Некоторые формы активного обучения на уроках русского языка и литературы Учитель: Пирогова Л.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщение по теме "Имя прилагательное" с применением компьютеров.
Advertisements

Прямая речь Цели урока: Образовательная - дать представление о прямой речи, научить расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, вспомнить.
Прямая речь Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Урок в 5 классе Раздел «Синтаксис» Тема урока: Прямая речь Учитель: Зигангирова Юлия Федоровна.
Урок в 5 классе Раздел «Синтаксис» Тема урока: Прямая речь Учитель: Зигангирова Юлия Федоровна.
Урок в 5 классе Раздел «Синтаксис» Тема урока: Прямая речь.
Выполнила : учитель начальных классов МОУ СОШ 2, г. Верхняя Пышма, Свердловской области Ильина Оксана Викторовна.
Лингвистическая и методическая основа для отбора содержания тематического контроля по русскому языку О.Н. Гулеватая, старший преподаватель кафедры языкового.
МОЯ СЕМЬЯ – МОЁ БОГАТСТВО. Семья – это самое главное в жизни для каждого из нас Это близкие и родные люди, те, с которых мы берём пример, о ком заботимся,
Проект выполнили ученицы 11 А класса СОШ 3 Смирнова Вера и Алексеева Оксана.
1 Синтаксис Прямая речь 2 Опорный конспект «П» «П» - прямая речь, слова какого-либо лица, передаваемые без изменения. А А - слова.
Литературно-музыкальная композиция ко Дню матери «При солнышке тепло - при матери добро».
Внеклассное мероприятие «Мы низко кланяемся тебе, мамочка».
День матери. Никто не знает всё, как мать, Никто, как мать, не понимает, Никто не может так ласкать, Никто, как мать, не сострадает. Никто, как мать,
Слова в русском языке делятся на большие группы, или части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, наречия,
Литературная композиция ко Дню матери «Мы любим тебя, мамочка». Автор: Воспитатель МДОБУ 4 КВ Ермакова В.В.
Семья – мой дом родной. Там я живу, там мой покой, Моё пристанище и кров, Мои мечты, моя любовь.
Мама - лучик света! Выполнила: Айтбаева Алиса ученица 9 класса МКОУ» Большетебендинская СОШ» Руководитель: Кабурова В.А :
Жили-были маленький лягушонок и его большая семья в своем лягушачьем доме.
Двадцать шестое февраля. Классная работа. Существительное - школа, Просыпается - глагол. С прилагательным весёлый Новый школьный день пришел. Встали.
Транксрипт:

Некоторые формы активного обучения на уроках русского языка и литературы Учитель: Пирогова Л.А.

Цели: научить школьника чувствовать слово, осмысливать закономерности языка и понимать его философские основы; осмысленно использовать в практике языковые явления

Первый принцип: Во всём, в каждом языковом явлении искать внутренний смысл. Всегда задавать себе вопросы: почему и зачем в языке существуют такие закономерности?

Второй принцип: Всегда опираться на художественный текст

Третий принцип: Каждый урок должен удовлетворять стремление ребёнка к творчеству, желание выразить и раскрыть свою личность

Самостоятельные части речи. Имя прилагательное Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы какой? чей? И обозначает признак предмета... Имена прилагательные делают речь образной, выразительной, яркой

Всё кругом З.Гиппиус Страшное, грубое, липкое, грязное, Жёстко тупое, всегда безобразное, Медленно рвущее, мелко- нечестное, Скользкое, стыдное, низкое, тесное, Плоско-смешное и тошно-трусливое, Вязко, болотно и тинно застойное, жизни и смерти равно недостойное, Рабское, хамское, гнойное, чёрное, Изредка серое, в сером упорное, Вечно лежачее, дьявольски косное, Глупое, сонное, сохлое, злостное, Трупно-холодное, жалко ничтожное, Непереносное, ложное, ложное !

Но жалоб не надо; что радости в плаче? Мы знаем, мы знаем: всё будет иначе!

Красивая, уютная, светлая, чистая, старая, двухэтажная, удобная, чудесная, дружная, тёплая, большая, маленькая, тесная, грязная, просторная, интересная, средняя,неповторимая,высокая,общеобразовательная и т.д. Родная, любимая

Творческие работы: Красивая, уютная, Тёплая, удобная, Бесподобная! Большая, двухэтажная, Высокая, прекрасная, Неповторимая, Школа моя любимая

Наша школа средняя, Старая и бедная. Наша школа разная, Снаружи очень грязная.

Весёлая, активная, Высокая, спортивная, Рыжая, красивая, Немножко ленивая, Талантливая, мамина- Видите сами вы.

Прямая речь Семь дочерей В.А.Сухомлинский Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери. - Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лучу,- ___________ первая дочь. - Я ждала тебя, как сухая земля ждёт каплю воды,- ______________ вторая. - Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке,-_______________ третья. - Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка,- ______________ четвёртая. - Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - _____________ пятая. - Я высматривала тебя, как вишнёвый сад высматривает соловья, - __________ шестая. А седьмая дочка ничего не _____________. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

Союз Коль ты старый человек... Кабы я была царица... Ежели каждый будет кусаться...