Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Advertisements

Формирование универсальных учебных действий. Основа Стандарта системно-деятельностный подход, который предполагает: системно-деятельностный подход, который.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ПО ИСТОРИИ. (В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ ) Подготовила учитель истории МБОУ.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Егорова О.А. – учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 1 г.Майского»
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г

Введение ФГОС по мере готовности Учебный год Классы, переходящие на ФГОС 2010/ / / / / / / / / / / / Поэтапное введение ФГОС Распоряжение Правительства РФ от р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011/15 годы» Обязательное ведение ФГОС Продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я мониторинг динамики потребностей личности, общества, государства в общем образовании учебный план, ядро содержания, программа воспитания система оценки гигиенические и ресурсные требования, их оценка легитимизация и контроль исполнения стандарта учебные программы, процедуры оценки, примеры планов и программ … учебники и ЦОР, учебное оборудование, пед образование, … педагогические технологи и учебные модули, порталы … Стандарт и его сопровождение

5 совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию

6 к структуре основных образовательных программ: к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, к соотношению обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса к условиям реализации основных образовательных программ: кадровые, финансовые, материально-технические и др. к результатам освоения основных образовательных программ

7 ориентация на результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов приоритет личностных результатов образования над предметными

8 обеспечение права на полноценное образование обеспечение единства образовательного пространства России обеспечение преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования критериально-оценочная повышение объективности оценивания

Основы школьного стандарта Общественный договор (запрос семьи, общества и государства) Общественный договор (запрос семьи, общества и государства) Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепция социокультурной модернизации Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепция социокультурной модернизации Научная основа Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования

Методологическую основу составляют принципы фундаментальности и системности; Определены основные формы деятельности и соответствующие им классы задач. Методологическую основу составляют принципы фундаментальности и системности; Определены основные формы деятельности и соответствующие им классы задач. Базовые национальные ценности, передаваемые из поколение в поколение; Основные элементы научного знания: ключевые теории, понятия, факты, методы; Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс; Фундаментальное ядро содержания основного общего образования Фундаментальное ядро содержания основного общего образования

патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству); гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания) труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость) социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство) семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода); человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).

наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание); искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие); традиционные российские религии (в виде культурологических представлений о религиозных идеалах) природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);

13 формирование ценностей гражданина России, российской идентичности, осознание своей принадлежности к истории и культуре России, её социокультурным особенностям, специфике исторического пути, вклада России в мировую историю и цивилизацию. акцент на гражданско-патриотическое воспитание школьников средствами исторического образования

14 Основные цели изучения истории в школе: · формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности; · овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах; способствование выработке в доступной для учащихся форме на основе обобщения фактического материала проблемного, диалектического понимания истории; усвоение интегративной системы знания об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе; · воспитание учащихся в духе уважения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства, построенного на основах равенства всех народов России, в духе патриотизма и интернационализма, во взаимопонимании и уважении между народами, неприятии шовинизма и национализма в любой их форме, милитаризма и пропаганды войны; развитие у учащихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем современности; ·

15 Продолжение слайда ·развитие способностей учащихся на основе исторического анализа и проблемного подхода осмысливать процессы, события и явления в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; · формирование у учащихся общественной системы ценностей на основе осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития и осознания приоритета общественного интереса над личностным и уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество; · выработка современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни; · развитие навыков исторического анализа и синтеза, формирование понимания взаимовлияния исторических событий и процессов

16

Главный механизм реализации ФГОС ООО: Основная образовательная программа основного общего образования реализуется через урочную и внеурочную деятельность

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности духовно-нравственное физкультурно-спортивное и оздоровительное социальное общеинтеллектуальное Общекультурное

Обязательная часть ООП ООО составляет 70%. Часть, формируемая участниками образовательного процесса – 30% от общего объёма основной образовательной программы основного общего образования.

20 определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования, направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих и физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Основная образовательная программа основного общего образования содержит три раздела: Целевой содержательный организационный

22 пояснительная записка планируемые результаты освоения обучающимися ООП система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП

23 Программы развития УУД Программы учебных предметов и курсов Программы воспитания и социализации обучающихся Программы коррекционной работы

24 Предметные - усвоенные учащимися знания, умения, навыки, а также специальные компетенции, опыт творческой деятельности, ценностные установки, специфические для изучаемой области знаний Метапредметные (компетентностные) - освоенные учащимися на базе всех или нескольких учебных предметов обобщенные, универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях Личностные - сформировавшиеся в образовательном процессе ценностные ориентации, отражающие индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества школьников. Это система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем; оценка своих поступков Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знаково-символических средств, общих схем; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знаково-символических средств, общих схем; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Предметные результаты по обществознанию: формирование представлений об основах российской идентичности, патриотизма, гражданственности; понимание основных принципов жизни общества; определение собственной активной позиции; формирование основ правосознания; освоение приемов работы с социально значимой информацией; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса.

