажного этикетирования для упаковки плиток шоколада (плиточный этикет)

Разновидности бумажной этикетки по покрытию основного материала Этикетки на белой бумаге Этикетки на высокоглянцевой бумаге Этикетки на бумаге со специальным фактурным тиснением Этикетки на металлизированной бумаге, в т.ч на псевдоголографической бумаге

Специфические технологии печати бумажной этикетки Большие (длинные) тиражи целесообразно печатать способом ротогравюрной (глубокой) печати Тиражи средней и малой величины целесообразно печатать способом офсетной печати Тиражи особо малой величины и высокой степени срочности целесообразно печатать цифровой печатью Сегодня интенсивно идут эксперименты по печати бумажной этикетки флексопечатью с центральным барабаном Пробные тиражи часто печатают на пробопечатном оборудовании

Специфические способы оформления бумажной этикетки УФ лак Пигментные краски (эмуляция металлизированного эффекта) Термореактивные краски УФ-реактивные краски Обработка «под щетку» Отверстия в этикетке

Что такмое влажнмое этикетирование ? Влажнмое этикетирование – это процесс аппликации (нанесения) этикетки или комплекта этикеток, состоящего из нескольких элементов, на поверхность этикетируемого контейнера посредством нанесения на оборотную поверхность этикеток этикетировочного клея на водной основе (водосодержащего этикетировочного клея)