Макет образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ……….

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Advertisements

Краткая презентация образовательной программы ГБДОУ детский сад 61 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад 4 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБДОУ детский сад 1 Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2015 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 4 «Миасский детский сад комбинированного вида «Радуга» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ханты- Мансийского района «Детский.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Целевой раздел ООП ДО. Целевой раздел включает : Пояснительная записка Планируемые результаты.
Образовательная программа МБДОУ Широкинскийдетский сад разработана в соответствии: 1. Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» от
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Презентация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС муниципального дошкольного образовательного учреждения.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
МДОУ «Нижне-Рушенерский детский сад «Вис-Вис»» Основная образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного образования 2015 г.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
ФГОС ДО – поддержка детской инициативы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
Транксрипт:

Макет образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения ……….

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ I. Целевой раздел Программы…………………………………………… 1.1 Пояснительная записка……………………………………………… 1.2. Цели и задачи реализации Программы…………………………… Принципы и подходы к формированию Программы………………. 1.4 Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста…………………………….. 2. Планируемые результаты освоения основной части Программы и части формируемой участниками образовательных отношений II. Содержательный раздел Программы……………………………… Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в основной части Программы и части формируемой участниками образовательных отношений……………… Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Образовательная область «Познавательное развитие»…………… Образовательная область «Развитие речи»……………………… Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «Физическое развитие»……… Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы………………….. 3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик………………………… 4. Способы и направления поддержки детской инициативы…………….. 5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников………………... III. Организационный раздел……………………………………………. 1. Описание материально-технического обеспечения Программы………. 2. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания…………………………… 3. Организация режима дня детей в образовательном учреждении (режим дня на теплый и холодный период) 4. Особенности традиционных событий, праздников…………………….. 5. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды………………………………. IV Дополнительный раздел Программы…… …………………………..

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 1.1. Пояснительная записка Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... ….реализуется на основании: Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г ФЗ; Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» Сан ПиН (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. 26). Приказа 1155 от г. об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010 г. 761 н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «квалификационные характеристики должностей работников образования» (в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от N 448 н). Закона Оренбургской области от 6 сентября 2013 г. N 1698/506-V-ОЗ «Об образовании в Оренбургской области» Устава МБДОУ ….. Примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

1.2. Цели и задачи реализации Программы Цель Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, становление основ жизнеспособной личности каждого воспитанника. Задачи Программы: Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития. Создание условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям. Использование традиционных, инновационных технологий, направленных на обновление учебно-воспитательного процесса, развитие познавательных способностей детей, детского творчества и на интеллектуальное развитие. Повышение профессионального мастерства педагогов. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

1.3. Принципы и подходы к формированию Программы Основные принципы Программы сходны с принципами дошкольного образования в целом, которые обозначены в тексте Стандарта дошкольного образования. Ими являются: Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (индивидуализация дошкольного образования). Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Сотрудничество Организации с семьей. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Возрастная адекватность реализации Программы (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития. Учет этнокультурной ситуации развития детей.

1.4. Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста От 1,5 до 3 лет От 3 до 4 лет От 4 до 5 лет От 5 до 6 лет От 6 до 7 лет

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ И ЧАСТИ, ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

Ожидаемые результаты реализации программ, сформированных участниками образовательных отношений « В гостях у сказки » (4-7 лет) Авторы: воспитатели МБДОУ……… Демонстрирует глубокое понимание эстетической ценности образцов народного творчества (описывает средства выразительности), проявляет эстетическое чувство в процессе восприятия произведений театрального искусства. Способен разработать достаточно точный план действий по созданию продукта, составления описательного или творческого рассказа о предмете художественно-творческой деятельности. Способен уверенно действовать по образцу педагога в процессе создания образа и описания продукта собственной художественно- творческой деятельности.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 1. ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С НАПРАВЛЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ И ЧАСТИ ФОРМИРУЕМОЙ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 1.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»…….. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений Парциальная образовательная программа психологического сопровождения детей дошкольного возраста «Детский сад ждет ребят» (1,5-7 лет) Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Задачи: предупреждать возникновение проблем развития ребенка; оказать помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации; повышать психолого-педагогическую компетентность (психологическую культуру) родителей воспитанников и педагогов; обеспечить психологическое сопровождение внедрения ФГОС ДО, разработки и реализации образовательных программ и развития ДОУ в целом. Полный текст парциальной программы представлен в Приложении 2.