27 Учебный план основного общего образования Система условий реализации ООП в соответствии с требованиями Стандарта

28 структура пояснительная записка: цели обучения, особенности содержания курса истории, структура курса и последовательность изложения материала, требования к результатам обучения и освоения содержания курса, оснащенность учебной деятельности, место предмета в базисном учебном (образовательном) плане; содержание курса истории: перечень основного изучаемого материала, распределенного по содержательным разделам с указанием примерного числа часов на его изучение; примерное тематическое планирование с описанием видов учебной деятельности учащихся 5–9 классов и указанием примерного числа часов на изучение соответствующего материала.

Личностные: Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической группы, региональной общности; Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; Осмысление социально- нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; Понимание культурного многообразия мира, толерантность. Метапредметные: Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность; Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и тп), использовать современные источники информации; Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); Готовность к сотрудничеству, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия и др.

Предметные: Овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; Умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

1. Знание хронологии, работа с хронологией. 2. Знание исторических фактов, работа с фактами: o характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты исторических событий; o группировать(классифицировать факты по различным признакам. 3. Работа с историческими источниками: o читать историческую карту; o проводить поиск информации в одном или нескольких источниках; o сравнивать данные разных источников. 4. Описание (реконструкция): o рассказывать об исторических событиях, участниках; o характеризовать условия и образ жизни, занятия людей; o на основе текста, иллюстраций, дополнительной литературы, макетов составлять описание исторических объектов, памятников. 5. Анализ, объяснение: o Различать факт и его описание; o Соотносить единичные факты и общие явления; o Называть характерные, существенные признаки событий и явлений; o Раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий; o Сравнивать исторические явления и события; o Излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий. 6. Работа с версиями, оценками: o Приводить оценки событий и личностей; o Определять и аргументировать свое отношение к наиболее значимым событиям и личностям. 7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде: o Применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий; o Использовать исторические знания в общении как основу диалога в поликультурной среде; o Способствовать сохранению памятников истории и культуры. ЗНАНИЯ, ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, УМЕНИЯ

32

В ОСНОВЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ Смена «знаниевой» парадигмы образования на системно – деятельностную. Задача школы – не дать объем знаний, а научить учиться. Стандарт фиксирует не само содержание образования, а результаты образования, результаты деятельности и требования к этим результатам.

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования; ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающегося на основе УУД);

признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса; учет возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и путей их достижения; обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов; гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов, способов деятельности.

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД является основой ФГОС и обуславливает изменение общей парадигмы образования, которая находит отражение в переходе к определению цели школьного обучения как формирование умения учиться, формирование у обучающихся готовности к саморазвитию и непрерывному образованию. от изолированного изучения учащимися системы научных понятий к включению содержания обучения в контекст решения жизненных задач от предметной разобщенности к интеграции школьных дисциплин от стихийности учебной деятельности ученика к стратегии ее целенаправленной организации и планомерного формирования, к развитию активной учебно-познавательной деятельности учащихся от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении цели

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий формирование универсальных способов действий

Изменение роли участников образовательного процесса В традиционной системе образовательного процесса Ученик Получает готовую информацию Учитель Транслирует информацию Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде Новое качество образования Новое качество образования Новый образовательный результат Новый образовательный результат «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся

Реализация деятельностного метода обучения опирается на методы:

1. Работа с источниками информации 2. Критическое осмысление актуальной информации 3. Решение познавательных и практических задач 4. Анализ современных общественных явлений и событий 5. Освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах 6.Аргументация, защита своей позиции, оппонирование иному мнению 7. Выполняют творческие работы и исследовательские проекты

1. Этап самоопределения к учебной деятельности и актуализации знаний – создание проблемной ситуации. 2. Этап постановки учебной задачи и открытия нового знания - поиск, анализ, структурирование информации 3. Этап включения нового знания в систему и повторения - индивидуальная работа при решении количественных и качественных задач, индивидуальная ликвидация пробелов в знаниях учащихся на основе самоконтроля и взаимоконтроля 4. Этап обобщения полученных знаний и рефлексии учебной деятельности (синквейн и кластер)

ИКТ Дебаты ТРКМ Проектная деятельность Игровые технологии

Понятие УУД совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность. умение учиться, т.·е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий: они формируются, применяются, сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.

