«Путешествие по волшебной стране сказок» «Онтохоной шэдитэ ороноор аяншалга» (проект) 50-дахи дунда һургуулиин буряад хэлэнэй багша Баяртуева И.Б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблема: Снижение интереса к художественной литературе (к устному народному творчеству) у детей и родителей. Актуальность: Художественная литература.
Advertisements

"Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо вести его в мир книги" В.А.Сухомлинский.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Кукольный театрБамбаахай. Актуальность и востребованность в педагогической практике 1.Как развивать у школьников бурятскую речь? 2.Как учить постигать.
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ. « МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ » Руководители.
Развитие познавательно-речевой активности детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Тема урока: «Развитие познавательного интереса учащихся через устное народное творчество с использованием театральной технологии»
Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность.
* Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. * Для повышения.
Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности,
«Любимые сказки» Автор: Сальникова Д.С.. Групповой Позновательно – творческий Художественный Речевой.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Проектирование и организация образовательной деятельности по теме: « Воспитание духовности у детей средней группы через музыкально-театрализованную деятельность.
Организация театрализованной деятельности с детьми младшего школьного возраста 900igr.net.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
МОУ-СОШ 33 Основы информационной грамотности Библиотечно- библиографические занятия.
Транксрипт:

«Путешествие по волшебной стране сказок» «Онтохоной шэдитэ ороноор аяншалга» (проект) 50-дахи дунда һургуулиин буряад хэлэнэй багша Баяртуева И.Б.

«Арадай хэлэһэн үгэнүүд со алтынай дуһалнууд байдак юм» Аман үгын баян айдар удален…

Цель проекта: Знакомство учащихся кружка «Алтаргана» с богатым миром бурятских народных сказок; стимулирование потребности в творческом чтении, привитие любви и интереса к сказкам. Задачи проекта: развитие навыков «чтения, удивления, размышления», развитие коммуникативной речи, речевой культуры; творческих способностей; воспитание потребности читать, воспитание нравственных ценностей. Результат проекта: возникает интерес к чтению сказок; учащиеся учатся слушать, анализировать; обогащается словарный запас; активизируется мыслительная и познавательная деятельность; учащиеся научатся выявлять языковые средства, становятся духовно богатыми.

Зооотые капли сказок:

Амитад тукай онтохонууд:

Шэдитэ онтохонууд:

Ажабайдал тукай онтохонууд

Решение поставленных задач: Приемы работы над текстом сказки: Первичное знакомство с текстом; Чтение текста «островками»; Составление вопросов к прочитанным текстам; Диалог между автором и читателем; Чтение с иллюстрированием; Чтение по ролям; Выборочное чтение; «Прогнозированное чтение»; Инсценировка, драматизация

Онол арганууд: Текстые хөөрэлгэдэ бэлдэлгэ Хөөрэлгэ Суг-хөөрэлгэ Драматизаци Моделировани Нааданууд бооон наадануудай жэшээнүүд («Хэн үлүүб?», «Онтохоной хоердохи геройе ооо», «Шэдитэ ханса», «Ямар онохонһооб?», «Шэлэн аба» г.м.

Методы работы над анализом текста: Подготовка детей к чтению; Проведение беседы; Чтение учителя; Словарная работа; Работа над текстом; Составление плана; Оценивание прочитанного текста; Сравнение прочитанных русских и бурятских сказок, с целью актуализации читательского опыта; Пополнение волшебного сундука вещами, атрибутами героев сказок, изготовленными детьми

Групповая форма работы: 1 группа Планируют свои действия; Готовят выступления; Назначают ведущего в группе; Для выступающего готовят материалы; Слушают друг друга, поправляют; 2 группа Рецензируют оценивают

Даабаринууд: 1. Олон одно тектснүүд соһоо онтохоной текст ооогты. 2. Юундэ энэ гэжэ һананабта? Онтохоной текстын илгаае тайлбарилагты. 3. Уран гонор уншагты, өөрынгөө үгөөр хөөрэгты. 4. Тектстын нэрэ удхадаа тарана гү? Таанад ямар нэрэ үгэхэ байнат? 5. Онтохон хайшан гээд дүүрэнэб? Таанадай һанамжа ямар бэ?

Таагты: Эдэ хубинууд ямар онтохонууд соһоо абтанхайб? 1. Эртэ урда саг һэн. Хулгана тэмээн хоер арсалдаба… 2. Yнэгэн харгыгаар ябахадаа, эдихэ юумээ хараашална… 3. Мэхэтэй петух далия арбайлгаад… 4. Урдын урда санта үгытэй үншэн балаган баян хүнэй сар адуулдаг байба.

Результаты реализации проекта:

Участие в Фестивале «Путешествие в страну сказок» Инсценировка, драматизация сказки

Творческий проект «Герои бурятских народных сказок в рисунках»

Проба пера «Сочини свою сказку»

Читательский дневник

Составление книжек-малышек

Кукольный театр автор: Гроссман Настя

Посещение школьной библиотеки и филиала ЦГБ 9:

Результат проекта: Возник интерес к чтению бурятских сказок; учащиеся научились слушать, анализировать; развивались творческие способности;обогатился словарный запас; активизировались мыслительная и познавательная деятельности; учащиеся научились выявлять языковые средства, стали духовно богатыми.