Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа п.Горноправдинск» ПРОГРАММА «Организация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-правовое обеспечение стандартов нового поколения.
Advertisements

Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Отчет выполнения Плана действий («дорожной карты») по обеспечению введения ФГОС ДО в году МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Маковецкая Ольга Александровна.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Нормативно - правовое обеспечение введения ФГОС в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования детей.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Сопровождение введения ФГОС дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чернухинский детский сад с. Чернуха 2014.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО в МДОУ «Донской детский сад «Колосок» ЦЕЛЬ: Организация подготовительной работы и создание условий для эффективного.
1 О введении федеральных государственных стандартов общего образования в образовательных учреждениях Костромской области 30 июня 2011 г. Кострома М.О.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского района «Средняя общеобразовательная школа п.Горноправдинск» ПРОГРАММА «Организация внутришкольного обучения педагогов по подготовке к введению ФГОС ООО» п.Горноправдинск 2013 г.

Автор - составитель: Фалькова Лидия Александровна, методист школы Рецензент: Гончаренко Вячеслав Михайлович, кандидат педагогических наук Редактор: Маркова Ольга Ивановна, директор школы

Содержание 1. Пояснительная записка………………………………… Цель и задачи……………………………………………… Ресурсы…………………………………………………………8 4. Механизм реализации программы…………… Этапы реализации программы…………… Направление деятельности…………………11 5. Контроль и управление……………………………… Ожидаемый результат………………………… Используемые источники…………………………….13

Пояснительная записка Введение ФГОС является сложным и многоплановым процессом. Анкетирование по выявлению профессиональных затруднений педагогов в период подготовки к введению ФГОС показало, что 35% педагогов информированы в полной мере о стандартах нового поколения,15% в достаточной степени ознакомлены с нормативно-правовой документацией, 28% используют современные формы предоставления детских результатов, 50 % используют современные педагогические технологии.

Цель и задачи Цель: Совершенствование системы методической работы через непрерывное повышение уровня педагогического мастерства, информационной и методологической культуры, компетентности учителя в период подготовки к введению ФГОС ООО. Задачи: Выявить проблемы методического сопровождения развития профессиональных компетенций педагога и осуществить пути их реализации. Определить содержание, методы, формы методического сопровождения, уровень методической подготовки педагогов. Разработать и реализовать комплекс мер по методическому сопровождению внутришкольной подготовки педагогических кадров к введению ФГОС и развитию профессиональных компетенций педагогов школы.

Этапы реализации программы 1 этап – подготовительный (январь-февраль 2013 г.) 1.1. Анкетирование педагогов «Готовность к введению ФГОС»- январь 1.2. Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих введение ФГОС ООО- февраль 1.3. Разработка в январе - феврале администрацией и педагогами школы планов самообразования 1.4. Анализ изучения затруднений учителей (используемых технологий и форм работы, постановка целей) 1.5. Персональное определение учителями форм работы, с помощью которых они будут осваивать содержание и повышать качество обучения по предмету Организация проектирования учителями своей методической работы по внедрению ФГОС и повышению качества обучения.

Предпосылки В учебном году были организованы и проведены следующие мероприятия: Методическое совещание «Проектная и исследовательская деятельность школьников». Главная задача – привлечь внимание педагогов к решению данной темы и помочь тем, кто испытывает затруднения. И как результат - в апреле проведена конференция школьников «Защита творческих проектов».

Предпосылки Тренинг по теме «Технологическая карта конструирования урока с использованием ИКТ», в котором приняли участие 50% учителей. Круглый стол «Технология развития критического мышления школьников» (рассмотрено представление учебной информации в графической форме: кластеры, схемы, карты, графы, таблицы). Творческая встреча в рамках Горноправдинского территориального методического объединения по теме: «Компетентностный подход в обучении и воспитании учащихся на основе использования инновационных технологий и информационной среды». В работе встречи приняли участие более 70 педагогов.

