ИНФОРМАЦИОННАЯ ЭТИКА Учитель информатики СМИРНОВА А.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шинкаренко Евгений Александрович МОУ Гимназия 2 г.Черняховск Калининградская область.
Advertisements

МОУ «Сафакулевская СОШ» Садыков Ильнур Ученик 11 Б класс
Дальше Сетевой этикет (сетикет, нетикет) - это набор предписаний о том, как себя вести в сети. дальш е дальш е Этикет - это правила хорошего тона, принятые.
Правила сетевого этикета И по сетям бушуют страсти, И друга друг заносит в блэк... И, чтобы избежать напасти, Решил однажды человек: Чтоб нервы сохранить.
Информационная этика и право, информационная безопасность.
Девять правил хорошего тона в сети Воронцова К., Монахова Л., Карпова В., Буянкина К.
Информационная этика и право, информационная безопасность.
Безопасность прежде всего!!! 1) Во время онлайновых бесед можно вступить в контакт с самыми разными людьми. Большинство из них вполне разумны. В любом.
Этикет в Интернете Выполнил учащийся 7А класса : Атаханов Анатолий.
Правила сетевого этикета
Право и этика в Интернете дальше. Право и этика в Интернете Право в Интернете Этика в Интернете Контрольные вопросы Литература назад.
900igr.net Этика объектом изучения, которой, является мораль, а центральной проблемой – добро - философская наука, и зло. Различают следующие виды этики:
«Интернет будет безопасным, если знать правил поведения в нём»
Сетевой этикет В сети Интернет существует неформальный кодекс поведения, регулирующий общение пользователей друг с другом и называемый сетевой этикет.
ЭТИКА СЕТЕВОГО ОБЩЕНИЯ. Средства общения в сети Интернет Электронная почта Дискуссионные группы (списки рассылки, группы новостей) Аудио- и видеоконференции.
Возможности Интернет. Возможности Интернет для общения учащихся Каковы возможности Интернет-технологий для организации общения учащихся по проекту? Повысится.
Правила сетевого этикета. Помните, что Вы говорите с человеком. Не делай другим то, что не хочешь получить от них сам. Поставьте себя на место человека,
Я ищу тебя… Автор: Титаренко Влад 10 «А» класс, МОУ Ремонтненская гимназия 1 Руководитель проекта: О.И.Чежегова, учитель информатики и ИКТ, МОУ Ремонтненская.
Одно из самых очевидных и все же самое часто нарушаемое правило в сети. Очень многие забывают, что их собеседник не компьютер, что за буковками на экране.
Работу выполнил Ученик 11 А класса Карпов Кирилл.
Транксрипт:

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЭТИКА Учитель информатики СМИРНОВА А.В.

И по сетям бушуют страсти, И друга друг заносит в блэк... И, чтобы избежать напасти, Решил однажды человек: Чтоб нервы сохранить и дружбу, Желательно и даже нужно, Чтоб появился в Internet Ну хоть какой-то этикет... Леонид Ивонин "Сетевой этикет" по А.С.Пушкину

ПОНЯТИЕ «ЭТИКА» ЭТИКА (греч. ethika, от ethos обычай, нрав, характер), философская наука, объектом изучения которой является мораль. Как обозначение особой области исследования термин впервые употребляется Аристотелем.

Компьютерная этика занимается исследованием поведения людей, использующих компьютер, на основе чего вырабатываются соответствующие нравственные предписания и своего рода этикетные нормы. Наряду с ней употребляются такие термины, как «информационная этика», «киберэтика». КОМПЬЮТЕРНАЯ ЭТИКА

США 1979Г. ПЕРВЫЙ КОДЕКС КОМПЬЮТЕРНОЙ ЭТИКИ Принятие кодекса было продиктовано пониманием того, что инженеры, ученые и технологи результатами своей деятельности определяют качество и условия жизни всех людей в информационном обществе. Поэтому в преамбуле кодекса подчеркивается жизненно важная необходимость соблюдения всех норм этики при разработке и эксплуатации средств информационных технологий.

Этикет - это правила хорошего тона, принятые в той или иной социальной группе. Сетевой этикет (сетикет, нетикет) - это набор предписаний о том, как себя вести в сети. ПОНЯТИЕ «СЕТЕВОЙ ЭТИКЕТ»

В настоящее время в Интернет сформировались определенные правила общения. Все члены современного интернет-сообщества должны принять негласные этические нормы. Часть этих правил перешли в законы (ГКРФ ч.4). ЭТИКА ИНТЕРНЕТА

1) проблемы, связанные с разработкой моральных кодексов для компьютерных профессионалов и простых пользователей, чья работа связана с использованием компьютерной техники; 2) проблемы защиты прав собственности, авторских прав,защиты прав права на личную жизнь и свободу слова применительно к области информационных технологий; 3) группа проблем, связанных с появлением компьютерных преступлений, определением статуса, т.е. преимущественно правовые проблемы. ПРОБЛЕМЫ, АНАЛИЗИРУЕМЫЕ В КОМПЬЮТЕРНОЙ ЭТИКЕ

ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА честность точность корректность объективность в оценке информации

ОБЪЕКТИВНОСТЬ В ОЦЕНКЕ ИНФОРМАЦИИ Искажение информации порождает слухи.

