Проектная деятельность на уроках русского языка Выполнила: Осина Юлия Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУСОШ 34 города Твери.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТЫ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ. Одним из условий организации эффективного обучения в условиях информационного общества являются образовательные.
Advertisements

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА. компетентность анализа проблемного поля, выделение подпроблем, формулировка ведущей проблемы, постановка задач;
Проектная технология способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта. Презентация учителя «Мисцевской.
1-й этап Погружение в проект Учитель формулирует Проблему проекта Сюжетную ситуацию Цель и задачи.
Технология организации проектной деятельности учащихся при изучении курса «Основы здоровья»
Технологии, основанные на реализации проектной деятельности Автор презентации – Клюкова Н.В.
Этапы работы методом проекта Выполнила учитель начальных классов МОУ Ветлужская средняя общеобразовательная школа Гаманина Г.Н., 2009 год 2009 год.
Проектная методика в начальных классах Старчикова О.В. учитель МОУ «СОШ с. Питерка»
Метод проектов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим.
Учебно –исследовательская работа студентов Руководитель СНО: Перекрестова Е.Н.
СемьяШкола Другие взрос- лые Соци- альная среда СМИ Телеви- дение КнигиДрузья.
Работа с проектами в кл.. Для чего нужен метод проекта? Учит детей превращать информацию в знания. Развивает вкус ребенка к самообучению и самосовершенствованию.
Метод учебного проекта. В современной педагогике: Метод проекта используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент.
Диагностика уровня достижения метапредметных планируемых результатов обучающихся 7-х классов.
«Проект» «брошенный вперед» (лат) Проект-форма образования, максимально приближенная к практике и предполагающая активную исследовательскую и творческую.
ФОРМЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ: -ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ -ТВОРЧЕСКАЯ -ИНФОРМАЦИОННАЯ -ИГРОВАЯ.
Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать.
Опыт организации проектной деятельности учащихся в школьной библиотеке. Презентацию подготовила зав. библиотекой ГБОУ СОШ 896 (2 подр.) Сулименко Елена.
Проектная деятельность на уроках обществознания (профильный уровень) Мастер-класс Люто М.С. МБОУ «Абанская СОШ 4»
Зам. директора по УВР Долгих Э.Т.. Метод проектов – это организационная модель образовательной деятельности, позволяющая учащимся изучать самые сложные.
Транксрипт:

Проектная деятельность на уроках русского языка Выполнила: Осина Юлия Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУСОШ 34 города Твери

Проектная деятельность- педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования. педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования.

Алгоритм деятельности учителя и учащихся в технологии проектного обучения: Алгоритм деятельности учителя и учащихся в технологии проектного обучения: Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Погружение в проблему Формулирует: 1. Проблему проекта. 2. Сюжетную ситуацию. 3. Цель и задачи. Осуществляют: 1. Личностное присвоение проблемы. 2. Вживание в ситуацию. 3. Принятие, уточнение и конкретизацию цели и задачи.

2. Организация деятельности Предлагает: 1. Спланировать деятельность по решению задач проекта (установить «рабочий график»). 2. При организации групповой работы распределить амплуа и обязанности в группах (например: аналитик, инициатор, генератор идей, реалист, оптимист, пессимист и т.п.). 3. Возможные формы представления результатов проекта Осуществляют: 1. Планирование работы. 2. Разбивку на группы и распределение ролей в группе. 3. Выбор формы и способа представления информации.

3. Осуществление деятельности Не участвует, но: 1. Консультирует по необходимости учащихся. 2. Ненавязчиво контролирует. 3. Ориентирует в поле необходимой информации. 4. Консультирует по презентации результатов Работают активно и самостоятельно: 1. По поиску, сбору и структурированию информации. 2. Консультируются по необходимости. 3. Подготавливают презентацию результатов.

4. Презентация, самоанализ и самооценка результатов Принимает итоговый отчет: 1. Обобщает и резюмирует полученные результаты. 2. Подводит итоги обучения. Оценивает по критериям: 1. Глубина проникновения в проблему. 2. Привлечение знаний из других областей. 3. Доказательство принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы. 4. активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями. 5. Характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта. 6. Эстетика оформления результатов проведенного проекта. 7. Умение отвечать на вопросы, лаконичность и аргументированность ответов Демонстрирует: 1. Понимание проблемы, цели и задачи. 2. Умение планировать и осуществлять работу. 3. Найденный способ решения проблемы. Осуществляют: 1. Рефлексию деятельности и результатов. 2. Взаимооценку деятельности и ее результативности.

«Конечный продукт»проектной деятельности учащихся: 1. анализ данных социологического опроса; 1. анализ данных социологического опроса; 2. атлас; 2. атлас; 3. бизнес- план; 3. бизнес- план; 4. видеофильм; 4. видеофильм; 5. видеоклип; 5. видеоклип; 6. электронная газета; 6. электронная газета; 7. законопроект; 7. законопроект; 8. карта; 8. карта; 9. коллекция; 9. коллекция; 10. дизайн- макет; 10. дизайн- макет; 11. модель; 11. модель; 12. музыкальное произведение; 12. музыкальное произведение; 13. мультимедийный продукт; 13. мультимедийный продукт; 14. пакет рекомендаций; 14. пакет рекомендаций; 15. письмо в…; 15. письмо в…; 16. прогноз; 17. публикация; 18. путеводитель; 19. рекламный проект; 20. серия иллюстраций; 21. сказка; 22. справочник; 23. словарь; 24. сравнительно- сопоставительный анализ; 25. статья; 26. сценарий; 27. виртуальная экскурсия; 28. сборник сочинений; 29. дневник путешествий; 30. главы из несуществующего учебника.

Виды проектов: 1. Исследовательский 1. Исследовательский 2. Творческий 2. Творческий 3. Информационный 3. Информационный 4. Практикоориентированный 4. Практикоориентированный 5. Игровой 5. Игровой

Алгоритм творческого проекта на тему «История моей семьи в истории моей Родины» Проблема. Мы плохо знаем свою родословную, историю своей семьи, своих предков. Почему? Не интересуемся. Не сохранилось достаточно сведений. Отсутствие семейных традиций. Родители тоже плохо знают историю своей семьи. Бабушки и дедушки живут далеко, связи с ними непрочные. Что делать? Изучить историю семьи. Как? Узнать у родителей, бабушек, дедушек, родственников сведения о семье. Изучить документы, семейные реликвии, фотографии. Что получить? (результат) Сочинение История моей семьи в истории моей Родины. Познавательный (знания об истории семьи, предках). Воспитательный (патриотическое, нравственно-духовное воспитание). Развивающий (коммуникативная, информационная компетентность).