Новый педагогический профессионализм Презентация инновационного педагогического опыта Презентация инновационного педагогического опыта Презентация практико-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование метапредметного содержания образования в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего среднего(полного)
Advertisements

Презентация педагогического опыта. Информационная часть Тема опыта Становление ПО Теоретическое обоснование опыта.
Конкурс «Учитель года-2012» Презентация инновационного педагогического опыта Установочный семинар.
Теоретические основы проектной деятельности Машуков А.В., помощник ректора.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 города Буденновска Ставропольского края «Метапредметный подход в обучении.
Презентация программы развития классного коллектива.
Представление опыта работы Машуков А.В., помощник ректора.
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Теоретические основы проектной деятельности Машуков А.В., помощник ректора.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Проектно-исследовательская деятельность в школе. Что такое проект? Что такое исследование? Какие принципиальные отличия между проектом и исследованием?
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Педагогический проект: от замысла до реализации Фаязова Альфия Фаритовна, начальник отдела экспертизы программ ЦРО ПК, канд.пед.наук, сертифицированный.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
Педагогическая инноватика Кафедра педагогики и андрагогики.
Педсовет - семинар Компетентностный подход в образовании как необходимое условие перехода на новые стандарты МОУ «СОШ7 имени В.Н.Пушкарева г.Острова 11.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования»
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Транксрипт:

Новый педагогический профессионализм Презентация инновационного педагогического опыта Презентация инновационного педагогического опыта Презентация практико- ориентированного педагогического проекта Презентация практико- ориентированного педагогического проекта Метапредметное учебное занятие Метапредметное учебное занятие

Презентация инновационного педагогического опыта Инновационный педагогический опыт Инновационный педагогический опыт – способ познания педагогических процессов и явлений основанный на инновационной деятельности педагога приводящий к нововведениям в педагогическую деятельность, изменениям в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющим целью повышение их эффективности Инновационная деятельность педагога Инновационная деятельность педагога – включение педагога в деятельность по созданию, освоению и использованию педагогических новшеств в практике обучения и воспитания учащихся, создание в образовательном учреждении определенной инновационной среды.

Алгоритм презентации инновационного педагогического опыта Самопрезентация носителя опыта: Самопрезентация носителя опыта: Ф.И.О., преподаваемые предметы, место работы, условия педагогической деятельности (необходимые сведения о микрорайоне, социальной среде, классе), отражение специфики личностной и профессиональной педагогической позиции, их взаимосвязи и взаимообусловленности. Исторический контекст возникновения и становления инновационного педагогического опыта Исторический контекст возникновения и становления инновационного педагогического опыта (до теоретическая ступень инновационного педагогического опыта): - характеристика противоречий (причин), которые привели к постановке проблемы; - формулировка проблемы, сначала как практической: есть потребность в повышении эффективности образовательной деятельности, но неизвестно, как это можно сделать, затем как исследовательской: есть потребность в каких-то знаниях, методах, необходимых для решения практической проблемы, но этих знаний, методов нет.

Алгоритм презентации инновационного педагогического опыта Теоретическое обоснование инновационного педагогического опыта Теоретическое обоснование инновационного педагогического опыта (низшая теоретическая ступень инновационного педагогического опыта): - характеристика ведущей идеи, подходов и принципов той научной школы, в русле которой разрабатывалась концепция инновационного педагогического опыта; -представление целей и задач педагогической деятельности автора опыта (под целью педагогической деятельности понимается мысленное представление конечного результата); - анализ соответствия целей и задач опыта социальному заказу общества, реальным потребностям образовательной практики

Алгоритм презентации инновационного педагогического опыта Технология инновационного педагогического опыта Технология инновационного педагогического опыта (высшая теоретическая ступень инновационного педагогического опыта): ведущей педагогической идеи опыта - представление ведущей педагогической идеи опыта – центральной, основной концептуальной мысли, выделение главного, наиболее существенного в деятельности автора опыта. - характеристика социопрактического аспекта инновационного педагогического опыта; - характеристика ценностно-смысловых аспектов инновационного педагогического опыта - характеристика деятельностного аспекта инновационного педагогического опыта, предполагающая описание приемов изменения содержания образования, разработанных в опыте способов организации учебно-воспитательного процесса; - характеристика прогностического аспекта инновационного педагогического опыта с представлением нормативной модели ожидаемого результата педагогической деятельности в виде уровневой структуры новообразований личности обучающегося

Алгоритм презентации инновационного педагогического опыта Модель диссеминации инновационного педагогического опыта (механизм его внедрения, распространения и тиражирования): - диапазон опыта (отдельная педагогическая ситуация, урок, система уроков, система внеклассной работы, единая система «урок – внеклассная работа», лекционно-семинарская система, система внешкольной работы, организация воспитательной системы, и т. п.) и степень его новизны (конкурентные преимущества опыта по сравнению с другими новшествами, применяемыми в данной области педагогической практики) - результативность опыта и достигнутые эффекты; - трудоемкость опыта, риски и ограничения, отслеженные в процессе внедрения опыта; - формы тиражирования опыта в педагогическом сообществе, адреса распространения опыта и мнение тех, кто его уже использует

Конкурсная презентация инновационного педагогического опыта Формат: Формат: устное представление конкурсантом своего профессионального опыта как опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер. Критерии оценивания: – умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности; – общая и профессиональная эрудиция; – культура публичного выступления; – умение взаимодействовать с аудиторией

Презентация инновационного педагогического проекта Инновационный проект Инновационный проект представляет собой описание комплекса взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих в течение заданного периода времени создание и распространение или внедрение новшеств в виде нового или усовершенствованного продукта, новой или усовершенствованной технологии, новой или усовершенствованной услуги и гарантирующих достижение необходимых эффектов Инновационный педагогический проект Инновационный педагогический проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий по целенаправленному изменению педагогической системы в течении заданного периода времени, при установленном бюджете, с ориентацией на четкие требования к качеству результатов, и специфической организацией, требующий информационной подготовки изменений педагогической реальности, предварительного осмысления и описания таких изменений в форме конкретных действий участников педагогического процесса

Отличительные особенности проектной деятельности Наличие проблемы (потребности), для решения которой предпринимается проект Четкие сроки начала и окончания работ Специально выделенные для осуществления проекта ресурсы Предсказуемые, определяемые до начала работ количественные и качественные результаты

Пошаговая схема построения образа желаемого результата 1. Анализ проблемной ситуации 2. Описание проектной идеи(определение целей, задач. Ожидаемых результатов) 3.Концептуализация, указание на актуальные контексты (или внешние рамки) задуманного проекта 4. План реализации, включающий в себя перечень мероприятий с определением сроков и ответственных исполнителей 5. Расчет ресурсов, необходимых для реализации проекта, включая расчет финансовых ресурсов в виде бюджета проекта с комментариями 6. Оценка проекта: критерии и параметры, по которым можно будет судить об эффективности проекта в целом и его отдельных мероприятий

Структура проектной заявки 1. Титульный лист 2. Краткая аннотация проекта (не более 0,5 стр.) 3. Обоснование необходимости проекта – актуальность проекта, проблемная ситуация 4. Цели и задачи проекта (конкретные цели, которые ставятся для решения проблемы и задачи по достижению этих целей 0 5. Основное содержание проекта – описание путей и методов достижения поставленных целей, механизма реализации проекта 6. Ресурсы (временные, информационные, интеллектуальные, кадровые, организационные, материально-технические, финансовые) 7. Партнеры 8. Целевая аудитория – целевая группа, на которую рассчитан проект, участники проекта 9. План реализации проекта 10. Ожидаемые результаты и социальный эффект - количественная и качественная оценка результатов, критерии оценки эффективности 11. Перспективы дальнейшего развития проекта

Бюджет проекта 1. Оплата труда 1. Оплата труда – должностные обязанности каждого участника проекта и расчет стоимости оплаты труда Отчисления с фонда оплаты труда 2. Отчисления с фонда оплаты труда – обоснование % отчислений Оборудование 3. Оборудование – обоснование необходимости приобретения оборудования для реализации проекта и расчет стоимости Аренда помещений 4. Аренда помещений – обоснование необходимости аренды помещений, обоснование стоимости аренды, информация о помещении Связь и коммуникации 5. Связь и коммуникации – обоснование необходимости расходов на связь и коммуникации Командировочные расходы 6. Командировочные расходы – обоснование необходимости командировок, подтверждение стоимости проезда и проживания Расходные материалы, канцелярские принадлежности 7. Расходные материалы, канцелярские принадлежности – описание и обоснование стоимости необходимых расходных материалов и канцелярских принадлежностей Типографские расходы 8. Типографские расходы – список планируемых изданий с указанием объема печатных листов, формата, качества печати; перечень и тираж полиграфической продукции Услуги сторонних организаций 9. Услуги сторонних организаций – список организаций, выполняющих те или иные виды работ

