КОМУНАЛЬНА УСТАНОВА ПОПАСНЯНСЬКИЙ РАЙОННИЙ МЕТОДИЧНИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ Подготовил методист.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Advertisements

Семинар Формирование ключевых компетенций у учащихся МКОУ «ООШ с. Полевое »
Формирование ключевых компетентностей и универсальных учебных действий Т. Н. Стрельникова, учитель математики.
Компетентностный подход в обучении русскому языку.
«Создание условий для развития социальной компетенции учащихся»
Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим передними проблемы, которые надо решить. Роджер Левин.
Автор : Блинова Елена Викторовна учитель биологии и химии МОУ ООШ 14 х. Даманка.
Учитель химии и биологии МБОУ СОШ 12 МО «Ахтубинский район» пос. Верхний Баскунчак Гринько Ю.М.
Новое качество образования. Стандарт Технология Стратегии Рабочая программа учителя по разделу Урок Диагностика Коррекция Формирование ключевых компетенций.
Музалева Татьяна Яковлевна, учитель истории и обществознания высшей категории гимназии 9 г.Березники.
«К ОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ УРОК, ЕГО КРИТЕРИИ, САМОАНАЛИЗ »
Компетентностный подход к формированию личности средствами интерактивных технологий на уроках русского языка и литературы.
1 Компетентностно-ориентированный подход к современному образованию Компетентностно-ориентированный подход к современному образованию.
Метод проектов – базовая технология формирования ключевых компетентностей учащихся Цели образования XXI века, сформулированные Жаком Делором, научиться.
К ОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В К ОПРЕДЕЛЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Методические рекомендации по разработке программы внеурочной деятельности Шелестюк Е. В., заместитель директора по УР.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН от г 832 «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО РАЗВИТИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ НА.
Учитель математики МОУ СОШ 16 Погорелова В. Н.. 2 Под понятием «компетентностный подход» имеют в виду направленность процесса обучения на формирование.
Деятельность учителя на уроках математики и физики. Преподавание – это искусство и наука. Это не навык, однажды научившись которому, вы можете перестать.
Транксрипт:

КОМУНАЛЬНА УСТАНОВА ПОПАСНЯНСЬКИЙ РАЙОННИЙ МЕТОДИЧНИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ Подготовил методист РМЦ Овчаренко Н.Н.

Главной сегодняшней задачей образования является производство компетентных людей – людей, которые были бы способны применять свои знания в изменяющихся условиях, и … чья основная компетентность заключалась бы в умении включаться в постоянное самообучение на протяжении всей жизни. М. Ноулз

Компетентность-это владение человеком соответствующей компетенцией, содержащей его личное отношение к предмету деятельности. Компетенция Компетентность Заданное требование, норма образовательной подготовки учеников Реально сформированные личностные качества и минимальный опыт деятельности

Формула компетентности мобильность знаний + гибкость метода + критичность мышления = Компетентность

Структура компетентности личности Социализация Функциональные умения Мотивация

В государственном стандарте базового и полного среднего образования выделено такие группы ключевых компетентностей: Социальные Поликультурные Коммуникативные Информационные Саморазвитие и самообразование Продуктивной творческой деятельности

Основные задачи: -создание условий для развития и самореализации учеников; -усвоение продуктивных знаний, умений; -развитие потребностей пополнять свои знания на протяжении всей жизни. научиться познавать, научиться работать, научиться жить.

Чем должен руководствоваться учитель для выполнения основных задач? Главный есть не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. На воспитание активности не жалейте ни времени, ни усилий. Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите их учиться. Необходимо чаще использовать вопрос «почему?», чтобы научить мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей является обязательным условием развивающего обучения. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи. Необходимо чаще показывать ученикам перспективы их обучение. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний. В процессе обучения обязательно учитывайте индивидуальные особенности каждого ученика, объединяйте в дифференцированные подгруппы учеников с одинаковым уровнем знаний. Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития. Будьте проинформированы относительно последних достижений по своему предмету. Поощряйте исследовательскую работу учеников. Найдите возможность ознакомить их с техникой экспериментальной работы. Учите так, чтобы ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью. Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.

Развитие компетентностей на уроках трудового обучения Проектная деятельность; Интерактивные уроки.

Методы : «Микрофон», «Круг мыслей», «Мозговой штурм», «Метод ассоциаций», «Метод шести шляп», «Выберите позицию»

«Подготовь ученика, у которого ты сможешь научиться сам»