Предпосылки Конкурс планов уроков «Урок-2012», в котором приняли участие 22 педагога школы. Обучение на курсах повышения квалификации по теме: «Управление процессом внедрения ФГОС ООО в школе» (АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования») (1 педагог). Участие административного аппарата в научно- практической конференции «Переход школ ХМАО- Югры на ФГОС: первые результаты и перспективы» (АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования») (4 руководителя).

Предпосылки Участие 5 педагогов в семинаре «Современные педагогические технологии в ОУ, наиболее эффективные для реализации требований ФГОС второго поколения» (АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования»). Обучение на курсах повышения квалификации по теме: «Сетевая организация внеурочной деятельности с использованием учреждений дополнительного образования детей» (АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования») (1 педагог).

Механизм реализации программы Методическое сопровождение реализуется через: деятельность структурных элементов: методсовет, МО педагогических работников, «Школа молодого педагога» и участие в работе Горноправдинского ТМО; систему межшкольных мероприятий, ставших традиционными и доказавших свою эффективность: семинары-практикумы, конкурсы профессионального мастерства, круглые столы, конференции, педагогические чтения, методические совещания, курсы повышения квалификации, вебинары, Интернет - форумы, сайты, видеоконференции; издание и распространение методических продуктов. В основе всех методических мероприятий лежит системно – деятельностный подход. Мероприятия носят циклический, целенаправленный характер и сопровождаются методически.

2 этап – практический (март 2013 г. - март 2014 г.) План внутришкольного обучения педагогов п/ п Тема Сроки проведения Методы и приемы 1. Знакомство с нормативными документами по введению ФГОС ООО. Январь 2013 г. Методическое совещание, методсовет 2. Анкетирование педагогов Январь 2013 г., май 2013 г. Анкета « Готовность к введению ФГОС ООО » Приложение Российский ребенок 21 века Февраль 2013 г. Педагогические чтения 4. Компетентностный подход в обучении и воспитании учащихся на основе использования инновационных технологий и информационной среды Март 2013 г. Творческая встреча с педагогами Горноправдинского ТМО (открытые уроки, мастер- классы)

5. Конкурс авторов цифровых образовательных ресурсов Январь-март 2013 г. Внутришкольный конкурс 6. Современный урок как главное условие реализации ФГОС Апрель 2013 г.Семинар - практикум 7. Система требований к образовательному учреждению и учителю в условиях внедрения ФГОС ООО Октябрь 2013 г. Апрель 2014 г. Самообразовательная деятельность. Отчет педагогов на заседаниях МО, методсовете. 8.Системно-деятельностный подход на уроках Ноябрь 2013 г.Практикум, мастер-классы 9. Управление процессом внедрения ФГОС ООО в школе Январь 2014 Педсовет 10. Изучение готовности педагогов к введению ФГОС Декабрь 2013 г. Диагностическая карта (приложение 3) 11. Система работы с родителями по переводу школы на ФГОС Февраль 2014 г. Родительское собрание

5. Конкурс авторов цифровых образовательных ресурсов Январь-март 2013 г. Внутришкольный конкурс 6. Современный урок как главное условие реализации ФГОС Апрель 2013 г.Семинар - практикум 7. Система требований к образовательному учреждению и учителю в условиях внедрения ФГОС ООО Октябрь 2013 г. Апрель 2014 г. Самообразовательная деятельность. Отчет педагогов на заседаниях МО, методсовете. 8.Системно-деятельностный подход на уроках Ноябрь 2013 г.Практикум, мастер-классы 9. Управление процессом внедрения ФГОС ООО в школе Январь 2014 Педсовет 10. Изучение готовности педагогов к введению ФГОС Декабрь 2013 г. Диагностическая карта (приложение 3) 11. Система работы с родителями по переводу школы на ФГОС Февраль 2014 г. Родительское собрание