У У Д

ЛИЧНОСТНЫЕ внутренняя позиция; мотивация; нравственно-этическая оценка.

Личностные действия Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего. Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего.

Формирование личностных УУД: историко-географический образ России

РЕГУЛЯТИВНЫЕ целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция.

Регулятивные действия Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ общеучебные логические постановка и решение проблем

Познавательные действия Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Общеучебные универсальные действия Выделение познавательной цели Структурирование знаний Выбор способов решения задач Поиск информации моделирование Смысловое чтение Построение осознанного или произвольного речевого высказывания в письменной и устной форме Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Синтез – составление целого из частей. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации. Подведение под понятие, выведение следствий. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Доказательство. Выдвижение гипотез и их обоснование. Логические УУД

формулирование проблемы самостоятельное создание способов решения проблем Постановка и решение проблем

УУД Коммуникативные УУД умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли управление поведением партнёра разрешение конфликтов постановка вопросов планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Коммуникативные действия Обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.

УУД могут быть сформированы только в процессе определенной учебной деятельности. Важно создать новые условия для такой деятельности. Важно изменить сам образовательный процесс: освоить новые формы организации обучения, новые образовательные технологии, создать новую информационно- образовательную среду.

–Патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины –Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировозренний, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении –Креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни –Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата –Осознающий себя личностью, способный принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

источник знаний инструмент организации учебной деятельности на уроке важнейшее средство для развития мышления

Рабочие программы Учебно-методические пособия Комплекс курсов повышения квалификации Средства обучения Электронные приложения Интернет-поддержка Учебник организует деятельность с элементами информационно-образовательной среды

Указ Президента «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» 7 мая 2012 Правительству Российской Федерации обеспечить: внесение в июле 2012 г. в ГД РФ проекта ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» разработку и утверждение в декабре 2013 г. Концепции развития математического образования в РФ разработку и реализацию до конца декабря 2012 г. мер, направленных на повышение эффективности ЕГЭ утверждение в июле 2012 г. ФГОС среднего (полного) общего образования

Общие для включения в учебный план предметы Русский язык и литература Математика История (или Россия в мире) Иностранный язык ОБЖ Физическая культура В учебном плане должно быть предусмотрено время на выполнение индивидуального проекта (информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного и др.)

Учебные планы Образовательное учреждение: Предоставляет обучающимся возможность формирования индивидуальных учебных планов Обеспечивает реализацию учебных планов одного или нескольких профилей: естественно-научный гуманитарный социально-экономический технологический универсальный

Правила формирования учебного плана УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ (кроме универсального) и ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРЕДУСМАТРИВАЕТ: 9(10) учебных предметов при часовой учебной недельной нагрузке, из них 3-4 предмета на углубленном уровне общие для включения в учебный план предметы выбор для изучения не менее одного предмета из каждой предметной области, а также по желанию курсов предоставленных школой возможность изучения интегрированных курсов выполнение индивидуального проекта

Государственная (итоговая) аттестация Проводится в форме ЕГЭ обязательно по 3 учебным предметам: «Русский язык и литература» «Математика » «Иностранный язык» По остальным предметам в форме ЕГЭ или государственного экзамена (по выбору обучающегося), при этом в форме ЕГЭ – не более 6 предметов Уровень экзамена в форме ЕГЭ- (базовый или углубленный) обучающийся выбирает самостоятельно Допускается завершение изучения отдельных предметов на базовом уровне (не более двух) государственной итоговой аттестацией после 10 класса

Государственные гарантии Государство в соответствии с требованиями стандарта: гарантирует бесплатность образования в рамках основной образовательной программы при учебной нагрузке не более 37 часовой в неделю обеспечивает доступность получения качественного образования на всей территории Российской Федерации создает условия для освоения основной образовательной программы (кадровые, финансовые, материально-технические) обеспечивает учет региональных и этнокультурных особенностей

Современные педагогические технологии для реализации ФГОС: Технология развития критического мышления учащихся Технология проектного обучения Технология проблемного обучения Технология формирования универсальных учебных действий Технология оценки достижения планируемых образовательных результатов

Технология достижения образовательных результатов в с использованием современных средств обучения Технология организации учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде Способы формирования и оценки универсальных учебных действий