«Почему мы так говорим или «крутая речь?» Автор: Гапон Ксения, ученица 4 А класса МБОУ СОШ 6 Руководитель: Шелест ЕВ., учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ВЕЛИК И МОГУЧ РУССКИЙ ЯЗЫК В УМЕЛЫХ УСТАХ».. Эпиграф Гаснет русская словесность Разговорная краса; Отступают в неизвестность Речи русской чудеса. Сотни.
Advertisements

правила речевого поведения, система "вежливых" слов и выражений в определенных ситуациях общения, которые присутствуют в разных национальных культурах.
Учебный проект по русскому языку «Экология языка – экология культуры» Руководитель Миронова М.А.
МАОУСОШ 1 Г.Немана. Работу выполнила Ученица 8 класса «А» Нормантас Ирина.
Игра «Грамотеи» Второй тур. Выберите тему ( за правильный ответ 50 очков) НЕ с разными частями речи НЕ с разными частями речи НЕ с разными частями речи.
Чеховская средняя школа Научная работа по русскому языку.
«Где двое, там рынок, трое базар, а семеро ярмарка».
«Взаимодействие учителя и обучающихся на уроках литературного чтения и развития речи по ФГОС НОО Автор презентации: Шелест Елена Валерьевна МБОУ «Средняя.
Из приведенных паронимов выберите нужное слово: 1) В полку царило (воинствующее - воинственное) настроение. 2)Став старше, мы узнали, что сказки – это.
Тема « Пунктуация. Культура речи. Орфография ». Это так, а не иначе. Ты мне, друг мой, не перечь : Люди стали жить богаче, Но беднее стала речь. Гаснет.
Презентация к уроку 2 Путешествие в Союзгородок Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ «Первомайская сош» Первомайского района Тамбовской.
Здравствуйте! Я, Рахимова Айгуль, ученица 8 класса МБОУ«Усолинская ООШ», представляю вашему вниманию проект «Молодёжный жаргон в речи учащихся моей школы»
«Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры… Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего.
О жизни и творчестве В.И.Даля. 22 ноября -это день рождения Владимира Ивановича Даля ( ), создателя "Толкового словаря живого великорусского.
Выполнили ученицы 8А класса МОУ «Средняя школа 12» Петрова Ксения Володина Вера.
Выполнила: Абрамова Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ 33 с углубленным изучением информатики г. Таганрог Ростовская область.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ЯЗЫКА И ОБУЧЕНИЮ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОБНОВЛЕННОГО УМК «РУССКИЙ ЯЗЫК» ПОД РЕДАКЦИЕЙ В.В.БАБАЙЦЕВОЙ.
Лингвистическая игра в клубе «Эрудит» Игроки – учащиеся 5-го класса Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. К.Г.Паустовский.
Выполнили – ученицы 7 «Л» класса Выполнили – ученицы 7 «Л» класса Поварницына Юлия, Поварницына Юлия, Насибуллина Эльмира. Насибуллина Эльмира. Руководитель.
ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ Автор: Руководитель: МБОУ СОШ 151.
Транксрипт:

«Почему мы так говорим или «крутая речь?» Автор: Гапон Ксения, ученица 4 А класса МБОУ СОШ6 Руководитель: Шелест ЕВ., учитель начальных классов

Цель исследования - выяснить причины употребления жаргонных слов школьниками разного возраста. Задачи: расширить знания о происхождении жаргонных слов, о проявлении интереса к нему со стороны современных исследователей русского языка; провести анкетирование с учащимися школы и проанализировать его результаты с точки зрения тематики используемых жаргонных слов, причин их употребления в речи школьников; сформулировать выводы по теме исследования, представив данные анкетирования в таблицах и диаграммах..

« Жаргон – речь какой- нибудь социальной или иной, объединённой общими интересами группы, содержащая много слов и выражений, отличных от общего языка, в том числе искусственных.»

Выводы: Результаты анкетирования подтвердили гипотезу, что жаргон - частое явление в речи учащихся нашей школы. С возрастом меняется не только тематика, но и причины употребления жаргонных слов в речи учеников. Любой, кто употребляет жаргонные слова, должен понимать, что жаргон не должен становиться главным способом выражения мысли и самоутверждения. Его бездумное употребление делает речь грубой и небрежной, а это недопустимо в речи современного человека..

Гаснет устная словесность, разговорная краса, Отступают в неизвестность речи русской чудеса. Сотни слов родных и метких сникнув, голос потеряв, Взаперти, как птицы в клетках, дремлют в толстых словарях. Ты их выпусти оттуда, в быт обыденный верни, Чтобы речь - людское чудо не скудела в наши дни. Вадим Шефнер