12. Реализация воспитательной и развивающей функций в учебно-воспитательном процессе в условиях внедрения ФГОС Март 2014 г. Круглый стол 13. Участие педагогов в различных конкурсах постоянно Заседания МО методсовет 14. Участие в семинаре « Мастерство и творчество молодого учителя » Апрель 2014 « Школа молодого педагога » 15. Выпуск материалов по работе инновационной площадки в сборнике « Методический поиск » Декабрь 2013 Апрель 2014 Издание и распространение методических продуктов 16. Заключительное анкетирования готовности педагогов к введению ФГОС ООО Май 2014 Анкета выявления профессиональных затруднений педагогов ОУ Приложение 4

3 этап – итоговый (аналитический) (апрель-май 2014 г.) Подготовка публикации в районную газету (май 2014 г.); Размещение информации на сайте учреждения (постоянно); Мониторинг результатам диагностики.

Направление деятельности обучение педагогических кадров по введению ФГОС второго поколения.

Контроль и управление Управление программой: методический совет – директор – методист Методический совет: Рассматривает и рекомендует программу к утверждению. Рассматривает вопросы поэтапного внедрения программы. Утверждает отчёт и вносит корректировки по итогам апробации программы. Директор: Курирует деятельность методиста по реализации программы. Запрашивает отчёты. Организует тематические и оперативные проверки. Стимулирует потребности педагогов в своем профессиональном росте (материальное и моральное).

Координатор программы - методист: Анкетирование педагогов по выявлению профессиональных затруднений педагогов в период подготовки к введению ФГОС. Проведение мониторинга реализации программы. Постановка целей (определение содержания того, чем учителя должны овладеть). Организация обратной связи, которая обеспечивает обоснованность планирования методической работы и всех других управленческих действий. Консультирование и собеседования. Персональное определение учителями форм работы, с помощью которых они будут осваивать содержание.

Формирование мотивации потребности педагогов в своем профессиональном росте: мотив самоутверждения, достижения социального успеха, мотив стабильности, защищенности, мотив достижения независимости от кого бы то ни было, мотив реализации себя, мотив саморазвития. Организация проектирования учителями своей методической работы. Выявление необходимости принятия срочных мер, когда реальное положение дел с профессиональным развитием учителя не соответствует требованиям ФГОС. Формирует информационную базу для компетентной оценки персонала к побуждению к продуктивной работе.

Используемые источники 1. ФГОС ООО. Нормативно-правовое обеспечение. shkola3-bgrnarod.ru>normativnaya…fgos_ooo/ 2. Подготовка к введению ФГОС ООО В ОУ. Rcpohv.ru>ACYPCO> Обособенностях введения ФГОСС ООО Prosvpress.ru>2012/04/fgos-ooo/ 4. Начать введение ФГОС ООО desschooi1.edusite.rup120aa1. htmi 5. Документы федерального значения, которыми необходимо руководствоваться при введении ФГОС ООО. schku1375mskobr.ru>obrazovanie/fgos-ooo/ 6. Переход на ФГОС ООО. еducom.ru>Деятельность>Федеральный государственный>…_presentation.pdf

Ожидаемый результат 1. Сформировать готовность учителей к введению ФГОС. 2. Сформировать у педагогов необходимость постоянного повышения своего профессионализма через самообразование и другие традиционные формы. 3. Овладение педагогами методами оптимизации учебного процесса и приемами формирования у учащихся мотивации к овладению знаниями. 4. Организация более эффективной внутришкольной системы повышения квалификации педагогических кадров в направлении повышения качества образования. 5. Пополнение характеристики профессиональной компетентности учителя: креативность, рефлективная, коммуникативная, методологическая, информационная культура. 6. Формирование мотивации и стимулирования инновационной деятельности педагогов.

