«Создание ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников как средство повышения мотивации к учению»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мотивация учебной деятельности обучающихся 1 ступени.
Advertisements

Мотивация – это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему.
Учебная мотивация как необходимое условие эффективности обучения младших школьников на уроках литературного чтения.
Презентация по теме: презентация "учебная мотивация младших школьников"
Мотивация учащихся как одно из условий успешности обучения Выполнила: учитель начальных классов МБОУ СОШ 8 г. Конаково Спиридонова Л.Н.
« » «Мотивация учащихся как фактор повышения качества образовательной деятельности» Селина Т.А., зам.директора по НМР МОУ-СОШ 9 г.Аткарска.
Мотивациямотивация Это включение в деятельность учения, учебную деятельность.
Формирование мотивации учебно-познавательной деятельности школьников Презентация учителя Фёдоровой Г.А.
Подготовила: учитель начальных классов, Шарова Н.Н.
Особенности учебной мотивации студентов доцент Борозинец Н.М.
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
Современные психологи и педагоги сходятся во мнении, что качество выполнения деятельности и её результаты зависят, прежде всего, от побуждения и потребностей.
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ"
П ОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Уровни активности: Репродуктивно-подражательная активность Поисково-исполнительная активность Творческая.
Мотивация – общее название для процессов, методов, средств побуждения ученика к активной познавательной деятельности. Учебная деятельность школьников.
Особенности учебной мотивации младших школьников и способы ее исследования.
Формирование положительной мотивации у учащихся в процессе обучения иностранному языку на уроках и во внеурочной деятельности Формирование положительной.
«Методы повышения учебной мотивации учащихся, развитие познавательной активности учащихся»
Мотивация учения – основное условие успешного обучения школьников.
Транксрипт:

«Создание ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников как средство повышения мотивации к учению»

Мотивация – это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности. 2

Учебно-познавательная мотивация младших школьников – это их деятельностный подход к учёбе, реализация желания хорошо учиться. Чтобы у ребёнка возникла стойкая внутренняя мотивация «хочу учиться хорошо», надо, чтобы каждый говорил себе: «Я смогу! Я добьюсь!»

Формировать мотивацию – значит не заложить готовые мотивы и цели в голову учащегося, а поставить его в такие условия и ситуации развёртывания активности, где бы желательные мотивы и цели складывались и развивались бы с учётом прошлого опыта, индивидуальности, внутренних устремлений самого ученика. 4

Виды мотивации: Виды мотивации: 1. Мотивация, лежащая вне учебной деятельности «Отрицательная» – это побуждения школьника, вызванное сознанием неудобств и неприятностей, которые могут возникнуть, если он не будет учиться. «Положительная» в двух формах: 1. Определяется социальными устремлениями (чувство гражданского долга перед страной, близкими) 2. Определяется узколичными мотивами: одобрение окружающих, путь к личному благополучию и т.д. 5

(удовлетворение любознательности, приобретение определенных знаний, расширение кругозора) (преодоление препятствий, реализация своих способностей) 2. Мотивация, лежащая в самой учебной деятельности Связанная непосредственно с целями учения (удовлетворение любознательности, приобретение определенных знаний, расширение кругозора) Заложено в самом процессе учебной деятельности, (преодоление препятствий, реализация своих способностей) 6

Мотивационная основа учебной деятельности - Мотивационная основа учебной деятельности учащегося состоит из следующих элементов: - сосредоточение внимания на учебной ситуации; - осознание смысла предстоящей деятельности; -осознанный выбор мотива; - целеполагание; -стремление к цели (осуществление учебных действий); -стремление к достижению успеха (осознание уверенности в правильности своих действий); -самооценка процесса и результатов деятельности 7

а) Познавательная мотивация Структура мотивации к учению а) Познавательная мотивация б) Мотивация достижения успеха. в) Престижная мотивация г) Мотивация избегания неудачи. д) Компенсаторная мотивация.

Созданию ситуации успеха способствует использование в учебно-воспитательном процессе коллективных форм обучения. В данном случае действует принцип «Одна голова хорошо, а две лучше» или «Что одному не под силу, то легко коллективу». 9

Эффективным для создания на уроке ситуации успеха является Разрешение проблемной ситуации на уроке повышает прочность и действенность усвоенных знаний, позволяет ученикам почувствовать свою причастность к происходящему. Эффективным для создания на уроке ситуации успеха является сочетание репродуктивных, проблемно – поисковых и творчески – воспроизводящих методов обучения. Разрешение проблемной ситуации на уроке повышает прочность и действенность усвоенных знаний, позволяет ученикам почувствовать свою причастность к происходящему. 10

Требования к современному уроку Требования к современному уроку По возможности стараться на уроке обратиться к каждому ученику не по одному разу, а не менее 3–5 раз, т. е. осуществлять постоянную «обратную связь» – корректировать непонятное или неправильно понятое. 11 Ставить оценку ученику не за отдельный ответ, а за несколько (на разных этапах урока) – вводить забытое понятие поурочного балла.

Постоянно и целенаправленно заниматься развитием качеств, лежащих в основе развития познавательных способностей: - быстрота реакции, - все виды памяти, - внимание, - воображение и т. д. 12

- определите собственные цели занятия (его этапа); - подумайте, ради чего вы хотите сегодня работать - определите важность, значимость изучаемого материала; - проанализируйте свои мысли, не возникли ли у вас дополнительные предложения по изучению учебного материала; - сформулируйте свои учебные задачи (или выберите из предложенных); 13

- определите способ решения своей учебной задачи; - ответьте себе, удалось ли вам решить свою учебную задачу; - определите свои затруднения во время занятия; - представьте себя на месте преподавателя: что бы вы предложили для получения ответов на свои вопросы, нерешенные задачи и др. 14

Мотива ция портфолио Создание разноуровневых групп учащихся Словесные поощрения Дифференци- рованный подход Создание благоприятной эмоциональной атмосферы Предоставление обучающимся права выбора содержания, методов и форм обучения Использование коллективных форм обучения Использование проектного метода Сочетание репродуктивных, проблемно – поисковых и творчески – воспроизводящих методов обучения

'' Заветное желание каждого отца, каждой матери - чтобы детям хотелось учиться. Чем же пробудить это хотение, желание? Оно имеет своим источником желание принести матери и отцу радость. А это желание пробуждается в детском сердце лишь тогда, когда ребенок... испытал радость творения добра для людей.... Заставить ребенка хорошо учиться можно, воспитав в его сердце способность познавать душевный мир другого человека своим маленьким детским сердечком.''

Составила учитель начальных классов Яценко Н.В. Составила учитель начальных классов Яценко Н.В. 17