Методика и технология работы социального педагога с педагогически запущенными детьми. Динамика состояния преступности и правонарушений несовершеннолетних.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Воспитательно-коррекционная работа с учащимися во внеурочной работе» Половинкина Елена Анатольевна заместитель директора по учебно-методической работе.
Advertisements

Воспитать человека – значит воспитать у него перспективные пути. А.С. Макаренко.
Педагогически запущенный ребёнок – это устойчивое отклонение от нормы в поведении ребёнка, нравственном сознании, учебной деятельности, проявляющаяся.
Проект: «Работа с социально-педагогически запущенными детьми в начальной школе» Автор: Исаева Т.В.
Индивидуальная дифференцированная работа с учащимися по ликвидации пробелов Гимазетдинова Г.М. Преподаватель ПРЛ.
Чтобы получить самый высокий балл – 5 - «блестяще», необходимо выполнить все 6 заданий Для отметки «отлично» - 1, 2, 3, 4, 6 Для отметки «хорошо» - 1,
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
Воспитание личности школьника- важнейшее условие оптимизации образовательного процесса.
УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ доклад.
1. В чем сущность и особенности воспитательного процесса?
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Средняя общеобразовательная школа 2 г. Пятигорска Выступление на заседании педагогического совета.
СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАПУЩЕННОСТЬ ШКОЛЬНИКА.
ВОСПИТАНИЕ КАК КУЛЬТУРНО- ИСТОРИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН. Выполнила: Бабаева Таисия Группа: ПиП-16-1 Преподаватель: Бокижанова Г.К.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 53 муниципального образования Люберецкий муниципальный район МО.
Социально- педагогические технологии работы с «трудными» детьми Постнова Екатерина Вячеславовна, аспирант кафедры педагогики МГОУ, методист ИМЦ ИМЦ, 19.
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ.
Познакомить с научно-методическими, психологическими подходами к понятию личности школьника и школьного воспитания; Осознание и осмысление основных направлений.
Функционирование Социально-психологической службы в МОУ «Староалейская СОШ 2»
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Подготовила Нурутдинова Т.С.. Адаптация – процесс приспособления к новым условиям и требованиям среды, результатом которого должна стать приспособленность,
Транксрипт:

Методика и технология работы социального педагога с педагогически запущенными детьми. Динамика состояния преступности и правонарушений несовершеннолетних Подготовила социальный педагог, I квалификационной категории: Стадник Алина Владимировна МБОУ «Верхопенская средняя общеобразовательная школа им. М.Р.Абросимова»

Проанализировав подходы к определению педагогической запущенности, выделив общие черты, будем придерживаться следующего определения. Педагогическая запущенность - это устойчивое отклонение от нормы в поведении, нравственном сознании, учебной деятельности, проявляющаяся в неразвитости, необразованности и невоспитанности ребенка, отставании его развития от собственных возможностей, обусловленные отрицательным влиянием среды и ошибками в воспитании, частой сменой школ и преподавателей, отрицательным влиянием улицы, безнадзорностью. То есть эта проблема вызвана педагогическими причинами и, следовательно, устраняется при помощи коррекции педагогическими средствами.

Педагогическая запущенность включает в себя 3 компонента (Э.С.Заседателевой) Во-первых, отклонения от нормы в поведении и учебной деятельности (неумелость, неуспешность, затрудненность). Во-вторых, отставание в развитии памяти, мышления, воображения, эмоционально-волевых, нравственных свойств, черт и качеств личности. В-третьих, отклонения искажения и противоречия в отношениях педагогически запущенных к себе и своим возможностям, сверстникам, учителям, родителям, окружающим явлениям.

I Форма – несформированность элементов и навыков учебной деятельности. II форма - несформированность мотивации учения; направленность на другие нешкольные (не соответствующие возрасту) виды деятельности. III форма – неспособность произвольной регуляции внимания, учебной деятельности.

1. Формирование целостного банка данных трудных подростков и детей группы риска. 2. Диагностика проблем личностного и социального развития детей и подростков, попадающих в сферу деятельности социального педагога. 3. Разработка и утверждение программ социально- педагогической деятельности с ребенком или группой. Коррекция недостатков нравственного развития и физического. Воспитание правильного отношения к закону и навыков правомерного поведения. Работа с неуспевающими учащимися. Преодоление недостатков физического развития и формирование правильного понимания здорового образа жизни. Работа с родителями педагогически запущенных учащихся. 4. Определение эффективности воздействия на ребенка, выбранной социально-педагогической технологии и составляющих ее методик.

Существует три способа воспитательного воздействия: 1. Сделать так, чтобы ребенок сам захотел исправиться. 2. Заставить исправиться. 3. Сочетание требований и желаний. Главный способ коррекции поведения педагогически запущенных детей – это индивидуальный подход, который предполагает умения опираться на положительные качества личности, её интересы, склонности, здоровые нравственные качества.

Для исправления отклоняющегося поведения личности использовала следующие методы: 1. Метод разрушения отрицательного типа характера: метод взрыва (по А.С. Макаренко), метод реконструкции. 2. Метод перестройки мотивационной сферы: - объективное переосмысление своих «плюсов» и «минусов»; - переориентировка; - переубеждение - прогнозирование отрицательного поведения. 3. Методы перестройки жизненного опыта: - предписание; - ограничение; - переучивание; - переключение; - регламентирование образа жизни. 4. Метод предупреждения отрицательного и стимулирования положительного поведения: - поощрение и наказание; - соревнование; - положительные перспективы. 5.Субъективно-прогматический метод (договоры, контракты между учеником и учителем) 6. Труд.

Виды помощи педагогически запущенным детям Оказывать практическую помощь ученику для ликвидации пробелов в знаниях; Создавать условия успеха для каждого ученика; Избегать оценок и характеристик, углубляющих неверие ученика в себя, в свои силы; Временно не спрашивать материал, где он ещё не ликвидировал пробелы; Тактично вовлекать в общую работу; Учитывать тип нервной системы; Настрой родителей и одноклассников на доброжелательное, чуткое отношение.

ЛИЧНОСТЬ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ Что она знает Что она ценит Что и как она созидает С кем и как она общается Каковы ее эстетические потребности и как она их удовлетворяет ПОТЕНЦИАЛЫ ЛИЧНОСТИ Познавательный потенциал Морально-нравственный потенциал Творческий потенциал Коммуникативный потенциал Эстетический потенциал Личность школьника: определение и потребности

Содержание воспитания ВОСПИТАНИЕ Целенаправленное управление процессом развития личности Цель: Всестороннее развитие личности человека Содержание воспитания Целенаправленное организованное взаимодействие школьника с миром во всем его многообразии

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Созерцательно-познавательное Активно-преобразующее Организация деятельности Художественная деятельность Ценностно-ориентированная Познавательная деятельность Трудовая деятельность Общественная деятельность Деятельность свободного общения Спортивная деятельность

Результатом работы педагогического коллектива стало снижение количества учащихся, состоящих на учете

Десять заповедей успешного воспитания 1. Быть увлеченным. 2. Быть уравновешенным. 3. Любить детей. 4. Быть вежливым. 5. Быть мудрым. 6. Быть терпеливым. 7. Быть добрым. 8. Уважать ученика. 9. Быть оптимистом. 10. Быть дисциплинированным.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