Использование мнемотехники для речевого развития детей (презентация для родителей) Воспитатель: Кузина В.П. МКОУ «ТСОШ 3»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учителя – дефектолога Костельниковой Елены Валентиновны.
Advertisements

Задачи: Дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами технологии, этапами работы. 1. Дать понятие мнемотехники,
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Консультация для педагогов. Консультация для педагогов. Cтарший воспитатель С.П.Мельникова.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7 г.Каменск-Шахтинский «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников».
Материал по теме: Сообщение на тему "Мнемотехника"- презентация
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Мастер –класс для педагогов. Воспитатель I категории Федосова Лилия Владимировна 2014 г.Обь.
Консультация для педагогов. Учитель-дефектолог Хамчук С.В. Ясли-сад 77 г. Гродно 2012.
ПРОЕКТ. "Составление описательных рассказов с помощью мнемотаблиц" МНЕМОНИКА – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание.
Консультация для педагогов. Воспитатель Петрова С. В. МБДОУ детский сад 52 « Ласточка » 2012 год.
А как речь – то говорит, словно реченька журчит!.
МАДОУ «Детский сад 40 «А л енушка » общеразвивающего вида » Использование приемов мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста как.
« Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников » Исполнитель: Старший воспитатель МБДОУ 35 Муратова Елена Ренатовна.
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. БОУ «Фроловская основная общеобразовательная школа» воспитатель I квалификационной категории Зорина.
Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста.
«Мнемотехника в развитии связной речи у детей с ОВЗ» Консультация для педагогов. Рябова Л.Н., учитель-дефектолог МКДОУ г.
МНЕМОТЕХНИКА В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ. ОДО МОАУ «Лицей 1» воспитатель I квалификационной категории Климонова Е.И г.
Речь – величайшее богатство данное человеку и ее как и любое богатство, можно либо приумножить, либо незаметно растерять. Говорить- это значить владеть.
МБДОУ детский сад 32 «Росинка» общеразвивающего вида ЩМР МО «Использование мнемотаблиц, схем в познавательно- речевом развитии дошкольников» Семинар –
Использование инновационной технологии «мнемотехника» для развития речи у дошкольников Подготовила : воспитатель мкдоу «ЦРР-д\с4» Светлана Ивановна Ледовская,1КК.
Транксрипт:

Использование мнемотехники для речевого развития детей (презентация для родителей) Воспитатель: Кузина В.П. МКОУ «ТСОШ 3»

Нормы по развитию речи 2 года – запас слов до 200 – 300, ребенок начинает пользоваться прилагательными, местоимениями, предлогами; появляются предложения из трех слов; 2 года 6 мес. – многословные предложения; 2. 5 – 3 года – еще могут быть трудности с произношением свистящих, шипящих, сонорных звуков; 3 года – запас слов до 800 – 1000; употребляют грамматические формы: изменяют существительные по падежам, числам, глагол – по родам и временам, числам и лицам;

Нормы по развитию речи 3 – 4 года – второй период вопросов «почему?» и «когда?». Могут сохраняться недостатки в произношении длинных и малознакомых слов, нечеткость произношения некоторых звуков; 4 года – развернутые предложения, используют все части речи. Группируют предметы по классам: одежда, посуда, животные и т.д. Запас слов до – 5 лет – короткие рассказы. Почти все недостатки произношения исчезают. 5 лет – умеют составлять рассказ по картинке, правильно отвечают на вопросы по сюжету рассказа. Запас слов около лет – используют сложные и распространенные предложения, отсутствуют недостатки произношения звуков и слов. Составляют рассказ из 40 – 50 предложений, с развитием сюжета.

В речи детей существует следующие проблемы односложная, состоящая из простых предложений речь. неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение; недостаточный словарный запас; употребление нелитературных слов и выражений. бедная диалогическая речь: дети не способны грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ; неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами; отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов; отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать выразительность, регулировать громкость голоса и темп речи; плохая дикция.

Мнемотехника (техника запоминания) Это система внутреннего письма, позволяющая последовательно записывать в мозг информацию, преобразованную в цепочку зрительных образов. (Мнемо – по гречески «память») Приёмы мнемотехники облегчают запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

Загадки по мнемотаблице Приходит без красок, без кисти и перекрашивает все листья.

Мнемодорожка Мнемодорожка – это таблица из четырёх клеток.

Олень

Эвенкийские пословицы В быстрой воде не задержится муть, в молодости горе. Охотнику нужны олени, как глухарю крылья. Работящий дрова рубит вечером, а ленивый утром. Болтуна надо бояться так, как боится олень волка. Чужая парка не согрева, чужой дом не жилище. Пословицы, поговорки, наставления народов Севера - это отражение нравственных ценностей.

Эвенкийская пословица Болтуна надо бояться так, как боится олень волка.

Игра «Хорошо – плохо». - Осень – это плохо, потому что солнце светит мало, становится прохладно. …, потому что небо хмурое, пасмурно, у нас плохое настроение. …, потому что день стал короче, а ночь длиннее, раньше ложимся спать. …, потому что листья опадают.

Игра «Хорошо – плохо». -Осень – это хорошо: …, потому что начинается листопад, деревья готовятся ко сну. …, потому что птицы готовятся к отлету, дикие животные готовятся к зиме: линяют, делают запасы, утепляют жилища, медведь, еж, барсук - готовятся ко сну. …, потому что собирают урожай

Составление рассказа «Осень» с помощью мнемотаблицы Осенью все деревья надевают разноцветный наряд. Подул сильный холодный ветер и сорвал с ветки листочек. Он полетел. Солнышко светит мало, часто идет дождь. В лесу после дождя появляются грибы. А мы во время дождя прячемся под зонтик.

Пересказывание сказок

Составление мнемотаблицы по сказке «Кукушка» ненецкая сказка

Рассказывание по плану сказки с использованием схем Сказка «Кукушка»

Составление шуточного рассказа, его модернизация в процессе рассказывания. В маленьком домике жили девочка Маша и мальчик Саша. у Маши была кошка Сима, а у Саши пес Шарик. Кошка любила спать на диване. А шарик спал в коридоре на коврике. (картинки переставляют и получается другой рассказ, который 1 предлагается детям рассказать. Можно составить несколько различных комбинаций)

Заучивание стихов «Снегири» Вот на ветках, посмотри, в красных майках снегири. Распушили перышки, греются на солнышке. Головой вертят, улететь хотят.

«Осень»

Методы и приемы мнемотехники Помогают добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять четкий внутренний план умственных действий, речевого высказывания; формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения; оказывают положительное влияние на развитие неречевых процессов: внимания, памяти, мышления.

мнемотехника РАЗВИВАЕТ память мышление воображение внимание РАЗВИВАЕТ РЕЧЬ МЕЛКАЯ МОТОРИКА

Спасибо за внимание!