ТОЧНОСТЬ Компью́тер – устройство или система, способное выполнять заданную, чётко определённую последовательность операций. Компьтер – это универсальное устройство.

КОРРЕКТНОСТЬ

ПРАВИЛА СЕТЕВОГО ЭТИКЕТА

Не делай другим то, что не хочешь получить от них сам. Отстаивайте свою точку зрения, но не оскорбляйте окружающих. Не забывайте о главном принципе сетевого этикета: всюду в Сети находятся реальные люди. ПРАВИЛО 1: ПОМНИТЕ, ЧТО ВЫ ГОВОРИТЕ С ЧЕЛОВЕКОМ

ПРАВИЛО 2: ПРИДЕРЖИВАЙТЕСЬ ТЕХ ЖЕ СТАНДАРТОВ ПОВЕДЕНИЯ, ЧТО И В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ Люди иногда забывают о том, что «за экраном» находится живой человек, и думают, что в Сети правила поведения не так строги, как в обычной жизни. Уважайте право на частную переписку.

Оказавшись в новой области виртуального пространства, сначала осмотритесь. Изучите обстановку - послушайте, как и о чем говорят люди. После этого вступайте в разговор. ПРАВИЛО 3: ПОМНИТЕ, ЧТО ВЫ НАХОДИТЕСЬ В КИБЕРПРОСТРАНСТВЕ

Когда Вы посылаете электронную почту или отправляете сообщение в конференцию, Вы фактически претендуете на чье-то время. И тогда Вы отвечаете за то, чтобы адресат не потратил это время зря. ПРАВИЛО 4: УВАЖАЙТЕ ВРЕМЯ И ВОЗМОЖНОСТИ ДРУГИХ

Используйте преимущества анонимности. Отдавайте себе отчет в том, что говорите. Будьте терпеливы и вежливы. Не употребляйте ненормативную лексику, не идите на конфликт ради самого конфликта. ПРАВИЛО 5: СОХРАНЯЙТЕ ЛИЦО

Вопросы в виртуальном пространстве задавать эффективно. Их читают многие люди, знающие ответ. Интернет сам по себе вырос из стремления ученых к обмену опытом. ПРАВИЛО 6: ПОМОГАЙТЕ ДРУГИМ ТАМ, ГДЕ ВЫ ЭТО МОЖЕТЕ ДЕЛАТЬ

Флеймы (flames) - это эмоциональные замечания, часто высказанные без учета мнения других участников разговора. Но сетевой этикет против фреймов, перерастающих в войны - серии злобных посланий, которыми обмениваются, как правило, два или три участника дискуссии. ПРАВИЛО 7: НЕ ВВЯЗЫВАЙТЕСЬ В КОНФЛИКТЫ И НЕ ДОПУСКАЙТЕ ИХ

Если же Вы решили обратить внимание пользователя на ошибку, сделайте это корректно и лучше не в конференции, а в частном письме. ПРАВИЛО 8: НЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЯЙТЕ СВОИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Соблюдение этикета общения по электронной почте делает ведение переписки более эффективным и приятным. ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ

ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ тема сообщения цитирование некоторых объектов заглавные буквы подпись грамматические ошибки прикрепленные файлы смайлики

тема сообщения. цитирование некоторых объектов. заглавные буквы подпись ошибки грамматические прикрепленные файлы смайлики Всегда заполняйте поле «тема». ориентируясь по темам, проще выделить нужные письма в большом списке поступающей корреспонденции, а также отфильтровать спам – навязчивую рекламу. ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ

тема сообщения. цитирование некоторых объектов. заглавные буквы подпись ошибки грамматические прикрепленные файлы смайлики отвечая на пришедшее письмо, принято цитировать некоторые отрывки. цитируемые фразы принято выделять каким-нибудь символом, обычно это «>», и отделять их от ваших фраз пустой строкой. ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ

тема сообщения. цитирование некоторых объектов. заглавные буквы подпись ошибки грамматические прикрепленные файлы смайлики в интернете считается, что фраза, написанная ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, означает, что автор громко кричит. в связи с этим используйте заглавные буквы, только если это является действительно необходимым. ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ

тема сообщения. цитирование некоторых объектов. заглавные буквы подпись ошибки грамматические прикрепленные файлы смайлики в официальной переписке принято использовать подпись, содержащую некоторую информацию об авторе письма: полное имя, должность или другие регалии, контактную информацию. ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ

ПОДПИСЬ

тема сообщения. цитирование некоторых объектов. заглавные буквы подпись ошибки грамматические прикрепленные файлы смайлики старайтесь не допускать грамматических ошибок. многие современные текстовые редакторы и программы для работы с почтой имеют встроенные системы проверки правописания. ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ

тема сообщения. цитирование некоторых объектов. заглавные буквы подпись ошибки грамматические прикрепленные файлы смайлики не вставляйте в электронное письмо фалы большого объема, не узнав у вашего корреспондента принимает ли такие вложения его почтовый сервер. ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ

РАЗМЕР ПРИНИМАЕМЫХ ФАЙЛОВ

тема сообщения. цитирование некоторых объектов. заглавные буквы подпись ошибки грамматические прикрепленные файлы смайлики использование смайликов способно придать письму живой характер и даже заменить жестикуляцию. но не следует ими злоупотреблять – это уже будет плохим тоном. ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ

СМАЙЛИК ИДЕОГРАММА, ИЗОБРАЖАЮЩАЯ ЭМОЦИЮ Текстографические ;-) Графические Анимированные

ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ДЛЯ ОБЩЕНИЯ В ЧАТЕ, ФОРУМЕ, ТЕЛЕКОНФЕРЕНЦИИ Следует быть тактичным и корректным в своих высказываниях. Выбирайте себе псевдоним, или ник, не оскорбляющий других участников чата. Обращаясь к кому-либо, пишите его ник в начале вашей фразы. Не повторяйте многократно одну и ту ж е фразу. Не используйте много прописных букв и восклицательных знаков. Не злоупотребляйте смайликами.Не злоупотребляйте смайликами Уходя из чата, не забудьте попрощаться с вашими собеседниками.

НА КАЖДОМ ФОРУМЕ ИЛИ В ЧАТЕ ПРИСУТСТВУЮТ ВНУТРЕННИЕ ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ

ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ДЛЯ ОБЩЕНИЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ Нельзя размещать в своем профиле социальной сети чужие фотографии без разрешения этого человека. Не пересылайте другим людям информацию и изображения из закрытых профилей своих друзей, к которым имеете доступ. Не регистрируйтесь под чужими именами. Не указывайте в своем профиле неверные данные об учебных заведениях или месте работы. Не публикуйте длинных публичных сообщений другим людям. Относитесь тактично к людям, которые не хотят добавлять вас в друзья.

ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ДЛЯ ОБЩЕНИЯ В ОНЛАЙН-ИГРАХ Избегать публикации сообщений, не имеющих отношения к игре. Не дублировать свой вопрос, лучше обратиться к модератору. При возникновении конфликтов не спорить. Сообщения, нарушающие авторские права и содержащие рекламу запрещены пользовательскими соглашениями большинства онлайн-игр. Не переносите конфликты с виртуальными персонажами в реальную жизнь. Вежливость по отношению к другим игрокам обязательна. В некоторых играх нужно ознакомиться с правилами данного ресурса.

ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ В INTERNET: употреблять ненормативную лексику; разжигать межнациональную и межрелигиозную рознь; оскорблять людей; воровать; умышленно пытаться что-то сломать; призывать к свержению существующего строя; отправлять инструкции, объясняющие, как совершить незаконные действия, а также спрашивать о возможных способах совершения такого рода действий; публиковать личные письма без согласия их авторов; затевать или продолжать дискуссию на отвлечённую тему в местах (конференции, форумы и т.п.), не предназначенных для этого;дискуссию на отвлечённую тему не выкладывать в сеть вредоносные программы для общего скачивания.

НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ: присылать свои коммерческие и рекламные предложения.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ Вопросы: 1. Почему нужно соблюдать этику сетевого общения? 2. Каковы общесетевые правила общения? 3. Что недопустимо при общении в сети Интернет? 4.Что, на ваш взгляд, может означать следующий смайлик: :-[] ? Задание: Выберите для примера несколько электронных писем. Проведите анализ их содержания с точки зрения этики переписки. Выявите недостатки, отметьте достоинства.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Макарова Н. В. Информатика и ИКТ. 10 класс. Базовый уровень. – М.: ПИТЕР, – 224 с. Макарова Н. В. Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень. – М.: ПИТЕР, – 220 с. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень. – М.: БИНОМ, – 188 с. Государственный Образовательный стандарт по информатике [методическая копилка учителя информатик ] Сайт учителя информатики Дьяковой Валентины Владимировны Сайт учителя информатики Дьяковой Валентины Владимировны Видеоуроки в сети Интернет Взгляд в информационное общество Правила сетевого этикета в социальных сетях, чатах и онлайн-играх Правила сетевого этикета в социальных сетях, чатах и онлайн-играх