Конкурсная презентация инновационного педагогического опыта Формат: Формат: устное представление конкурсантом комплекса взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих в течение заданного периода времени создание и распространение или внедрение педагогических новшеств в области содержания образования, образовательных технологий, технологий управления, образовательной диагностики и т.п. и гарантирующих достижение необходимых эффектов, а также представляющих варианты изменения социальной среды (решения социальных проблем) педагогическими средствами. Критерии оценивания: – актуальность темы, социальная значимость проекта; – целостность подхода; – оригинальность идей и содержания; – разработанность и реалистичность ресурсного обеспечения проекта; – возможность распространения (тиражируемость проекта); – культура представления проекта; – качество взаимодействия с аудиторией.

Метапредметный подход Основная мировоззренческая идея – школа должна в первую очередь учить детей мыслить – причем всех детей, без всякого исключения С точки зрения содержания метапредметность – это идея рефлексивности по отношению к предметности Метапредметность – это новая образовательная форма, которая накладывается на традиционные учебные предметы и позволяет работать с фундаментальными образовательными объектами, носящими универсальный характер Условием реализации метапредметного подхода является предоставление учащимся прежде всего возможности познания реального образовательного объекта, и лишь затем знакомство со знаниями человечества о нем.

Метапредметность как инструмент формирования комплекса базовых способностей Способность схематизации – выражение своих мыслей с помощью схем Способность работать с системами знаний Способность строить идеализации Способность определять границу собственного знания – незнания Способность проблематизации, целеполагания Способность постановки задач, перевода проблем в задачи Способность к поиску и рефлексии средств решения задачи

Цели метапредметного учебного занятия Предметная цел - Предметная цель – формирование у учащихся конкретных знаний (понятий, правил, законов), умений объяснять и применять эти знания, действовать продуктивно в изучаемой области. Метапредметная цель - Метапредметная цель – расширение опыта творческой деятельности учащихся по отношению к образовательному стандарту по предмету, формирование мировозренческих установок, ценностных, культурологических позиций. - Методологическая цель - Методологическая цель – овладение навыками самоорганизации учебной деятельности, умениями целеполагания и планированиями, рефлексивными действиями, развитие навыков кооперации в обучении, освоение техники ведения дискуссий. Предметная цель: Предметная цель: «Освоить запись состава простых и сложных веществ в виде химической формулы». Метапредметная цель: Метапредметная цель: «Сформировать понятие «формула» как способа знаково-символической записи сложных структур». Методологическая цель: Методологическая цель: «Научиться согласовывать собственную позицию с точками зрения товарищей по группе с целью выработки единого решения». Простые и сложные вещества. Химические формулы

Методика работы с метапредметным содержанием 1. Актуализация субъективного образа фундаментального объекта у ученика 2. Отыскание и формулирование учеником смысла и сущности этого объекта: -поиск источника, причины происхождения объекта; - изучение его внутреннего устройства и системы внешних взаимосвязей - осознание их смысловой и функциональной предназначенности 3. Конструирование субъективной системы знаний об объекте

Способы отыскания метапредметного содержания 1. Анализ науки или исходной области деятельности - реальные предметы и явления из соответствующей учебному предмету науке или области деятельности: например, в русском языке - это устная речь как реальный процесс с его элементами; звуками, словами и т. п., тексты произведений как материализованные объекты; в физике физические явления, вещества в различных состояниях, фундаментальные поля и взаимодействия, элементарные частицы; в химии вещества и процессы их превращения; в живописи красота и гармония как объективная реальность; в истории предметы и события исторического значения и т. д. 2. Анализ учебного предмета - соответствующие ключевым методологическим элементам учебных курсов объекты реальной действительности: в курсе физики 9-го класса ключевой темой традиционно считается закон всемирного тяготения идеальная конструкция; реальным же образовательным объектом здесь выступает явление тяготения (гравитации). 3. Рефлексивный анализ учебной деятельности – проблемы, вопросы, идеи, возникающие непосредственно в учебной деятельности школьников