Система контроля и мониторинга введения ФГОС начального общего образования Мушта Валентина Ивановна, заместитель директора по УВР МКОУ Бутурлиновская средняя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Объекты нормирования Портрет выпускника начальной школы Ведущие целевые установки изучения отдельных предметов Требования к результатам освоения основных.
Advertisements

Система оценки достижений. оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; содержательная и критериальная основа – планируемые результаты;
«Система оценки планируемых результатов» Копотева Г.Л.
1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Стандарты и образовательный процесс.
Введение Государственного образовательного стандарта второго поколения в начальной Подготовила зам.директора по УВР Ковальчук О.М.
Модели информационно - образовательной среды начальной школы Шигаева Любовь Михайловна МОУ СОШ 28 г. Ульяновска.
Потенциал системы Л.В. Занкова для развития универсальных учебных действий младших школьников Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология.
«Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе»
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
Нововведения в начальной школе в соответствии с государственными стандартами второго поколения.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Современная школа должна ребенка: - научить учиться, - научить жить, - научить жить вместе, - научить работать и зарабатывать (из доклада ЮНЕСКО В новое.
ФГОС начального общего образования утвержден Приказом 373 Минобрнауки России г., зарегистрирован в Минюсте России г.,
РАЗДЕЛ 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Районный ресурсный центр ГОУ 457.
Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Система оценивания результатов учащихся в условиях введения ФГОС НОО Лескова Татьяна Юрьевна заместитель директора МОУ СОШ 37.
Москва, РАО, 2 февраля 2010 года Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Г.С.
Транксрипт:

Система контроля и мониторинга введения ФГОС начального общего образования Мушта Валентина Ивановна, заместитель директора по УВР МКОУ Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа 4

НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОО НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

3 Критерии готовности ОУ к введению стандарта В образовательном учреждении - разработаны основные общеобразовательные программы, включающие учебный план, рабочие программы учебных предметов и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся.

4 Критерии готовности ОУ к введению стандарта -разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения; -нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.); -приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения; -определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования; - разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ;

5 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся - разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; -осуществлено повышение квалификации учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования); - обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Объекты нормирования Портрет выпускника Ведущие целевые установки изучения отдельных предметов Требования к результатам освоения основных образовательных программ Основные результаты ступени образования Планируемые результаты ступени образования ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Основные направления линия, цели и объекты оценки

ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знака- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования

9 УМК «Школа 2100» Входная контрольная работа по математике (сентябрь) 3 класс Вариант 1 Обязательная часть. 1. Установите закономерность и продолжите ряд. 12, 15,18, …,…,…,….,…,…. 2. Вычислите. 40:4-90:10= 92-(59+35:7)= :3-10= 3. Решите уравнение с проверкой. х+67=86 48:у=6 а х 8=56 4. Решите задачу. Ребята нашли в лесу 28 подберёзовиков. Это на 13 больше, чем подосиновиков. Сколько всего грибов нашли ребята? 5. Постройте прямоугольник со сторонами 3 см и 6 см.Найдите площадь и периметр построенного прямоугольника. Дополнительная часть. 6. Удочка состоит из удилища, лески и крючка. У ребят есть 2 удилища: бамбуковое и орешниковое, 3 лески: белая, жёлтая и зелёная, а также 2 крючка: большой и маленький. Сколько различных удочек могут сделать ребята? 7. Как переложить одну палочку, чтобы получилось верное равенство? ( Запиши римскими цифрами придуманное вами верное равенство). X+III=VI УМК «Школа 2100» Контрольные работы на начало года

10 Протоколы контрольных административных работ Протокол контрольной работы по русскому языку проведенной в 2 "В" классе учитель: Вараксина Светлана Ивановна дата проведения: г п/п Вид проверяемой орфограммы или пунктограммы Безударные гласные Непроверяемые безударные гласные Разделительный Ъ и Ь о и К ~ Л г" 2 О С Л Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ Сочетания ЖИ.ШИ, ЧАДЦА, ЧУ,ЩУ Пропуски букв Всего ошибок В зачет Отметка учителя ФИ учащегося Количество допущенных ошибок 1Андросов Алексей Воробцов Артем 05 3Гончаренко Анатолий Григоренко Антон Ильяшенко Екатерина 114 6Кузнецова Анна 05 7Кулакова Алена'00 8Лепехина Яна Литвинова Верника Милованова Кристина Негматова Екатерина Таковская Дарья Собкало Павел 0 14Терентьев Сергей Уварова Анастасия Федюкин Дмитрий А ср 3,8 КОУ (3,4,5) 0,85 КОУ (4,5) 0,85 Кэф 0,85 Оценка за работу Количество учащихся Оценка за работу % "5"214 "4""4"1071 "3"00 "2"214 Итог 14100

