Учитель русского языка и литературы Лобанова Любовь Георгиевна г.Актобе специализированная средняя школа 2 специализированная средняя школа 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Александрова Наталья Равхатовна Тема урока: «Крестики –Нолики». Форма урока: урок-конкурс Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков. Цели урока:
Advertisements

Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Методический анализ основных мероприятий республиканского конкурса «Педагог ДОО – 2014» Колчева Н.И., методист отдела дошкольного и начального образования.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
1 Учитель русского языка: Ананьева Надежда Степановна.
Технология развития критического мышления Творческая группа учителей под руководством Ибятовой Л.З. МБОУ СОШ 32 г.о. Самара.
Проектный метод обучения английскому языку Преподаватель английского языка Дяденко Е.Г.
Мастер-класс по теме «Развитие критического мышления через чтение и письмо при работе с художественным текстом». Ямалиева Далиля Шамиловна, учитель русского.
МОУ «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа им. А.Ф. Пономарева» Чепелева Надежда Ивановна Учитель начальных классов первой квалификационной.
«Что ж изберете вы ?» (А.С.Пушкин) Мысль! Великое дело! Что же и составляет величие человека, как не мысль! А.С.Пушкин. Влияние нравственное составляет.
Урок развития речи. Эссе. Письменное творчество 9 класс Педагогическая технология «Мастерская»
Добро и зло Проект слушателей курсов ОРКСЭ 2 группа Павлова М.В., Кострова Е.Н., Казанцева А.Р.
Развитие коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках литературного чтения.
Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пугаёвой Людмилы Валентиновны.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Проектная деятельность на уроках литературы Из опыта работы учителя МОБУ СОШ 9 города - курорта Кисловодска города - курорта Кисловодска Коротенко Ирины.
Я – учитель! Это звучит гордо. Считаю, что моя профессия должна быть самой благородной, почитаемой на Земле. Ведь к нам приходят совсем несмышленые дети,
Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий Некрасова Н.А. учитель истории, обществознания МБОУ «Лицей 89»
Выполнила: Слепцова Ирина Семеновна, учитель якутского языка и литературы МБОУ «Сулгачинская СОШ» Амгинского улуса Республики Саха (Якутия)
Система применения ИКТ в учебной деятельности как условие формирования информационно - коммуникативной компетентности учащихся.
Транксрипт:

Учитель русского языка и литературы Лобанова Любовь Георгиевна г.Актобе специализированная средняя школа 2 специализированная средняя школа 2

Как сердцу высказать себя? И где найти нам те слова, Что мир откроют людям, Прекрасный мир! Мир жизни, в радуге горя, Постигнешь ты однажды И скажешь: «Счастлив я, Что жил уже однажды» Л.Г. Лобанова

«Риторический айтыс»- форма уроков обучающего общения. «Риторический айтыс»- форма уроков обучающего общения. Проект «Риторический айтыс» включает разработки нестандартных форм уроков и внеклассных мероприятий из опыта работы учителя русского языка и литературы ССШ 2 г.Актобе. Лобановой Л.Г.. Уроки разработаны с использованием новых педагогических технологий: развитие критического мышления через чтение и письмо, информационные, компьютерные и проектные технологии. Рекомендуется учителям русского языка и литературы, организаторам внеклассной работы, руководителям кружков и факультативов общеобразовательных школ, лицеев и колледжей.

Цели и задачи: способствовать развитию языковой личности; обучить монологической и диалогической речи, общению представителей разных национальностей, культуре речи; регулировать речевое поведение, победить аудиторный страх. способствовать развитию языковой личности; обучить монологической и диалогической речи, общению представителей разных национальностей, культуре речи; регулировать речевое поведение, победить аудиторный страх. Создать условия, дать темы для говорения, для открытости общения; создавать речевые ситуации для речевого общения. Создать условия, дать темы для говорения, для открытости общения; создавать речевые ситуации для речевого общения. Учить навыку монологической, диалогической речи; умениям быть открытым для общения; высказать свое мнение, быть лидером в речевой ситуации; понимать собеседника, учить видеть свое «Я». Учить навыку монологической, диалогической речи; умениям быть открытым для общения; высказать свое мнение, быть лидером в речевой ситуации; понимать собеседника, учить видеть свое «Я». Развивать умения анализировать, аргументировать, обобщать, делать выводы; развивать индивидуальные творческие способности. Развивать умения анализировать, аргументировать, обобщать, делать выводы; развивать индивидуальные творческие способности. Воспитывать личностные качества учащихся, лидера. Воспитывать личностные качества учащихся, лидера.

