Итоги реализации проекта «Оценка метапредметного результата обучения» Л.В. Чудинова, учитель истории, И.В.Яковлева, зам.дир. по УВР Г. Пермь, 2013 г. Муниципальное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
г. Метапредметные результаты освоения ООП ООО и оценка их достижения на институциональном уровне г. Руководитель семинара: Коротаева.
Advertisements

Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Двухуровневая модель мониторинга метапредметных результатов Имакаев Виктор Раульевич, д. ф. н., заведующий кафедрой образовательных технологий высшей школы.
Обоснование своей точки зрения на основе двух источников информации Р.Н. Гришаев, учитель истории, И.В. Яковлева, зам.дир. по УВР Г. Пермь, 2013 г. Муниципальное.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Виды деятельности, в которые надо включиться О У.
Проект «Публичное выступление» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Переборская основная общеобразовательная школа» Формирование и оценивание.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Особенности формирования метапредметных умений учащихся на уроках в условиях ФГОС.
Проект « Умение осознано использовать речевые средства с целью публичного предъявления продукта своей деятельности »
ПРОЕКТ «Аргументированное высказывание в 5 классе: объект и процедура оценивания» МБОУ «Гляденская СОШ» Назаровского района Красноярского края
Руководитель ШМО учителей начальных классов Васильева Т.А.
Универсальные учебные действия (УУД). Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию.
Аргументированное высказывание в 6 классе: объект и процедура оценивания. Митрюковская Татьяна Сергеевна, учитель обществознания, Фионина Светлана Николаевна,
Требования к результатам образования Личностные (ценностные установки и ориентации) Метапредметные (универсальные способы учебных действий) Предметные.
Содержание и структура коммуникативных учебных действий во ФГОС НОО Лекция Н.М. Горленко.
К ОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. У НИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД.
Организация групповой работы. Цели Рассмотреть этапы организации групповой работы Рассмотреть принципы формирования групп Представить примеры формирования.
Оценка умения публично выступать: проблемы и перспективы Голдырева Елена Валерьевна, Трушина Наталья Рахматуллаевна, МАОУ «Лицей 8» г.Пермь 16-17ноября.
Транксрипт:

Итоги реализации проекта «Оценка метапредметного результата обучения» Л.В. Чудинова, учитель истории, И.В.Яковлева, зам.дир. по УВР Г. Пермь, 2013 г. Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 49» г. Пермь

Частный заказ Заказ государства 2

Групповая работа 3

Проект «Оценка метапредметного результата обучения» Наименование модуля «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ШКОЛЬНИКОВ» Руководитель апробации: Яковлева Ирина Викторовна Педагоги-участники апробации: Чудинова Людмила Владимировна, учитель истории Конкретизированный метапредметный (личностный ) результат УМЕНИЕ СОТРУДНИЧАТЬ С УЧИТЕЛЕМ И СВЕРСТНИКАМИ ПРИ РЕШЕНИИ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ Контингент учащихся-участников апробации: 5-й класс, 30 человек. 4

Основания формирования групп при выборе лидера, который набирает себе команду; по определенному признаку: по первой букве имени, в какое время года родился, по цвету глаз, по вариантам в каждом ряду и т.д.; по выбору педагога: например, по интеллектуальным возможностям, со схожим темпом работы, равные по силе группы; по желанию учащихся (личные предпочтения); по карточкам, по номерам, по рядам, по партам. 5

Состав умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных задач умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью 6

Критерии оценивания Создание групп (Я понимаю, как нужно распределиться в группы; Я рад, что буду работать в этой группе и мне нравиться сегодня выполнять задание; Мне не нравится моя группа, но я буду хорошо выполнять задание,…) Распределение ролей в группе (Я сам выбрал себе роль; Я принял роль, которую мне назначили мои товарищи; Я общался только с одним участником группы; …) Определение темы для работы (Я не выбирал тему, ее предложили другие участники и я согласился, Я сам предложил тему, принимал участие в формулировке цели, в планировании работы, в выработке решения, Во время работы я не задавал вопросы, я задавал вопросы только одному человеку, Во время работы я не общался ни с кем; делал то, что мне говорили, Во время работы я общался со всеми членами группы) Подготовка презентации темы (Во время работы я не общался ни с кем; делал то, что мне говорили, Во время работы я общался со всеми членами группы) Выступление по теме (Я не был готов выступить с совместным решением; Я отказался выступать, Я выступал с совместным решением, но мне было сложно ответить на дополнительные вопросы, Я выступал с совместным решением, отвечал на дополнительные вопросы, Я отвечал с места на дополнительные вопросы по нашей теме, …) 7

Результаты самооценки (в %) 8

Результаты самооценки умение создавать группы (в % по уровням развития) 9

10 Результаты самооценки умение распределять роли в группах

11 Результаты самооценки умение определять тему работы

12 Результаты самооценки умение подготовить тему к выступлению

13 Результаты самооценки умение выступать

Выводы по проекту Среднего уровня сформированности умения интегрироваться в группу и организовывать сотрудничество в группе достигли 50% учащихся. Наблюдается динамика процесса формирования умений. Основные проблемы: работа с текстом, непринятие группы, сложности в понимании ролей в группе, неумение публично выступать. Следует продолжить проект по формированию и мониторингу метапредметного результата «Познавательное сотрудничество школьников». 14

Спасибо за внимание! 15 Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 49» г. Пермь