11 Итоговые комплексные работы на конец года

12

13

14 Основная часть Дополнительная часть Итого: Задание! Задание 2 Задан иеЗ Задание 4 Задание 5. 1 Задание 5. 2 Задан иеб.1 г^ ЧО и 5 I ГО Задание? обищобищ Задание 8. 2 Задание 9 Задание 10 Задание! 1 Основна я часть Допол нитель ная часть Общее кол-во баллов п/ п Фамилия имя вар Чтение Русски й Чтен ие Математи ка Русский Окружающий мир Мате м Русский язык К!К2КЗК4К5КбК7К8К9 К 1 0 К11К12К13К14 1 Андросоа Алексей Воробцов Артем л _) Гончаренко Анатолий Григоренко Антон Ильяшенко Екатерина Кулакова Алена Кузнецова Анна Лепехина Яна Литвинова Вероника И Милованова Кристина Негматова Кристина Раковская Кристина Итоговая комплексная работа 1 в класс май 2013 г. Оценочный лист Регион: Воронежская область Город: Бутурлиновка МКОУ Бутурлиновская СОШ 4 Класс: 1 «В » Всего обучающихся: 1 5 У МК: «Школа 2 100»Учитель: Вараксина С. И. Используемые в текущем учебном году учебники (указать автора и издательство): Русский язык: Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев, О. В. Пронина. М.: Баласс: Школьный дом, Литературное чтение: Е.В.Бунеева, Р.Н.Бунеев, О. В. Пронина. М.: Баласс: Школьный дом, Математика: Б. П. Гейдман, И.Э. Мишафина, Е.А.Зверева. МИНМО.: Русское слово, Окружающий мир: А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан. М.: Баласс: Школьный дом,

15 задания Учебный предмет Проверяемые умения и учебный материал Количество человек % выполненного задания Количество человек % не выполненного задания 1. Чтение, навыки чтения Скорость чтения несплошного текста В баллах не оценивается 2 Русский язык, правописание Умение правильно без ошибок, пропусков и искажений букв списать предложение И73%427% 3. Чтение, осознанность чтения Умение на основе сопоставления текста и формулировки задания восстановить событийный ряд 1386%214% 4. Математика, числа и величины Умение сравнивать числа 15100%-- 5.(1) Математика, числа и величины Умение пересчитывать предметы ( в пределах 10) и записать результат с помощью цифр 15100% 5. (2) Математика, числа и величины Умение выявить, установить и продолжить закономерность в ряду чисел 1173%427% 6. (1) Русский язык, фонетика Умение выделять буквы мягких согласных звуков в простых случаях 1066%534% 6. (2)Русский язык, фонетика Умение соотнести и определить количество звуков и букв в слове 960%640%.

16 Дополнительная часть 7. Окружающий мир, природные объекты Наличие первоначальных представлений о природных объектах 15100%~" 8(1) Окружающий мир, природные объекты Умение читать, представленную в виде схемы; приводить свои примеры объектов. 1493%17% 8(2) Окружающий мир, природные объекты Умение читать информацию, представленную в виде схемы; умение классифицировать объекты природы. 1173%427% 9. ' Математика, числа и величины Умение перевести текст на язык математики 1280% Л^Л^ 20% 10. Русский язык/ чтение, высказывание, осознанность чтения Умение дать ответ в виде комментария по прочитанному тексту; умение записать ответ в свободной форме. 534%1066% 11. Русский язык, лексика Умение объяснить значение слова. 1066%534% результат отличный результат хороший результат удовлетворительный результат не справились с работой 13 баллов 12 баллов 11 баллов 10 | 9 баллов 1 баллов 8 баллов 7 баллов 6 баллов менее 6 баллов количество человек 132~зП3210- соотношение в %7%20%13%120%^20%13%' 7%- Итогобчел- 40% 8 чел.- 53% 1 чел- 7% Итого: Выводы: обучающиеся показали отличный и хороший уровень сформированности метапредметных результатов, высокую степень самостоятельности проявили Андросов А., Кузнецова А., Негматова Е., Уварова А. Общая успеваемость: 100% Качество: 93%

Операционализированный перечень планируемых результатов с примерами заданий для итоговой оценки результатов с примерами заданий для итоговой оценки Операционализированный перечень планируемых результатов с примерами заданий для итоговой оценки результатов с примерами заданий для итоговой оценки Задания приводятся к каждому планируемому результату и всем умениям, характеризующим достижение этого результата иллюстрируют и базовый, и повышенный уровни достижения этого результата иллюстрируют критерии оценки достижения этого результата иллюстрируют итоговые знания и умения

Планируемые результаты, выносимые на итоговую оценку Планируемые результаты, выносимые на итоговую оценку опорный учебный материал актуальные: исполнительская компетентность Выпускник научится перспективные: зона ближайшего развития На итоговую оценку выносятся метапредметные и предметные результаты, представленные в блоках «Выпускник научится» Достижение этих результатов проверяется с помощью учебно-познавательных и учебно-практических задач базового и повышенного уровней, построенных на опорном учебном материале Задания повышенного уровня Задания базового уровня Особое место занимают: Русский язык Математика Чтение УУД

Система оценки: начальная школа Внутренняя оценка: учитель, ученик, ОУ и родители Внешняя оценка: государственные службы аккредитация ОУ аттестация кадров мониторинг системы образования чтение, УУД русский математика три итоговые работы итоговая оценка + накопленная оценка Выбоорочное обследование работ уч-хся Необходимые дополнительные данные/исслед.

Портфель достижений Русский язык Литературное чтение Иностранный язык диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов дневники читателя иллюстрированные авторские работы материалы самоанализа и рефлексии Математика математические диктанты мини-исследования и мини-проекты, модели, решения задач аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Окружающий мир дневники наблюдений мини-исследования и мини-проекты интервью, творческие работы аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Музыка ИЗО Технология аудио-, фото- и видео-материалы продукты собственного творчества аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Выборки детских работ Физическая культура видео-материалы дневники наблюдений и самоконтроля самостоятельные работы материалы самоанализа и рефлексии Примерный состав 1. Выборки детских работ 2. Результаты стартовой диагностики 3. Материалы текущей оценки: листы наблюде- ний, оценочные листы 4. Результаты и материа- лы тематических работ 5. Результаты и матери- алы итогового контроля 6. Достижения во внеучеб- ной деятельности

М.МонтеньМ.Монтень 21 «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный»