Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения Социальный педагог МОУ « СОШ 31» Т. А. Калиничева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
" Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения " У нас каждое дело должно пройти пять стадий: шумиху, неразбериху, поиск виновного, наказание.
Advertisements

Подготовила : Васильева А. С. Психолог - педагог МБОУ Пестриковская СОШ.
Подготовила : Васильева А. С. Психолог - педагог МБОУ Пестриковская СОШ.
ВЕТКЕ ВЕТКЕ ПОЙМАЕШЬ ВЕТКЕ ПОЙМАЕШЬ СКУЧНО ВЕТКЕ ПОЙМАЕШЬ СКУЧНО ФИЛИН.
Родительское собрание Тема: Конфликты с ребенком и пути их разрешения.
Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения.
Психологические особенности возраста Ведущий вид деятельности - общение со сверстникамиВедущий вид деятельности - общение со сверстниками Психологические.
Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения.
От любви до ненависти один шаг, от ненависти к любви километры шагов. Сенека Вся наша жизнь зависит от того, из какой детской мы вышли». Ю.В.
Тема собрания: Психофизиологическое развитие подростков (трудный возраст). МБОУ «Трубачевская СОШ» Горковенко Ирина Дмитриевна, Учитель истории, географии,
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с Питерка Питерского района Саратовской области» Прежде всего, мы – родители.
Вопросы для обсуждения: 1. Что такое конфликт? 2. Специфика конфликтов между родителями и детьми. 3. Умение разрешать проблемы и конфликты. Тактика поведения.
Структура личности подростка… В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Всё в ней – переход, всё течёт. Л.С.Выготский. Выполнила: Купчина.
Психофизиологическое развитие подростков. Структура личности подростка … В ней ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней – переход,
Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения Родительское собрание в 10 классе.
МОУ СОШ 16 представляет ПРОБЛЕМЫ ОТЦОВ И ДЕТЕЙ- ИСТОЧНИК ЖИЗНЕННОГО ОПЫТАПРОБЛЕМЫ ОТЦОВ И ДЕТЕЙ- ИСТОЧНИК ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА.
Ознакомить родителей с особенностями поведения учащихся в период полового воспитания, наметить пути возможного решения проблем и конфликтов в данный период.
К О Н Ф Л И К Т Е ЙМАЕШЬ О ИЛИН УЧШЕ СЬ РАСЕН ОПОРОМ ЖРЕД ТЕВ П СКУЧ.
Родительское собрание Тема: «Конфликт родителей и детей неизбежен» (конфликт поколений, толерантные взаимоотношения). Учителя: Кузмич С.С., Мартьянова.
« Вызывающее поведение подростков: как реагировать?»
Транксрипт:

Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения Социальный педагог МОУ « СОШ 31» Т. А. Калиничева

Что делать родителям, чтобы сохранить любовь и уважение своих подросших детей? 1. Не следует видеть в самостоятельности ребенка угрозу его лишиться. 2. Помните, что ребенку нужна не только самостоятельность, сколько право на неё. 3. Чтобы ребенок выполнил то, что вам нужно, постарайтесь сделать так, чтобы он сам этого захотел. 4. Не злоупотребляйте опекой и контролем, не перегружайте его. 5. Не создавайте в семье « революционную ситуацию », а если создали, то приложите все усилия, чтобы разрешить ее мирным путем. 6. Не забывайте слова И. В. Гете : « В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудачествах и неподобающих поступках ».

За что и против чего ведет борьбу ребенок в переходном возрасте ? 1. За то, чтобы перестать быть ребенком. 2. За прекращение посягательств на его физическое начало, неприкосновенность. 3. За утверждение среди сверстников. 4. Против замечаний, обсуждений, особенно ироничных, по поводу его физической взрослости.

Советы для родителей : 1. Помочь ребенку найти гармонию души и тела. 2. Все замечания делать доброжелательным, спокойным тоном, не использовать ярлыков. 3. Подробно ознакомить подростка с устройством и функционированием организма. 4. Подобрать соответствующую литературу по этому вопросу. 5. Необходимо помнить, что пока развивается тело ребенка, болит и ждет помощи его душа.

Неразрешенные конфликтные ситуации могут вызвать : - Проблемы физического плана, связанные со здоровьем. - Проблемы психологического плана ( уход в себя, в свою душевную боль, изменение характера человека, психическое расстройство, суицид и т. д.) - Проблемы социального плана ( потеря семьи, развод, потеря работы, потеря себя )

В любых конфликтных ситуациях необходимо : - Отстаивать свою позицию открыто, « лицом к лицу ». - Стремиться оценивать саму конфликтную ситуацию, ее содержание, а не человеческие качества партнера. - Стремиться к сохранению личностных отношений всех участников конфликта.

Причины конфликтов родителей с подростками : 1. Кризис переходного возраста. 2. Стремление к самостоятельности и самоопределению. 3. Требование большей автономии во всем – от одежды то помещения. 4. Привычка к конфликту, воспитанная поведением взрослых в семье. 5. Бравирование подростка своими правами перед сверстниками и авторитетными для него людьми. 6. Нежелание родителей признавать, что ребенок стал взрослым. 7. Боязнь выпустить ребенка из гнезда, неверие в его силы. 8. Проецирование поведения ребенка на себя в его возрасте. 9. Борьба за собственную власть и авторитетность. 10. Отсутствие понимания между взрослыми в воспитании ребенка. 11. Не подтверждение родительских ожиданий.

Методы выхода из конфликта : 1. Дать выход своим чувствам, предупреждая об этом других. 2. Найти авторитетного третьего, кто поможет разобраться в конфликте. 3. Поставить себя на место другого человека. 4. Осознать право на существование иной точки зрения.