Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании Телегина Валентина Геннадьевна МОУ «Парбигская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании Телегина В. Г. МОУ Парбигская СОШ.
Advertisements

Разработка и реализация проектов как средство формирования ключевых компетенций учащихся.
Проектная деятельность учащихся. Проблема, поиск, решение + творчество. МОУ Парбигская СОШ Учитель математики Телегина Валентина Геннадьевна.
Научно- исследовательская деятельность учащихся и педагогов Метод проектов как условие развития исследовательских компетенций учащихся в условиях модернизации.
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Выполнила учитель начальных классов Гусева Т.В.
МБОУ «Будницкая ООШ». В качестве одной из важнейших задач современного образования рассматривается достижение такого уровня образованности обучающихся,
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Учитель начальных классов МОУ СОШ 11 Чилингарова Светлана Николаевна Учитель.
Познакомить с понятием «проектная деятельность», ее целями и задачами.
Организация исследовательской деятельности в школе Подготовил учитель математики МАОУ «СОШ 55» Васюта А.Г.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Научное исследование Урок 2 1. Исследовательская деятельность; 2.Проект.
Проектная и исследовательская деятельности как средство реализации ФГОС.
МОУ «Шумерлинская СОШ» Проектная и исследовательская деятельность учащихся.
Исследовательская деятельность Барамидзе Вера Борисовна.
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях / презентацию к выступлению на семинаре подготовила учитель.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Организация самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа – форма организации теоретического и практического обучения, сущность которой заключается.
Транксрипт:

Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании Телегина Валентина Геннадьевна МОУ «Парбигская СОШ»

Одной из главных задач развития критического мышления учащихся в процессе образования является организация детской проектной и исследовательской деятельности.

Проект - слово иноязычное, происходит оно от латинского projectus. Уже его прямой, буквальный перевод объясняет многое «брошенный вперед». В современном русском языке слово «проект» имеет несколько весьма близких по смыслу значений. Так называют, во-первых совокупность документов (расчетов, чертежей и др.), необходимых для создания какого- либо сооружения или изделия; во-вторых это может быть предварительный текст какого-либо документа, в-третьих какой-либо замысел или план.

Проектная деятельность учащихся совместная учебно- познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на решение проблемы и достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования: выработка концепции, определение целей и задач проекта, определение доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта, реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Этапы работы над проектом Выбор проблемы, темы Ценностно- ориентированный этап Определение структуры Конструктивный этап Подбор информации Поисковый этап Написание проекта (реализация) Технологический этап ЗАЩИТА ПРОЕКТА

следует рассматривать как специфическую практическую деятельность учащихся По характеру- творчество и эксперимент По направленности - производственная деятельность

Учебный проект – Развернутое решение проблемы в виде разработок, макетов, карт, схем, видеофильмов, презентаций и т.д. Конкретная деятельность по благоустройству микрорайона, изучению и описанию объектов и процессов. Продукт проектирования

Исследовательская деятельность учащихся деятельность учащихся, связанная с приобретением новых знаний и решением учащимися творческой, исследовательской задачи, с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов: постановка проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.

Этапы исследовательской работы Выбор проблемы, гипотезы Ценностно- ориентированный этап Подбор и овладение методиками Этап исследования Изучение информации Поисковый этап Анализ и обобщение собственного материала Технологический этап НАУЧНЫЕ ВЫВОДЫ

Направления проектно-исследовательской работы: Проектно-исследовательская работа как составляющая часть учебного процесса опыты, сообщения, доклады, рефераты, проекты. Проектно-исследовательская деятельность как дополняющая часть учебного процесса модули, факультативы, спецкурсы, творческие конкурсы. Проектно-исследовательская деятельность параллельная учебному процессу ПИК разного уровня, телекоммуникационные викторины, олимпиады и т.д.

Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся 1. Включение элементов и методов в урок 2. Групповые и индивидуальные занятия по выбору 3. Практические занятия (экскурсия, лабораторный практикум и т.д.) 4. Исследовательская (творческая) экспедиция 5.Научно-практическая конференция (конкурс, фестиваль)

Типы проектно-исследовательских работ учащихся Реферативные Сбор и представление информации по избранной проблеме, теме Экспериментальные Постановка эксперимента с заранее известным результатом в иллюстративных целях Проектные Решение проблемы и достижение заранее спланированного результата Описательные Фиксация результата сбора данных по определенной методике Исследовательские Выводы о характере исследования явления на основе собранных и обработанных данных

СОТРУДНИЧЕСТВО Ученик Учитель Самостоятельная практическая деятельность Дает советы по организации работы Консультирует при отборе материала Приходит на помощь при затруднениях Новичок эксперт Технологические знания и умения Творческий поиск Комфортность, уверенность в успехе, исчезает барьер страха перед необходимостью отвечать или спрашивать о непонятном.

Главные отличия исследовательской и проектной деятельности учащихся Ценностно-смысловая направленность на выяснение истины, использование проектирования как средства организации деятельности Широкое привлечение традиций и образцов, выработанных в сфере науки

Исследование не предполагает создания какого-либо заранее планируемого объекта, даже его модели или прототипа. Исследование по сути, процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека. В отличие от исследования проект и проектирование всегда ориентированы на практику. Человек, реализующий тот или иной проект, не просто ищет нечто новое, он решает реальную, вставшую перед ним проблему.

Разработка проекта обычно дело творческое, но зависит это творчество от многих внешних обстоятельств. Не следует забывать и о том, что теоретически проект можно выполнить, пользуясь готовыми алгоритмами и схемами действий исключительно на репродуктивном уровне. Проектирование может быть представлено как последовательное выполнение серии четко определенных, алгоритмизированных шагов. Исследование всегда творчество, и в идеале оно, представляет собой вариант бескорыстного поиска истины.

Соотношение проектирования и исследования П р о е к т и р о в а н и е И с с л е д о в а н и е Главная цель – уяснение сущности явления, истина Главная цель – решение проблемы, реализация проектного замысла Средства: проектирование, конструирование, организация Средства: исследование, конструирование, организация

Проекты школ США

«История костюма штата Джорджия»

«Экологическая тропа»

«Флаги штатов США»

«Геологическая стена»

«Домики для птиц»

«Сказочные головы»

«Выпускники школы в рядах армии»

«Вулканы мира»

«60 выпусков школы»

«Витраж на окна»

Это совместный продукт труда ученика и педагога, целью которого является формирование практических навыков и умений решения различных проблем.

Учебно-организационные умения: Организация рабочего места Планирование работы Целеполагание Самоконтроль и самоанализ учебной деятельности

Учебно- интеллектуальные умения: Анализировать Обобщать Сравнивать Абстрагировать Синтезировать Классифицировать Выделять главное Находить взаимосвязи Писать работу на заданную тему Пользоваться исследовательскими приемами

Учебно-информационные умения: Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями, оглавлениями Пользоваться компьютером, каталогами Составлять картотеку Составлять план, тезисы, конспект, реферат, аннотацию Пользоваться ТСО и СМИ

Учебно-коммуникативные умения: Выражать свои мысли Работать в группе Выступать перед аудиторией Высказывать гипотезы Задавать уточняющие вопросы Участвовать в дискуссии Аргументировать и доказывать

Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащегося нужно приучать не только к мышлению, но и хотению. Н.А.Умов Благодарим за внимание!