Проект «Риторический айтыс» Национально культурная специфика речевого поведения Типы: обобщающие- повторительные, уроки развития речи, урок-шоу, дебаты, концерт Формы: Индивидуальная, фронтальная, групповая, дифференцированная, в парах… Приемы: «Свободный микрофон», говорения, обсуждения, сочинения, слушания… Методы: проблемно- поисковый, привитие интереса к учению… 3 этапа: побуждение, осмысление, рефлексия Стратегии: ассоциации, кластер, «Оставьте последнее слово мне»… Функция: «Как сердцу высказать себя» Дискуссия с разделением интеллектуальных функций (основа- дебетная технология) Основной принцип- увлечь собой Компонент- личностно- ориентированный

Рубрики: Рубрика "Мысль дня" - это высказывания учащихся о самых актуальных мыслях сегодняшнего дня. Начинается процесс говорения и слушания, обсуждение доказательств, разделения мнений. Обязательным элементом данной рубрики является "дежурный", которого я назначаю, или его выбирает группа участников заранее (дифференцированный отбор). "Дежурный по рубрике" предлагает для обсуждения " за круглым столом" мысль дня. Каждый высказывает свои предположения, делает выводы, используя прием "свободный микрофон". Действуют принципы: "увлечь собой", "стать лидером речевой ситуации". Применяю стратегии «ассоциации», «мозговой штурм», «оставьте последнее слово за мной», «дневник двойной записи» и другие. Рубрика "Мысль дня" - это высказывания учащихся о самых актуальных мыслях сегодняшнего дня. Начинается процесс говорения и слушания, обсуждение доказательств, разделения мнений. Обязательным элементом данной рубрики является "дежурный", которого я назначаю, или его выбирает группа участников заранее (дифференцированный отбор). "Дежурный по рубрике" предлагает для обсуждения " за круглым столом" мысль дня. Каждый высказывает свои предположения, делает выводы, используя прием "свободный микрофон". Действуют принципы: "увлечь собой", "стать лидером речевой ситуации". Применяю стратегии «ассоциации», «мозговой штурм», «оставьте последнее слово за мной», «дневник двойной записи» и другие.

Рубрика "Продолжи фразу" - это высказывание участников словесного состязания о том, как закончить фразу. Фраза для обсуждения должна быть у всех, но предлагает тот, кто стал лидером данной речевой ситуации. Использую стратегии «ассоциации», «закончи предложение», «работа в группах». Рубрика "Продолжи фразу" - это высказывание участников словесного состязания о том, как закончить фразу. Фраза для обсуждения должна быть у всех, но предлагает тот, кто стал лидером данной речевой ситуации. Использую стратегии «ассоциации», «закончи предложение», «работа в группах».

Рубрика "Мой метафорический образ" - это защита своего образа. Цель данной рубрики: доступная, правильная, монологическая, краткая речь о себе. Принцип: увлечь собой. Учащиеся применяют стратегии «ассоциации», «кластер», «мастерская писателя», «интервью», «авторский стул». Например, мой метафорический образ – янтарь. Ассоциации с янтарем следующие: солнце, яркий желтый свет, прозрачность, море, чистота, блеск, радость, любовь ко всему прекрасному и т.д. Ученики узнают из перечисленных ассоциаций о моей любви к морю, ко всему прекрасному, необычному, о моих личностных качествах: стремление быть честной, доброй, понимающей, загадочной, всегда новой для них. Эта рубрика – шаг к открытости общения, к толерантности. Рубрика "Мой метафорический образ" - это защита своего образа. Цель данной рубрики: доступная, правильная, монологическая, краткая речь о себе. Принцип: увлечь собой. Учащиеся применяют стратегии «ассоциации», «кластер», «мастерская писателя», «интервью», «авторский стул». Например, мой метафорический образ – янтарь. Ассоциации с янтарем следующие: солнце, яркий желтый свет, прозрачность, море, чистота, блеск, радость, любовь ко всему прекрасному и т.д. Ученики узнают из перечисленных ассоциаций о моей любви к морю, ко всему прекрасному, необычному, о моих личностных качествах: стремление быть честной, доброй, понимающей, загадочной, всегда новой для них. Эта рубрика – шаг к открытости общения, к толерантности.