1.2 Образовательная область «Познавательное развитие» Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений Парциальная образовательная программа развития и активизации поисково- исследовательской деятельности дошкольников «…………………» (5-7 лет). Цель программы: Развитие и активизация поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной к школе группы в процессе формирования природоведческих представлений. Задачи программы: Развивать самостоятельность детей в познавательно-исследовательской деятельности; детскую любознательность, утолять жажду познания «маленьких почемучек». Совершенствовать деятельность детской «научной» лаборатории. Поддерживать проявление инициативы со стороны детей в проведении наблюдений, опытов, экспериментов, умения фиксировать результаты своих действий. Познакомить родителей с направлениями педагогического поиска в вопросах развития экспериментальной деятельности; организовывать совместную проектную деятельность. Полный текст парциальной программы представлен в Приложении.

1.3 Образовательная область «Развитие речи» Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений Парциальная образовательная программа профессиональной коррекции речевых нарушений у дошкольников «Говорюшечка» (6-7 лет). Цель программы: Организация системы коррекционно-консультативной деятельности логопункта детского сада, обеспечивающей механизм компенсации речевого недоразвития у детей; способствующей развитию личности ребенка и эффективному усвоению им содержания образовательной программы ДОУ. Задачи программы: обследование детей и выявление среди них, нуждающихся в профилактической и коррекционно-развивающей помощи; изучение уровня речевых, познавательных особенностей детей, определение основных направлений и содержания работы; систематическое проведение профилактической и коррекционно-развивающей работы с детьми; овладение воспитанниками нормами речи; развитие навыков свободного общения воспитанников со взрослыми и детьми, социализация ребенка; формирование у родителей информационной готовности к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды. Полный текст парциальной программы представлен в Приложении 1.

1.4 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений Парциальная образовательная программа активизации познавательных интересов дошкольников в театрализованной деятельности «В гостях у сказки» (4-7 лет). Цель программы: Активизация познавательных интересов дошкольников и поддержка детской инициативы средствами театрализованной деятельности. Задачи программы: 1. Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать названия и автора; 2. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику) и называть разные виды театров (кукольный, пальчиковый, теневой); 3. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях. 4. Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения; 5. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой. 6. Привлекать родителей воспитанников к совместной деятельности (изготовление костюмов, декораций, пособий для театрализованной деятельности). Полный текст парциальной программы представлен в Приложении 4.

1.5 Образовательная область «Физическое развитие» Система закаливающих мероприятий Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Объем двигательной активности воспитанников в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности (недельная нагрузка)

2. ОПИСАНИЕ ВАРИАТИВНЫХ ФОРМ, СПОСОБОВ, МЕТОДОВ И СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Социально-коммуникативное развитие Режимные моменты Совместная деятельность с педагогом Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей Игровое упражнение Индивидуальная игра Ситуативный разговор с детьми Педагогическая ситуация Беседа Ситуация морального выбора Проектная деятельность Интегративная деятельность Совместные действия Наблюдения Чтение Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера Рассматривание иллюстраций Проектная деятельность Наблюдение Чтение Игра Игровое упражнение Проблемная ситуация Беседа инсценирование и драматизация отрывков из сказок, рассказов нравственного содержания Совместная с воспитателем игра Индивидуальная игра Праздник Экскурсия Ситуация морального выбора Проектная деятельность Интегративная деятельность тематические досуги театрализованные представления индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками Создание соответствующей предметно- развивающей среды по организации хозяйственно-бытового труда, труда в центре природа, дежурства Во всех видах самостоятельной детской деятельности Совместная со сверстниками игра навыки самообслуживания; Наблюдение Чтение Игра Проблемная ситуация Беседа Экспериментирование Целевые прогулки, экскурсии Продуктивная деятельность Совместные действия Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера Рассматривание иллюстраций поручения и задания, навыки самообслуживания; помощь взрослым

3. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗНЫХ ВИДОВ И КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК Перечислим основные культурные практики, реализуемые детьми в дошкольном учреждении и в семье: Практика познания и самостоятельное учение Участие в процессах субкультурной коммуникации Культурное практики познавательного чтения Телевидение и компьютер – новый вид культурных практик ребенка Обустройство своего культурного пространства Культура деятельности и труда Игровая деятельность Двигательная активность Культурные практики рефлексии Проявление характера человека, обладающего интеллектуальной культурой Посещение культурных учреждений и культурно-массовых мероприятий Практики познавательно-речевого творчества

4. СПОСОБЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ При сопровождении детской инициативы педагогу необходимо придерживаться следующих правил: Забудьте о лидерстве взрослого. Необходимо равноправие в заинтересованности. Будьте готовы к собственным промахам. Не разжевывайте смысл задания. Обращайте внимание на интересные неожиданности и используйте их развивающий потенциал во взаимодействии с детьми. Рассматривайте детские отказы как ценные подсказки направлений и способов взаимодействия с детьми в деятельности. Умейте радоваться шуму.

5. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ Основные формы взаимодействия с семьей: Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, интернет- журналов, переписка по электронной почте. Образование родителей: организация «материнской/отцовской школы», «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы), проведение мастер-классов, тренингов, создание библиотеки (медиатеки). Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, гостиных, конкурсов, концертов семейного воскресного абонемента, маршрутов выходного дня (в театр, музей, библиотеку и пр.), семейных объединений (клуб, студия, секция), семейных праздников, прогулок, экскурсий, семейного театра, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности. Перспективный план взаимодействия с семьей

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 1. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

2. ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ МЕТОДИЧЕСКИМИ МАТЕРИАЛАМИ И СРЕДСТВАМИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Научно-методическое обеспечение обязательной части Программы по образовательным областям

3. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ДНЯ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ (РЕЖИМ ДНЯ НА ТЕПЛЫЙ И ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД) Общие подходы к формированию распорядка ДОУ Режим дня группы по возрастам (холодный период) Сон – 2 часа 40 минут Прогулки – 2 час 20 мин Образовательная деятельность – 50 минут Самостоятельная деятельность – 2 часа 40 минут Режим дня группы по возрастам (теплый период) Сон – 2 часа 40 минут Прогулки – 2 час 20 мин Образовательная деятельность – 50 минут Самостоятельная деятельность – 2 часа 45 минут

4. ОСОБЕННОСТИ ТРАДИЦИОННЫХ СОБЫТИЙ, ПРАЗДНИКОВ Традиции нашего ДОУ ежегодное празднование дня рождения детского сада сезонные недели здоровья посадка деревьев выпускниками и их родителями заседания семейного клуба «аистенок» выпуск газеты для родителей «дружная семейка» участие в конкурсах различного уровня постройка снежного городка на территории детского сада субботники по благоустройству территории детского сада выезд сотрудников за землей и саженцами для благоустройства территории празднование юбилейных дат сотрудников проведения смотра строя и песни проведение конкурса чтецов КОРРЕКТИРУЙТЕ ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ

5. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ Согласно требованиям ФГОС ДО развивающая предметно- пространственная среда МБДОУ обеспечивает: максимальную реализацию образовательного потенциала нашего ДОУ и групповых помещений, а также участков для воспитанников с материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития; возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей и возможности для уединения; реализацию обязательной части Программ и парциальных образовательных программ МБДОУ.