Каким должен быть современный урок? МБОУ СОШ 1 Садовская О.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализировать свои действия Обладать чувством ответственности за судьбу страны, её социально-экономическое процветание Самостоятельно принимать решения,
Advertisements

Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.
ФГОС в начальной школе: требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.
«Урок: каким он должен стать сегодня. Требования ФГОС» ФГОС.
Как основная форма реализации требований ФГОС сс
Современный урок и его анализ в аспекте содержания ФГОС.
Современный урок в аспекте содержания ФГОС. 1. На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению и создаются условия для индивидуального.
ФГОС Важнейшая задача современной системы образования – «научить учиться»
Главные задачи современной школы в процессе модернизации и инновационного развития России - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного.
Урок как основная форма организации образовательного процесса. Требования к современному уроку. Учитель географии МБОУ «Мстёрская СОШ» Гусева Е.Н.
ФГОС НОО Первые результаты работы. Музыкальный руководитель МБОУ «Гимназия» Танрывердиева Т.Ю.
«Современный урок в рамках введения и реализации ФГОС ОО» «Современный урок в рамках введения и реализации ФГОС ОО»
«Технология проблемно- диалогического обучения на уроках русского языка» Борозенец Анастасия Юрьевна, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ 4 с.Красное.
Урок в соответствии с ФГОС ООО Воронина Елена Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель химии.
Современный урок в условиях реализации ФГОС Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 8 Брежнева З.И.
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» К.Д. Ушинский.
Современные подходы к организации урока Светашова Елена Петровна, заведующая кафедрой ЕТД МАОУ гимназии 1 имени А.С. Пушкина города Томска.
ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ ПРИ ВВЕДЕНИИ ФГОС ООО.
Современный урок в аспекте содержания ФГОС г. Предыдущие стандарты образования Новые стандарты образования Цель школьного обучения – усвоения.
Транксрипт:

Каким должен быть современный урок? МБОУ СОШ 1 Садовская О.Н.

Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками: На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению и создаются условия для индивидуального развития каждого ребенка. На уроке реализуется деятельностный метод к обучению. Организация урока динамична и вариативна. На уроке используются современные педагогические технологии. Приоритетными задачами школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.

Цель учителя = цели ученика? Они не совпадают, т.к. у них разнохарактерные деятельности Нужно выделять на уроке цели учителя и ученика, выясняя сущность и механизм возникновения цели ученика, ее соотношение с целью учителя Если учитель не формулирует у учащихся цели, соответствующей его целям, то акт обучения не достигнет искомого результата Цель не должна навязываться ученику, она должна стать собственной деятельностью ученика. «Уже недостаточно просто знать что-то; более важно знать почему и как». (Карл Роджерс, «Свобода учиться»).

Принципы современного урока Принцип свободы выбора В любом обучающем или управляющем действии, где только возможно, предоставлять ученику право выбора. С одним важным условием ­ право выбора всегда уравновешивается осознанной ответственностью за свой выбор! Принцип открытости Не только давать знания ­ но еще и показывать их границы. Сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса. Использовать в обучении открытые задачи Принцип деятельности "Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать", ­ говорил академик Александр Львович Минц. Чтобы знание становилось инструментом, а не залежами ненужного старья на задворках интеллекта, ученик должен с ним работать. Принцип обратной связи

Возможности ученика Ритм Нужный темп Сложность обучения Я УСПЕШЕН!!

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее добывать» А. Дистервег Методы обучения: Пассивные Активные Интерактивные

Какие требования предъявляются к современному уроку ? хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание; учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока, УУД, планируемые результаты; урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками; учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

Какие требования предъявляются к современному уроку ? вывод делают сами учащиеся; минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, уровень восприятия и воспроизведения устной речи; стремление и потенциальные возможности учащихся, настроение детей; планирование обратной связи.

Рефлексия - самоанализ деятельности и её результатов

Главная задача учителя – быть мастером своего дела, отдавать всё лучшее детям, наслаждаться работой и постоянно совершенствоваться.