Родительское собрание.. Повестка дня. Режим дня в жизни школьника: А) Здоровье ребёнка и школьные нагрузки. Б) Особенности рационального организованного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ Каменская средняя общеобразовательная школа составила Парфенова Ю.А год.
Advertisements

Режим дня в в жизни школьника. Учитель высшей категории: Сотникова Ирина Николаевна МБОУ – Средняя общеобразовательная школа 7 города Мценска.
Режим дня и его влияние на здоровье ребёнка и качество его обучения Хорошими людьми становятся больше от упражнения, чем от природы. Демокрит.
Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы. Демокрит.
В возрасте 6-7 лет суточная норма сна составляет 11 часов, в 8-10 лет – 10 часов. Полноценный сон является одним из важнейших условий высокой умственной.
Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы. /Демократ/
Родительское собрание на тему «Здоровье наших детей. Формирование гигиенических навыков»
Родительское собрание составила: Огнева Елена Леонидовна Учитель начальных классов МОУ «СОШ 52»
Классный руководитель 1-4 специальных (коррекционных) классов Бабирина Светлана Николаевна МБОУ Чагодская средняя общеобразовательная школа 1.
«Режим дня в жизни школьника» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
Что такое режим? Подсказка Режим – слово французское и в переводе означает «управление». В первую очередь это управление своим временем. Но в конечном.
Режим дня в жизни школьника. Хорошими людьми становятся Хорошими людьми становятся больше от упражнений, больше от упражнений, чем от природы чем от природы.
Родительское собрание 1 « А » класса.. ПРЕДМЕТЫ: Русский язык – 5 часов в неделю Литературное чтение – 4 часа Математика – 4 часа Окружающий мир – 1 час.
Режим дня младшего школьника. « Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы » Демокрит.
Режим дня в жизни первоклассника Родительское собрание в 1 классе. Учитель начальных классов Юрченко Т.В.
Р ОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ : «Р ЕЖИМ ДНЯ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА »
Родительское собрание на тему: «Режим дня современного школьника» Выполнили студентки ш-31 группы Бочкова О.В., Перминова В.В.
Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника Родительское собрание Форма проведения – круглый стол Составила и провела Веснина Валентина.
Как учить детей беречь здоровье. Режим дня.. Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы. Т. Карлейль.
Составитель: учитель начальных классов МОУ ГИМНАЗИИ 23 Ковалёва А.Ф. Родительское собрание «Режим дня в жизни школьника»
Транксрипт:

Родительское собрание.

Повестка дня. Режим дня в жизни школьника: А) Здоровье ребёнка и школьные нагрузки. Б) Особенности рационального организованного режима дня. В) Приёмы сохранения психического и физического здоровья ребёнка с помощью режима. Г) Разработка памяток для родителей по созданию условий ребёнку для выполнения режима дня. Д) знакомство родителей с рекомендуемым режимом дня школьника. Анкетирование учащихся и родителей о соблюдении режима дня ребёнком. Разное.

Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы. Демокрит Демокрит

Статистика актуальности темы. Лишь 2025% первоклассников, переступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения в школе. К концу первой четверти худеют 30% учащихся-первоклассников. 15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонли­ вость, отсутствие желания учиться. Треть учащихся-первоклассников имеют различные нарушения осан­ ки, которые усугубляются в первый год обучения. 10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной тяжести. 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близоруко­сти. Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса.

. Анкета для родителей. Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребенка выполнение им режима дня? Ваш ребенок встает сам или вы его будите? Он встает охотно или с трудом? Как вы на это реагируете? Занимаетесь ли вы закаливанием собственного ребенка? Делает ли ваш ребенок зарядку? Являетесь ли вы для него в этом примером? Позволяете ли вы своему ребенку увлекаться телевизором? Гуляет ли ваш ребенок достаточное время на свежем воздухе? Ваш ребенок делает уроки сам или вы ему помогаете? Как долго по времени делает уроки ваш ребенок? Каков ежедневный ритуал ухода ко сну вашего ребенка? - Какие приемы вы используете для того, чтобы ребенок чувств­овал себя здоровым и бодрым?

нельзя будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему. кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится; требовать от ребенка только отличных и хороших, результатов в школе, если он к ним не готов; сразу после школьных уроков выполнять домашние задания; лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе; заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права; кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности; заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика; не делать оздоровительных пауз во время выполнения домаш­них заданий; ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки; сидеть у телевизора и за компьютером более 4045 минут в день; смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные иг­ры; ругать ребенка перед сном; не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время; разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и на­ зидательно; не прощать ошибки и неудачи ребенка.

Примерный режим дня первоклассника Подъём 7.00 Зарядка, умывание, уборка постели Завтрак Дорога в школу Занятия в школе Прогулка на свежем воздухе Обед, отдых, помощь по дому Приготовление уроков Свободное время Личная гигиена, подготовка ко сну

Памятка для родителей 1. Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка. Папы и мамы! Помните! Дефицит двигательной активности ребенка- первоклассника состав­ляет 40% от принятой нормы. Для компенсации потребности в движении ребенок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов. Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребенка необходимой привычкой, вы должны неукоснительно выполнять следующие условия: Приучать своего ребенка к гимнастике с 2-3 лет. Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоя­тельства. Их можно придумать много и разных. Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа. Включать веселую и ритмичную музыку. Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха. Выполнять зарядку вместе со своим ребенком. Выполнять зарядку в течение минут. Включать в комплекс зарядки не более 8-10 упражнений. Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выпол­нении упражнений комплекса зарядки. Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые упражнения.

Памятка 2. Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий первоклассником. Оздоровительная минутка проводится через каждые минут выполнения домашних заданий. Общая продолжительность оздоровительной минутки не более 3 минут. Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необхо­димо выполнить упражнения для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями и т. д. Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной на­грузкой для снятия напряжения. Они могут быть такими: А. «Моем руки» - энергичное потирание ладошкой о ладошку. Б. «Моем окна» попеременное, активное протирание вооб­ражаемого окна. В. «Ловим бабочку» - воображаемая бабочка летает в комнате. Нужно ее поймать и выпустить. При этом необходимо креп­ко сжимать, и разжимать ладошку, совершая хватательные движения. После длительного сидения ребенку необходимо делать потяги­вания, приседания, повороты туловища в разные стороны. Если ваш ребенок двигательно малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример. Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный, спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели и т. д. Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребенком. Только тогда он поймет их важность и необходи­мость!

Памятка 3. Упражнения при подготовке домашних заданий. Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утомления во время выполнения домашних заданий: Исходное положение - сидя, откинувшись на спинку стула, сде­лать глубокий вдох, наклониться вперед к столу и сделать выдох. Повторить 5-6 раз. Исходное положение - сидя, откинувшись на спинку стула, при­крыть веки, крепко зажмурить глаза, открыть глаза. Повторить 4 раза. Исходное положение сидя, руки на пояс, повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки; повернуть голову вле­во, посмотреть на локоть левой руки; вернуться в исходное поло­жение. Повторить 4-5 раз. Исходное положение - сидя, посмотреть прямо перед собой 2-3 секунды, поставить палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 1520 см от глаз, перевести взгляд на конец пальца и смотреть на него 3-5 секунд, затем опустить руку. Исходное положение сидя, руки вперед посмотреть на кончи­ки пальцев, поднять руки вверх (вдох), проследить глазами за ру­ками, не поднимая головы, руки опустить (выдох). Повторить 5-6 раз. >«Рисование картины». Найти в комнате какой-нибудь предмет и «нарисовать» его глазами: обвести взглядом выбранный предмет по контуру с внутренней и внешней стороны.