Тема урока: «Свобода в деятельности человека». Как понятие «свобода» осмыслили художники, скульпторы ? Э. Делакруа «Свобода, ведущая народ» Бартольди.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Свобода в деятельности человека» Лапина Елена Сергеевна, учитель истории и обществознания ГБОУ школа 212, Санкт-Петербург.
Advertisements

Ты называешь себя свободным. Свободным от чего и свободным для чего? Ф. Ницше, нем. философ втор. пол. XIX в. * Свобода в деятельности человека.
Page 1 Свобода в деятельности человека 11 класс. Обществознание.
Основной закон государства. Всеобщая декларация прав человека (принята 10 декабря 1948г. ООН) Статья 1. Все люди рождаются свободными и равными в своем.
Свобода и деятельность человека. План работы. 1. Понятие «свобода». 2. Почему не может быть абсолютной свободы. 3. Границы свободы: а) «внешняя необходимость.
Урок обществознания в 10 классе Свобода и необходимость в деятельности человека.
Обществознание. Статья 3 Всеобщей декларации прав человека: «Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу, на личную неприкосновенность». СВОБОДА Естественное.
СВОБОДА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. План. 1.Понятие «свобода». 2.Абсолютная свобода. 3.Свобода и ответственность 4.«Свобода для…», «Свобода от…» ДОМАШНЕЕ.
Декларация о правах человека. Идея прав человека имеет долгую историю и своими корнями она уходит в мировые религии и древние философские учения. Идея.
Учитель: Федоренко Елена Юрьевна. Дать определение понятию «свобода». Выяснить может ли человек быть абсолютно свободным. Определить категории свободы.
Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, у каждого человека есть свое, что отличает его от остальных людей. Все мы понимаем друг друга,
Права человека. Всеобщая декларация. Международное право Права ребенка Тестовая работа.
Есть ли границы у свободы? Родительское собрание.
Есть ли границы у свободы? Родительское собрание.
Чего делать нельзя? Что люди делать обязаны? Чего они делать не обязаны? На что они имеют право? На что не имеют право?
1945год Создание Организации Объединенных Наций. Элеонора Рузвельт « Великая Хартия вольностей » для всего человечества ».
Коробова Е.В. ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА. Коробова Е.В. ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА Принята и провозглашена резолюцией 217 А (III) Генеральной.
Свобода. Как мы её понимаем?. Свобода - это отсутствие ограничений и стеснений в чём-либо, возможность делать всё, что не наносит вреда другому. Свобода.
Права и свободы граждан.. Понятие прав и свобод человека Право человека – это охраняемая, обеспечиваемая государством, узаконенная возможность что-то.
С ВОБОДА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА.Урок обществознания в 10 классе Учитель Плугатырева Г.Е.
Транксрипт:

Тема урока: «Свобода в деятельности человека»

Как понятие «свобода» осмыслили художники, скульпторы ? Э. Делакруа «Свобода, ведущая народ» Бартольди «Свобода, просвещающая мир

Из французской Декларации прав человека и гражданина (1789). Статья 1 Статья 1 Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства. Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства. Статья 3 Статья 3 Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность. Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.

Свобода – это… Свобода это отсутствие всяких преград и помех. Свобода это наличие возможности выбора. Свобода средство для достижения цели. Свобода - это то, чего хотят все. Свобода - это условие счастья.

Вольтер считал, что Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов. Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов.

Шарль Монтескье утверждал Свобода это право делать всё, что не запрещено законом. Свобода это право делать всё, что не запрещено законом.

Н.Бердяев считал, что По-настоящему любит свободу тот, кто утверждает ее для другого. По-настоящему любит свободу тот, кто утверждает ее для другого.

Задумаемся…. Свободу можно рассматривать применительно ко всем сферам жизни общества политическая, экономическая, религиозная, интеллектуальная и т. д. И на всех его уровнях свобода личности, наций, государств, общества.

Проблемное задание: Каковы границы свободы в деятельности человека, чем они определяются?. Каковы границы свободы в деятельности человека, чем они определяются?. Обладает ли человек свободой воли, иначе говоря, обусловлены или нет его намерения и поступки внешними обстоятельствами? Обладает ли человек свободой воли, иначе говоря, обусловлены или нет его намерения и поступки внешними обстоятельствами?

«Буриданов осел» чтобы стать абсолютно свободным, человеку пришлось бы освободиться от отношений с другими, а значит, и от самого себя. чтобы стать абсолютно свободным, человеку пришлось бы освободиться от отношений с другими, а значит, и от самого себя. полная свобода одного ведет к полному произволу в отношении другого. полная свобода одного ведет к полному произволу в отношении другого.

Волюнтаризм – полная свобода воли, отсутствие ограничений личности, игнорирование свободы и мнения других Волюнтаризм – полная свобода воли, отсутствие ограничений личности, игнорирование свободы и мнения других Фатализм – вера в неотвратимость судьбы, изначального предопределения Фатализм – вера в неотвратимость судьбы, изначального предопределения

. «Я – свободный человек!» 1. Выбор и ответственность являются неотъемлемой частью свободного общества. 1. Выбор и ответственность являются неотъемлемой частью свободного общества. 2. Никто не может заставить человека жить определенным образом. 2. Никто не может заставить человека жить определенным образом. 3. Невозможно навязывать истины. 3. Невозможно навязывать истины. 4. Каждый может научится свободно выбирать. 4. Каждый может научится свободно выбирать.

5. Свободный человек осознает ответственность за свое здоровье. 5. Свободный человек осознает ответственность за свое здоровье. 6. Необходимо активно участвовать в политической жизни общества. 6. Необходимо активно участвовать в политической жизни общества. 7. Анализировать критически осмысливать информацию СМИ. 7. Анализировать критически осмысливать информацию СМИ.

Информация к размышлению… - Свобода всегда связана с…. - Свобода всегда связана с…. - Выбор зависит от поставленной... - Выбор зависит от поставленной... - Свобода всегда влечёт … за принятое решение. - Свобода всегда влечёт … за принятое решение.

СВОБОДА- главная ценность цивилизованного общества. СВОБОДА- главная ценность цивилизованного общества.... Свободное общество Нет вмешательства государства в личную жизнь. Нет вмешательства государства в личную жизнь. Свободный человек 1. Уважает свободу других 1. Уважает свободу других 2. Имеет свободу выбора 2. Имеет свободу выбора 3. Чем больше свободы, тем больше ответственности. 3. Чем больше свободы, тем больше ответственности.

Домашнее задание: Прочитать параграф 16, подготовить развернутые ответы на вопросы (стр. 163). Прочитать параграф 16, подготовить развернутые ответы на вопросы (стр. 163).