В этой связи требования к уроку в соответствии со ФГОС общего образования Приоритетность планируемых образовательных результатов Использование видов учебной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Advertisements

Системно-деятельностный подход при освоении основных профессиональных образовательных программ «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
В логике системно-деятельностного подхода ведущей категорией при организации образовательного процесса становится учебная ситуация(игровая, трудовая,
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА ОСНОВАННОГО НА СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ Щепанцова Е.И., учитель английского языка.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Типы уроков по ФГОС (по Нескребтову А.Л.) Выполнила: учитель немецкого языка I квалификационной категории Петрова Юлия Константиновна МОУ СОШ 15, г.Балашов.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА В РАМКАХ СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА.
«ФГОС В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ». Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно распределить на четыре группы : - Уроки « открытия нового знания.
Конструирование уроков различных типов в контексте требований новых стандартов. Муниципальное автономное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Материал подготовила Хардина Г.А., методист МАУ ДПО «ЦНМО», 2014 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Можгинского района «Малосюгинская средняя общеобразовательная школа» Семинар «Системно – деятельностный.
Реализация системно- деятельностного подхода через урок в системе развивающего обучения Л.В.Занкова МОУ «Ульканская СОШ г.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Муниципальное автономное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 п. Энергетик» Новоорского района Оренбургской области Проектирование.
Современный урок в условиях реализации ФГОС Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 8 Брежнева З.И.
Системно-деятельностный подход. Система дидактических принципов 1)Принцип деятельности 2)Принцип непрерывности 3)Принцип целостности 4)Принцип минимакса.
СЕМИНАР учителей физики СЕМИНАР учителей физики ОБОШИ Суджанская школа-интернат «Деятельностный подход в обучении физики в рамках реализации ФГОС общего.
1) Принцип деятельности - ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности,
Транксрипт:

В этой связи требования к уроку в соответствии со ФГОС общего образования Приоритетность планируемых образовательных результатов Использование видов учебной деятельности, направленных на достижение планируемых образовательных результатов Деятельностный характер обучения (через учебные ситуации / проблемные задачи) Индивидуализация в подборе заданий Акцент на самостоятельность в обучении Содержание урока только как инструмент в достижении запланированных образовательных результатов Отбор средств обучения, направленных на реализацию видов учебной деятельности в соответствии с новыми образовательными результатами

Уроки деятельностной направленности в дидактической системе «Школа 2100» по целеполаганию можно распределить на четыре группы: Уроки «открытия» нового знания. Уроки рефлексии. Уроки общеметодологической направленности. Уроки развивающего контроля. Уроки в системе развивающего обучения направлены на формирование того или иного учебного действия в структуре учебной деятельности. В соответствии с учебными действиями выделяют основные типы уроков: Урок постановки учебной задачи. Урок решения учебной задачи. Урок моделирования и преобразования модели. Урок решения частных задач с применением открытого способа. Урок контроля и оценки. (Типология уроков А.К. Дусавицкого и др.)

Деятельностная цель Образовательная цель Урок «открытия» нового знания Формирование способности учащихся к новому способу действия Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов Урок рефлексии Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.) Коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов и т.д. Урок обще методологической направленности Формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов Выявление теоретических основ построения содержательно- методических линий Урок развивающего контроля Формирование способности учащихся к осуществлению контрольной функции Контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов

1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. 2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие. 3. Используются формы, методы и приемы обучения, повышающие активность учащихся в учебном процессе. 4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. 5. Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения 6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки. 7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися. 8. Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика. 9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. 10. Учитель принимает и поощряет собственную позицию ученика. 11. Стиль, тон отношений на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества. 12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик».

Цель урока формулируется так, чтобы в ней был отражен результат, понятный и точный для обучающихся: -Научиться распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делает, что делают»; -Научиться давать характеристику звукам Р и Р; -Научиться дополнять до круглого числа; Узнать, чем отличаются дикие животные от домашних; -Открыть способ вычитания числа 7 и потренироваться в решении примеров; -Проанализировать стихотворение…..; -Определить признаки объектов живой и неживой природы.

Таким образом, учебная ситуация – маленький, но целостный фрагмент урока. Учебные ситуации могут быть проблемные и нейтральные. Так, например, учебная ситуация целеполагания может быть проблемной, если постановка цели идет через анализ противоречий и выявление проблемы, и может быть нейтральной, если ученики, работая с информацией учебника, выясняют тему урока, анализируют содержание страниц учебника, определяют цель.

1. Анализ содержания темы 2. Прогнозирование реального результата, которого смогут достичь дети. 3. Примерное формули.рование целей и отбор ведущей цели 4. Формулирование ведущей цели урока через результат, выраженный в действиях учащихся. ( В формулировке важно отразить два аспекта – дидактический и развивающий)

Так, в учебной ситуации постановки целей урока происходит формирование регулятивных УУД - принятие, осмысление и удержание цели урока, формулирование задач. Через постановку учебных задач формируется действие планирования. При этом формируются и познавательные УУД – анализ, синтез, обобщение. Для разработки учебной ситуации необходимо осуществить логико- дидактический анализ содержания, так как цели формулируются на основе содержания. Содержание включает не только знания, умения, навыки, но и универсальные умения, опыт творческой деятельности.

Задачи урока формулируются к ведущей цели урока, как конкретные действия обучающихся, которые необходимы для её достижения. Таким образом, последняя задача выводит нас на результат, зафиксированный в цели учебного занятия. Количество задач может быть разным, исходя из поставленной цели, содержания учебного материала, логики действий учащихся. Важно формулировать задачи через деятельность, которую должны осуществить обучающиеся. Этап урока соответствует поставленной задаче или нескольким задачам (не более 2-3 задач).

Ведущая (главная) цель разбивается на задачи Задачи есть способ достижения цели, в них раскрыта последовательность ее достижения Формулируются через глаголы, отражающие УУД

Эти условия могут задаваться в том числе с помощью описания: Эти условия могут задаваться в том числе с помощью описания: последовательности выполняемых действий, особенностей организации урока или иной единицы учебного процесса. Технологическая карта урока

Характеристика технологической карты урока, реализующего системно-деятельностный подход и цели формирования УУД Г.Л.Копотевой, И.М.Логвиновой

Технологическая карта урока – это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы

новое понимание образовательных результатов – необходимость ориентации на результаты, сформулированные не как перечень знаний, умений и навыков, а как формируемые способы деятельности; необходимость достижения учащимися трёх групп планируемых образовательных результатов – личностных, метапредметных и предметных; понимание метапредметных результатов как сформированных на материале основ наук универсальных учебных действий.

Умение учиться в общении со сверстниками = Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности: Познавательные и учебные мотивы; Учебная цель; Учебная задача; Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка)

Деятельность учителя

Ход урока Этап урока Деятельность учащихся

Ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Вариативная часть Инвариантная часть Вариативная часть

Ход урока Этап урока Задание, выполняемое на данном этапе урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Задание базового уровня Задание повышенного уровня

Ход урока Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Познавательная Осуществляемые действия Формируемые Способы деятельности

Ход урока Этап урока Деятель ность учителя Деятельность учащихся Познавательная КоммуникативнаяРегулятивная Осуществля- емые действия Формиру- емые способы деятельности Осуществля- емые действия Формируемые способы деятельности Осуществля- емые действия Формиру- емые способы деятельности

Ход урока Этап урока Деятельн ость учителя Деятельность учащихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Личностная Осуществл яемые действия Формируем ые способы деятельности Осуществля емые действия Формируем ые способы деятельности Осуществля емые действия Формируем ые способы деятельности Осуществля емые действия Формируе мые способы деятельности