Итоги работы площадки Педагогические чтения «Российский ребенок 21 века. Проблемы воспитания» (присутствовали 35 педагогов). Семинар-практикум ТМО «Компетентностный подход в обучении и воспитании на основе использования инновационных технологий и информационной среды (присутствовали более 55 педагогов). Участие 3-х педагогов в районном креатив-фестивале методических разработок в номинациях «Современный город ФГОС» и «Формула успеха».

Итоги работы площадки Конкурс цифровых образовательных ресурсов, в котором участвовали 21 педагог, предоставив 41 продукт (материалы на школьном сайте). 22 марта 2013 г. в комитете по образованию проведено заседание муниципальной инновационной площадки МБОУ ХМР СОШ п.Горноправдинск по теме: «Организация внутришкольного обучения педагогических кадров по подготовке к введению ФГОС ООО» (присутствовали руководители ТМО и ТМС). 6).Семинар-практикум «Современный урок как главное условие реализации ФГОС ООО» (присутствовали 34 педагога).

Итоги работы площадки Конференция «Защита творческих проектов». 11 педагогов и 17 учащихся представили 15 проектов. Конференция «Школа педагогического мастерства». Был представлен опыт 9-и педагогов по 13-и печатным сборникам. Некоторые сборники распространены на уровне ТМО и района, все размещены на школьном сайте. Практикум-учеба «Использование интерактивной доски учителями- предметниками». Семинар «Система требований к образовательному учреждению в условиях внедрения ФГОС ООО». Конкурс «Методическая разработка плана урока с применением интерактивной доски». 17 участников представили на конкурс 19 планов.

Итоги работы площадки Практикум Системно-деятельностный подход как механизм реализации государственных стандартов». Проведены 3 занятия, в работе которых приняли участие 50% учителей. Сейчас идет конкурс «Создание собственных интерактивных электронных образовательных ресурсов с использованием интерактивной доски и ПК». ТМО «Управление процессом подготовки к внедрению ФГОС ООО». Проведено диагностирование «Критерии готовности педагогов к введению ФГОС ООО». В тестировании приняли участие 32 педагога, итоги – средний процент – 86%. Участие в муниципальном креатив-фестивале методических разработок, в 2013 году – 3 педагога, в 2014 году –8 педагогов.

Школьный Web-сайт С момента создания сайт посетило человек.

В учебном году выпущено 14 буклетов и сборников с материалами территориального семинара, конкурса «Урок 2012», обобщения опыта работы педагогов школы, уч. году 14 буклетов, уч.год 20 буклетов.

Сайт «Портфолио учителей» С момента создания сайт посетило человек.

Курсовая переподготовка Руководство школы, методист, психолог посетили не по одним курсам и семинарам, учителя- предметники – 15 (предметы: математика-3, русский язык – 4, история -2, химия- 2, физика – 1, технология -1, иностранный язык-1, биология – 1).

Анкетирование Результаты анкетирования показали, что информированность педагогов о стандартах нового поколения возросла с 35% до 76%, использование современных технологий – с 50% до 94%. На низком уровне остаются ознакомление с нормативно-правовой документацией и использование современных форм предоставления детских результатов.

Нормативная база ФГОС 1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». 2. План действий по модернизации общего образования на годы. 3. Федеральная целевая программа развития образования на годы. 4. Постановление Правительства РФ от 31 мая 2011 года 436 «О порядке предоставления в годах субсидий из федерального бюджета субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования». 5. Приказ Минобрнауки России от 27 декабря 2011 года 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию. На 2012/13 учебный год». 6. Приказ Минобрнауки России от 24 марта 2010 года 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

Нормативная база ФГОС 7. Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года 761 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих». 8. Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 года 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений». 9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года 180 «Об утверждении Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». 10. Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 года 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

Инструктивно-методические письма Департамента общего образования Минобрнауки России: 1. О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (от ). 2. Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (от ). 3. Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (от /46 и от /59). 4. О методике оценки уровня квалификации педагогических работников (от ). 5. Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС ООО, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Минобрнауки России от МД1552/03).