Цель: рассказать о себе; стать лидером речевой ситуации. Задача жюри (три человека, которые постоянно меняются) - выбрать лидера, обосновать свой выбор, выбирать пару собеседников, присуждать номинации, при выборе основываться на метафорических образах. Например, ПОЕЗД - РЕЧКА; КНИГА - РОДНИК. Цель: рассказать о себе; стать лидером речевой ситуации. Задача жюри (три человека, которые постоянно меняются) - выбрать лидера, обосновать свой выбор, выбирать пару собеседников, присуждать номинации, при выборе основываться на метафорических образах. Например, ПОЕЗД - РЕЧКА; КНИГА - РОДНИК. Обязательна смена состава жюри и участников айтыса. Обязательна смена состава жюри и участников айтыса. Условия состязания: Условия состязания: Каждый должен стать победителем в какой - либо номинации; Каждый должен стать победителем в какой - либо номинации; На речь отводится 1 минута; На речь отводится 1 минута; Говорить быстро, увлеченно, уверенно, доступно. Говорить быстро, увлеченно, уверенно, доступно. Всего 7 туров. Названия туров зависят от темы риторического айтыса. Всего 7 туров. Названия туров зависят от темы риторического айтыса. Примерные темы для туров: Примерные темы для туров: «Визитка», «Представь себя», «Приветствие», «Увлечь собой». «Визитка», «Представь себя», «Приветствие», «Увлечь собой». «Что мне больше всего нравится». «Что мне больше всего нравится». «Мой метафорический образ». «Мой метафорический образ». «Любовь-это сердце всего». «Любовь-это сердце всего». «Я - счастливый человек!» «Я - счастливый человек!» «Как можно стать счастливым человеком». 7. «Назови свое имя». «Как можно стать счастливым человеком». 7. «Назови свое имя». Используются стратегии «эссе», «интервью», «кубизм», «мастерская писателя», «авторский стул», «да-нет» и др. Используются стратегии «эссе», «интервью», «кубизм», «мастерская писателя», «авторский стул», «да-нет» и др. Риторический айтыс (состязание собеседников)

Заключительный этап - рубрика «Фраза для души», «Подари афоризм», «Ладошку на память». Участники обмениваются подарками - афоризмами. Каждый выбирает из предложенных для души. Обязательно в этот момент звучит завораживающая музыка. Желающие делятся мнением о подаренном им афоризме. Заключительный этап - рубрика «Фраза для души», «Подари афоризм», «Ладошку на память». Участники обмениваются подарками - афоризмами. Каждый выбирает из предложенных для души. Обязательно в этот момент звучит завораживающая музыка. Желающие делятся мнением о подаренном им афоризме. Были использованы следующие стратегии: «синквейн», «дневник двойной, тройной записи», «закончи предложения». Были использованы следующие стратегии: «синквейн», «дневник двойной, тройной записи», «закончи предложения».

Итогом таких уроков становится распределение номинаций. Но самое главное - нравственная сторона урока риторического айтыса. Это обретение веры в себя, победа аудиторного страха, стремление почувствовать свое «Я», расширить круг общения, найти друзей, умение «высказать себя и сердце не оставить равнодушным». Воспитательная задача неразрывно связана с обучающей: обучить грамотной устной и письменной речи учащихся казахской и другой национальности. Итогом таких уроков становится распределение номинаций. Но самое главное - нравственная сторона урока риторического айтыса. Это обретение веры в себя, победа аудиторного страха, стремление почувствовать свое «Я», расширить круг общения, найти друзей, умение «высказать себя и сердце не оставить равнодушным». Воспитательная задача неразрывно связана с обучающей: обучить грамотной устной и письменной речи учащихся казахской и другой национальности.

Номинации: Номинаций - десять. Планировать можно и более. Номинаций - десять. Планировать можно и более. Например: интересный собеседник, эмоция, оригинальность, обаяние. Например: интересный собеседник, эмоция, оригинальность, обаяние.

Стремление: быть умным, интересным собеседником, выступить в роли оратора, занять место лидера, победить аудиторный страх, увлечь собой. быть умным, интересным собеседником, выступить в роли оратора, занять место лидера, победить аудиторный страх, увлечь собой.

Вывод: Вывод: «риторический айтыс» помогает от полученных знаний на уроках, где применяется данный проект, переходить к определенным действиям: сотворчеству учителя и ученика, которое в свою очередь содействует мыслительному процессу учащихся и помогает не только обучать русскому языку лиц нерусской национальности, но и учить жить в одной стране представителей разных национальностей, в стране, где существует конституционное право: говорить и писать на двух языках - государственном (казахском) и получившим статус официального языка - русском, который является в Республике Казахстан средством общения русских лиц и лиц нерусской национальности, владеющих им. Вывод: «риторический айтыс» помогает от полученных знаний на уроках, где применяется данный проект, переходить к определенным действиям: сотворчеству учителя и ученика, которое в свою очередь содействует мыслительному процессу учащихся и помогает не только обучать русскому языку лиц нерусской национальности, но и учить жить в одной стране представителей разных национальностей, в стране, где существует конституционное право: говорить и писать на двух языках - государственном (казахском) и получившим статус официального языка - русском, который является в Республике Казахстан средством общения русских лиц и лиц нерусской национальности, владеющих им.