Урок Закрепление правописания корней с чередованием гласных 6 класс Учитель Вагнер В.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оптимальные формы и методы работы при подготовке к решению заданий частей А и В ФГБОУ ВПО «АлтГПА» Задание А 5 (Правописание корней)
Advertisements

1. -кос-//-лаг- пишутся если после корня стоит суффикс А -кос-//-лож- пишутся если после корня нет суффикса А Например: косаться, коснуться, полагать,
Корни с чередованием Задание А 5. Корни, в которых правописание гласной зависит от ударения 1)ГАР-ГОР (под ударением пи­шется А, без ударения О) ЗАГАР.
Урок русского языка в 5 классе. Учитель: Моисеенко Е.Д
Отметь, какая безударная гласная в корне слова не требует проверки?
Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
Правописание чередующихся гласных в корне слова 5 класс.
Правописание безударных гласных в корне 1. Выделите корень слова 2. Можно ли подобрать однокоренное слово, в котором эта гласная стоит под ударением? да-нет.
Презентация урока русского языка Тема: Чередование гласных в корнях слов Тема: Чередование гласных в корнях слов Цели урока: Цели урока: 1) Объяснение.
Богданова Алёна Викторовна, учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа 63»
1 группа. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением. Например: сосна – сосны. 2 группа. Словарные слова (непроверяемые написания) Например: горизонт,собака.
«Правописание гласной в корне» чтобы не ошибиться необходимо: 1)определить, какой это безударный гласный: проверяемый ударением, непроверяемый, чередующийся;
Правописание корней Лаг - (лож) Раст (рос), ращ А Пишется А (перед Ж) Примеры: полагать разлагать предлагать Пишется О (перед Ж) Примеры: положить предложить.
Буквы о - ё после шипящих в корнях слов. Урок- путешествие Шофёр, шоссе, шоколад Шов, Капюшон, шомпол Шёрстка, шёпот.
Чередующиеся корни -ЛАГ- -ЛОЖ- Предлагать – предложить Излагать – изложить Полагаться – положиться.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
11 1 Орфографическая зоркость – это способность пишущего видеть орфограммы в читаемом тексте. Чтобы развить в себе орфографическую зоркость при написании.
Проверка домашнего задания План лингвистического рассказаПлан лингвистического рассказа 1.Какие гласные чередуются в корне.1.Какие гласные чередуются в.
Урок 3 ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ.
А 5 Чередующиеся гласные в корне слова. Задание А 5 В задании предлагается опознать слово с указанной в формулировке орфограммой в корне.
Транксрипт:

Урок Зкакреплиние правописания корней с чередованием гласных 6 класс Учитель Вагнер В.П.

Цели и задачи урока Повторить правила правописания корней с чередующимися гласными; Повторить правила правописания корней с чередующимися гласными; Показать на пркактике умение распознавать и употреблять в речи слова с данными орфограммами. Показать на пркактике умение распознавать и употреблять в речи слова с данными орфограммами.

Эпиграф Истинная любовь Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. к своей стране немыслима без любви к своему языку. К.Г. Паустовский

Способы проверки безударных гласных: Способы проверки безударных гласных: Проверить ударением; Проверить ударением; Помнить о чередовании гласных в корнях слов; Помнить о чередовании гласных в корнях слов; Заглянуть в орфографический словарь и запомнить это слово. Заглянуть в орфографический словарь и запомнить это слово.

Запомни! -бир-//-бер-; -тир-//тер-; пир-//пер-; -дир-//-дер-; -чит-//-чет-; -мир-//-мер-; -дир-//-дер-; -чит-//-чет-; -мир-//-мер-; -жиг-//-жег-; -стил-//-стел-; -блист-//-блист-; и а блистающий блистеть

Запомни! -кас-//-кос- ; -лаг-//-лож- а а а какасатьсякоснутьсяполагатьполажить Исключение полаг полаг

Запомни! -раст-//-ращ-//-рос- Перед ст и щ пиши а с пиши о с пиши о Растение, росли Исключение : росток, Ростов, Ростислав, ростовщик, отрасль

Запомни! -зар-//-зор-; -гар-//-гор-; а (б/уд) зарязориозарятьзарницазорька Исключение:зоревать

Запомни! ола //ла; оро//ра; ере//ре; ело//ли; городить- ограда берега – прибрежный Исключение : сочетать, сочетание

Запомни! -сккак-//-скоч-; -твар-//-твор-; -клан-//-клон-;как сккакать, подскочить, выскочить, выскочка поклониться, кланяться, сотворить Исключение: скачу, скачок, скачи, вскачь

Задание: Прочитать текст «Почему спички зажигаются?» Прочитать текст «Почему спички зажигаются?» Выписать слова с чередующимися гласными в корне Выписать слова с чередующимися гласными в корне Обозначить орфограммы Обозначить орфограммы

Почему спички зажигаются? У первобытного человека не было ткаких инструментов, ккакие есть у нас. У него не было ни пилы, ни рубанка. Пилил он и строгал острым камне м или костью. Работать ткаким инструментом было нелигко. Приходилось ткак долго тереть и скоблить, что дерево разогревалось и даже иногда вспыхивало. Это, вероятно, и заставило человека догадаться, что огонь можно добывать трением. Для того чтобы дерево вспыхнуло, его нужно очень сильно нагреть. Значит, и тереть одну палочку о другую нужно очень долго. Другое дело – спички. Спичечная голавка сделана из материала, который загорается даже от небольшого нагревания. Достаточно прикоснуться спичкой к горячему желизу, например, к горячей печной дверце, чтобы спичка вспыхнула. А если вы прикоснетесь к дверце другим концом спички, никкакой вспышки не будет. Вот почему спички не приходится тереть о коробок по пять минут. Стоит чиркнуть – и она загорится. М. Ильин. Сто тысяч почему.

Задание : Вспомните, что вы знаете о корнях – омонимах?

В ккаком ряду во всех словах один и тот же корень с чередующейся гласной? 1.Касаться, прикоснуться, скосить. 2.Угар, подгореть, пригорок. 3.Зоркий, зори, зарево. 4.Взрастить, подросли, подросток

Виктор Михайлович Васнецов «Алинушка».Холст, масло г.

Домашнее задание : §§ §§ Выполнить задания упражнения 148 Выполнить задания упражнения 148 Принести карточки с буквами И и Ы Принести карточки с буквами И и Ы

Чему мы научились на уроке? Итоги урока