Государственно-общественное управление школой Публичный отчет образовательного учреждения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 (4)часа) Управляющий совет: оценка качества образования, публичный доклад.
Advertisements

LOGO СЕМИНАР ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ПУБЛИЧНОГО ДОКЛАДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Н.А. Зильберман, директор МОУ «Начальная общеобразовательная школа 14»
Кравцов Сергей Сергеевич Институт управления образованием РАО Практика внедрения форм публичной отчетности образовательных учреждений и органов управления.
Регламент Публичный доклад ОУ – форма ежегодного широкого информирования общественности о деятельности, основных результатах и проблемах его функционирования.
Августовский педсовет г. МБОУ « Зеленгинская СОШ» Анализ и планирование деятельности школы в условиях модернизации системы образования. Позитивные.
Общественное участие в управлении образованием Кускова Марина Валентиновна, проректор ТОГИРРО, к.п.н.
Участие общественности в управлении образованием – ресурс повышения эффективности муниципальной системы образования Смирнова Т.А., начальник Управления.
Стратегическая Ресурсная Координирующая Информационная.
СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ ШКОЛЫ Руководя- щие организа- ции Школы Родите- ли Вузы Бизнес- партне- ры Пресса Учрежде- ния доп. образова- ния.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Расширение общественного участия в управлении образованием и организация новых организационно- правовых форм образовательных учреждений Совещание районных.
Роль государственно-общественного управления в развитии системы образования Костромской области 8 ноября, г. Вологда Областное государственное бюджетное.
Муниципальный совет по развитию муниципальной системы образования города Лангепаса Опыт подготовки и предоставления общественности публичного доклада ЛГ.
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Публичный доклад общеобразовательного учреждения – важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципального.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Транксрипт:

Государственно-общественное управление школой Публичный отчет образовательного учреждения

Основные задачи в сфере образования: Модернизация институтов образования, как институтов социального развития; Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг; Обеспечение инновационного характера базового образования. Cоздание современной системы непрерывного образования.

Вторая задача включает: – создание прозрачной и открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации; – создание механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования.

Приоритетные задачи развития общественного участия в управлении ОУ: создание и функционирование органов, обеспечивающих общественное участие в управлении образованием; развитие механизмов социального партнерства и взаимной социальной ответственности для развития системы образования; обеспечение открытости деятельности образовательных учреждений и систем образования на разных уровнях; развитие системных подходов к привлечению дополнительного финансирования в ОУ и обеспечению общественного контроля за использованием средств.

Актуальные проблемы отсутствие точного понимания сущности государственно- общественного управления образованием; отсутствие полных знаний и недостаточная заинтересованность участников образовательного процесса и управленцев к изменениям; недостаточные полномочия общественных структур по реальному принятию значимых решений, связанную с возможностью ответственно и результативно влиять на образовательную политику; слабое развитие механизмов, обеспечивающих развитие социального партнерства; отсутствие практического общественного контроля качества образовательных услуг и недостаток открытости информации о деятельности образовательных учреждений.

Социальное окружение школы Лечебный центр «Автоприбор» и «Точмаш», ОДБСП Молодежный спорткомплекс Спортивно-развлекательные комплексы «Пингвин» и «Русь-кино» ДШИ 3 и 6 Библиотеки им.Маяковского и семейного чтения Фольклорный театр «Разгуляй» Клуб по месту жительства «Флорист» Шахматная школа ДООЦ ОАО «Завод «Автоприбор» (шефы школы)и ОАО «ВХЗ» Администрация Фрунзенского района г.Владимира Районный совет ветеранов войны и труда Городское отделение ЗАГС Шефская в/ч 2050

Структура управления школы Органы самоуп- равления Педсовет Совет старшеклас- сников Совет Профилак- тики Совет по профориен- тации Совет по здоровью Научно- методичес- кий совет Попечитель- ский совет Родитель- ский комитет

Публичный доклад – форма ежегодного широкого информирования общественности о деятельности ОУ, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития за отчетный период.

Функции публичного доклада ОУ: привлечение дополнительного социального ресурса – доверия, поддержки (привлечение дополнительных материальных ресурсов); ориентация общественности в особенностях организации образовательного процесса, уклада жизни школы, изменениях и нововведениях; отчет о выполнении государственного и общественного заказа на образование; привлечение внимания общественности и власти к проблемам школы; получение общественного признания успехов школы, в том числе эффективности деятельности органа управления; привлечение общественности к оценке деятельности школы, подготовке рекомендаций. принятию решений, планированию развития школы; создание положительного имиджа ОУ.

Основные недостатки публичных докладов. Отсутствие или недостаточный объем аналитической части, разделов с интерпретацией представленных данных; представление преимущественно фактологических данных, а не аналитических показателей; публикуемые данные часто не сопоставимы и не позволяют проводить сравнительный анализ; недостаточно жесткая логика изложения, объединение в рамках одной публикации разномасштабного, взаимно не увязанного материала; трудности воспроизведения единой содержательной структуры из года в год.

Примерная структура публичного доклада 1. Информационная справка (общая характеристика школы и условий ее функционирования). 2. Состав учащихся. 3. Структура управления школой. 4. Условия осуществления образовательного процесса, в том числе кадровое обеспечение и материально-техническая база. 5. Финансовое обеспечение функционирования и развития школы. 6. Режим обучения. Организация питания. Обеспечение безопасных условий. 7. Учебный план школы и перечень дополнительных услуг, условия и порядок их предоставления. 8. Приоритетные цели и задачи развития школы, их реализация за отчетный период. 9. Результаты окончания года. итоговой аттестации, ЕГЭ, поступления в ВУЗы, участия в олимпиадах. конкурсах. соревнованиях. 10. Результаты воспитательной работы и работы с трудными детьми и неблагополучными семьями. 11. Состояние здоровья школьников. меры по охране и укреплению здоровья. 12. Социальная активность и партнерство школы. Публикации в СМИ. 13. Основные проблемы школы, в том числе не решенные за отчетный период. 14. Основные направления развития школы в ближайшей перспективе.

Процедура подготовки доклада 1. Принятие Советом решения о подготовке доклада. 2. Формирование рабочей группы. 3. Утверждение плана-графика работ 4. Разработка макета доклада 5. Формирование базы данных доклада (сбор и обработка данных) 6. Создание текста доклада 7. Согласование и утверждение решением Совета текста доклада. 8. Подготовка к публикации и распространению 9. Осуществление «обратной связи».